Виртуальная примерочная обуви Fitanny получила инвестиции от «Сколково»

Проект Fitanny — виртуальная примерочная, которая стремится решить проблему с «непопаданием» в размеры при покупке обуви через интернет — получит грант фонда «Сколково» в размере 15 млн. рублей. Грантовое соглашение между фондом и компанией-разработчиком сервиса подписано 17 декабря текущего года, сообщается в пресс-релизе «Сколково».

Сервис Fitanny разработан резидентом кластера информационных технологий фонда «Сколково» — компанией «НетКутюр». Сервис предназначен для игроков рынка e-commerce — обувных ритейлеров, занимающихся реализацией обуви в интернете, а также крупных интернет-магазинов. Они смогут простым способом встраивать сервис на свои сайты. При этом базы данных обуви будут предоставляться как сервис из «облака», пояснили в фонде.

Виртуальная примерочная обуви Fitanny получила инвестиции от «Сколково»

Проект «примерочной» построен на математических алгоритмах собственной разработки «НетКутюр». Готовый сервис позволит пользователю подобрать наиболее подходящие модели обуви без примерки, определяя размер и удобство той или иной модели на основе трехмерных моделей ног и обуви.

«Схема такова: пользователь загружает параметры — размер и объем ступни, а также фото своей ноги в “анфас” и в “профиль”, после чего сервис строит ее трехмерную модель. На нее примеряются сделанные заранее модели обуви, представленные в магазине. При помощи “наложения” моделей друг на друга сервис определяет, где обувь может жать, придется ли она впору и удобной ли она будет. Результат демонстрируется наглядно: места “несостыковок” выделяются на экране красным цветом, а пользователь получает прогноз удобства конкретной модели в процентах», — рассказал генеральный директор компании «НетКутюр»Владимир Абрамов.

Сейчас схема работы интернет-магазинов обуви не слишком удобна: как правило, покупателю требуется привезти несколько моделей, чтобы хотя бы одна подошла, хотя иногда не подходит ничего. Для магазина такая неудачная примерка — это серьезные расходы: доставка, процент за транзакции. Плюс случаются потери товара в пути. Задача «виртуальной примерочной» — снизить затраты интернет-магазинов и повысить удовлетворенность и доверие покупателей, указали в «НетКутюр».

У Fitanny есть конкуренты, работающие над решением тех же задач, признают разработчики. По их словам, «НетКутюр» идет по пути создания сервиса, удобного как для заказчиков, так и пользователей. Причем, «виртуально примерять» можно будет любые виды обуви — Fittany сможет выстраивать модели сложных видов обуви: туфель на каблуках, дизайнерской обуви и т.п.

В настоящее время проект Fitanny находится на стадии прототипа, который удалось реализовать при помощи мини-гранта фонда «Сколково», полученного компанией в 2013 г. В рамках нынешнего гранта компания должна вывести сервис на стадию альфа-тестирования. По словам Владимира Абрамова, первые интеграции с сайтами российских ритейлеров уже проводятся — команда собирает отклики от потенциальных заказчиков, чтобы улучшать сервис. Массовое альфа-тестирование планируется начать в 2015 г., а в 2016 г. продукт должен выйти на стадию коммерческого запуска.

«Если посмотреть на рынок интернет-продаж обуви — заметно, что он сильно уступает в объеме другим сегментам. Для реализации сервиса правильного подбора обуви в интернете надо решить несколько сложных технических задач: суметь корректно построить модель ноги, построить трехмерную модель обуви и плюс построить модель их взаимодействия в динамике. При всей внешней простоте это достаточно емкие математические задачи. Проект Fitanny их решает и, на мой взгляд, имеет все шансы сделать рынок онлайн-торговли обувью столь же привлекательным, как остальные сегменты e-commerce. Более того, сервис может сделать этот рынок гораздо более быстрорастущим», — считает проектный менеджер кластера информационных технологий Сергей Ходаков.

Автор: Анна

Подписаться на новости

16 сентября / Комментарии

Как работает система рекомендации видео на YouTube

Кристос Гудроу, вице-президент YouTube по технологическим вопросам, рассказал об алгоритмах составления индивидуальных рекомендаций роликов для пользователей.

далее →

8 сентября / Комментарии

Яндекс.Маркет разрешил продавцам раздела «Одежда, обувь и аксессуары» самим создавать карточки товаров

Продавцы одежды на Яндекс.Маркете теперь могут сами создавать карточки товаров. Раньше это было невозможно — для раздела «Одежда, обувь и аксессуары» их готовили только сотрудники маркетплейса. Товары, для которых доступно создание карточек, можно посмотреть в каталоге, в личном кабинете.

далее →

17 августа / Комментарии

СберМаркет запустил заказ продуктов голосом

Пользователи приложений СберБанк Онлайн и Сбер Салют получили возможность совершать заказ товаров из каталога СберМаркета с помощью виртуальных ассистентов.

далее →

3 августа / Комментарии

X5 проводит ИТ-чемпионат с призовым фондом 1 млн рублей

Компания X5 Group запустила приём заявок на крупнейший IT-чемпионат по Java-разработке. Финалистов ждёт призовой фонд в 1 млн рублей, а также возможность получить предложение о работе от крупнейшего ритейлера России.

далее →

Apple запускает сервис покупок в рассрочку

Apple в сотрудничестве с банком Goldman Sachs планируют запуск сервиса отложенных платежей под кодовым названием Apple Pay Later. Он позволит покупать товары, не имея на счету суммы для покрытия полной их стоимости, а оплачивать покупку постепенно, в рассрочку. Главным преимуществом сервиса является тот факт, что Apple Pay доступен в сотнях миллионов устройств Apple, а значит потенциальных пользователей у новой услуги очень много. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook