Visa и MasterCard вводит плату за использование 3D Secure

Банки получили письмо от международных платежных систем (МПС) Visa и MasterCard с уведомлением о введении платы за использование 3D Secure, сообщает «Коммерсантъ». Он является протоколом авторизации онлайн-платежей, который для подтверждения требует ввести код из СМС.

Visa с 16 октября начнет взимать плату в версии сервиса 3D Secure 1.0.2 $0,02 за один запрос, при этом есть максимальный и минимальный порог, который МПС будет брать в месяц: $25 тыс. и $500 соответственно. Для 3D Secure от 2.1 комиссия начнет действовать только через год — 15 октября 2022 года, до этого комиссию будут платить только банки-эквайеры, а после и эмитенты карт.

MasterCard начнет взимать комиссию за использование 3D Secure с 1 марта 2022 года. У оплаты будет фиксированная часть — €1 тыс. в месяц (с эквайеров и с эмитентов) и переменная часть. Переменная, в свою очередь, различается для разовых запросов и повторяющихся: при разовых комиссия у эквайеров 0,018%, максимально €0,054 и эмитентов 0,011%, максимально €0,055, для повторяющихся у эквайеров 0,006%, максимально €0,018 и эмитентов 0,0037%, максимально €0,0185.

В результате крупные банки за использование сервиса 3D Secure будут платить Visa около $300 тыс. в год, а MasterCard даже больше. По словам представителей компании, MasterCard хочет сбалансировать преимущества, «которые дают безопасные и надежные безналичные платежи». В Visa отметили, что нововведения простимулируют переход на использование более современного протокола EMV 3D Secure.

Повышение тарифов негативно отразится на развитии бесконтактных платежей и их безопасности, считает независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков. Глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров отмечает, что из-за перекладывания тарифов на клиентов банка они будут вынуждены более активно перейти на СБП — «Систему быстрых платежей» «Банка России».

Visa в начале августа подняла межбанковскую комиссию для супермаркетов, крупных продавцов бытовой техники и мебели и курьерских служб. По словам представителей МПС, компания пересматривает ставки межбанковских комиссий чтобы «создать на рынке условия для развития электронных платежей».

Автор: Анна

Подписаться на новости

11 октября / Комментарии

Wildberries больше не нарушает условия Visa

Международная платежная система Visa больше не фиксирует нарушений своих правил со стороны онлайн-ритейлера Wildberries. Письма с соответствующим сообщением Visa разослала банкам-эквайерам в конце прошедшей недели, рассказали два источника на платежном рынке.

далее →

11 октября / Комментарии

Почта России запускает кредитование для онлайн-продавцов и интернет-магазинов

Об этом на форуме электронной коммерции Ecomference Rupost Retail Week рассказал Алексей Скатин, заместитель генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России». Сервис разработан для интернет-магазинов и индивидуальных предпринимателей, которые часто отправляют посылки с наложенным платежом.

далее →

7 октября / Комментарии

Клиентам СберМегаМаркета стали доступны покупки в рассрочку от Сбера

Благодаря интеграции с сервисом «Покупай со Сбером» клиенты маркетплейса могут воспользоваться услугой приобретения товаров в рассрочку, не выходя из дома. Услуга доступна всем владельцам карт Сбера, подключённым к «Мобильному банку» и «СберБанк Онлайн».

далее →

30 сентября / Комментарии

Yandex Pay упростил онлайн-покупки

Yandex Pay запустил быстрое оформление покупки и экспресс-доставку для своих пользователей. Теперь им не нужно вручную заполнять форму заказа — данные подтянутся из аккаунта на Яндексе. Первым быстрое оформление покупки подключил магазин брендовой одежды, обуви и аксессуаров Brandshop.ru.

далее →

24 сентября / Комментарии

ВКонтакте появились карты лояльности и специальные предложения для покупок

ВКонтакте полностью обновила сервис «VK Чекбэк». Теперь в одном мини-приложении собраны выгодные условия для покупок офлайн и онлайн: карты лояльности, кешбэк с покупок, купоны с акциями и подарками. Разместить предложения может любой бизнес — это ещё один способ рассказать о себе миллионам пользователей ВКонтакте. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook