Владимир Путин подписал закон о товарных агрегаторах

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о товарных агрегаторах в сфере интернет-торговли, призванный усилить ответственность владельцев сайтов-агрегаторов за предоставляемую ими информацию о товарах и услугах.

В новом законодательстве, вступающем в силу с 1 сентября 2019 г., вводится понятие «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)». Под определение агрегатора подпадает организация либо индивидуальный предприниматель, которые владеют компьютерной программы либо интернет-сайтом с предоставлением потребителю возможности ознакомиться с предложением продавца и заключением договора купли-продажи товара либо услуги с возможностью предварительной оплаты товара по безналичному расчету.

Владельцы подобных сервисов должны предоставлять на своих сайтах потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе), а также обо всех произошедших в ней изменениях. Продавцы в свою очередь обязаны будут сообщать агрегатору достоверную информацию о себе и также размещать ее на своих сайтах. В случае изменения такой информации они должны проинформировать агрегатора в течение одного рабочего дня, одновременно уточнив информацию на своем сайте. Агрегатор, получив данную информацию, также в течение дня должен отразить изменения и на своем сайте.

Кроме того, на агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом в законе также отмечены случаи освобождения агрегатора от ответственности.

По оценке экспертов, под это определение попадают AliExpress и маркетплейс «Беру», но не попадает «Яндекс.Маркет».

Федеральный закон от 29.07.2018 № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», принятый Госдумой 19 июля и одобренный Советом Федерации 24 июля, опубликован на официальном портале правовой информации.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

Бывший топ-менеджер «Беру» займётся развитием маркетплейса в «Одноклассниках»

Бывший руководитель по продукту маркетплейса «Беру» от «Яндекса» Инна Галиахметова стала новым руководителем направления электронной коммерции в социальной сети «Одноклассники».

далее →

ФАС одобрила создание совместного предприятия РФПИ, Alibaba, Mail.ru Group и МегаФона

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство о создании совместного предприятия Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), Alibaba, Mail.ru Group и МегаФона. 

далее →

Lamoda запланировала провести IPO в июле 2019 года

Компания Global Fashion Group (GFG), в которую входит российский интернет-ритейлер Lamoda, запланировала провести IPO.

далее →

«Биглион» отказался от скриптового «роботизированного» обслуживания клиентов

Руководство онлайн-сервиса скидок «Биглион» отказалось от скриптового «роботизированного» обслуживания в пользу крупного колл-центра. Для этого компания перестроила модель обслуживания и расширила службу поддержки: сейчас около 80 операторов помогают клиентам в режиме 24/7.

далее →

Новым гендиректором «Утконоса» стал бывший глава Ozon

Новым гендиректором интернет-магазина «Утконос» станет Дэнни Перекальски, который ранее возглавлял Ozon. Он может вступить в эту должность уже в середине июня.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook