Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Власти Москвы продают право на торговлю в метро

Как сообщают «Ведомости», ссылаясь на замруководителя департамента транспорта Москвы Алину Бисембаеву, в Москве до конца августа будут разыграны на конкурсной основе торговые площадки на 36 станциях метро. Общая площадь объектов составит порядка 3500 кв. м, в том числе выделяется под торговые автоматы 330 кв. м. В общем, на этой площади должно расположиться примерно 500 павильонов и киосков и 330 вендинговых аппаратов.

По словам Бисембаевой, все торги проводятся согласно программы по благоустройству вестибюлей и подуличных переходов на станциях Московского метрополитена. Данная программа была начата в 2014 году, завершить её планируют в 2017. Стоит напомнить, что в 2014 власти Москвы оценили программу 11 миллиардов рублей, какова стоимость программы сейчас с учётом экономического кризиса в департаменте транспорта не раскрывается.

Чиновница заявили, что городские власти категорически недовольны старым форматом торговли на территории метрополитена. От сдачи в аренду под киоски 12 700 кв. м. город получал всего 1,4 млрд руб. в год. Арендовали территории пять основных компании и далее они же сдавали данные площади в субаренду совершенно неизвестным людям, и это притом что метрополитен является объектом повышенной опасности. Первичным арендаторам город предоставлял аренду по цене 8-10 тысяч за 1 кв. м. в месяц, предпринимателям, взявшим эту торговую площадь в субаренду,  приходилось платить до 150 000 руб. за 1 кв. м.

На данный момент в местах, где проводится благоустройство, договоры аренды полностью расторгнуты. Далее власти Москвы будут заключать не договора аренды, а договоры на право торговли напрямую с победителями конкурсов. Договор будет подписываться на пять лет – без права автоматической пролонгации и переуступки прав третьим лицам.

Мнения экспертов 

Роман Харланов, замначальника управления по торговле администрации Ленинского района Московской области:

В Москве практикуются такого рода "переделы рынка" с целью добавления новых конкурентов. С учетом того, что бизнес в метро считается одним из самых прибыльных, я не думаю, что все старые арендаторы так просто оставят свои места. Как правило предприниматели заново регистрируют компании и пытаются также участвовать в конкурсе.

Кроме того, я думаю, что одна из целей такого решения - благоустройство и оборудование торговых мест. В столичном регионе имеется достаточно средств для того, чтобы обеспечить единообразие торговых точек.

Иван Артемов, руководитель отдела разработки концепций торговых центров CBRE:

Если это будет реализовано как в Европе (например, как около вокзалов Kings Cross и  Liverpool Street Station), то формат будет очень интересен крупным сетям, которые смогут «извлечь» из существующего трафика прибыль, соответствующую новому  запрашиваемому уровню арендной платы (который, по всей видимости, будет в диапазоне 100 000 – 1 000 000 руб. за 1 кв. м в год).

Автор: Александр

Подписаться на новости

26 марта / Комментарии

«Пятёрочка» и «Лиза Алерт» запускают совместный поиск пропавших людей

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, объявляет о запуске совместного проекта торговой сети «Пятёрочка», Центра поиска пропавших людей (ЦППЛ) и поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».

далее →

26 марта / Комментарии

IKEA начала продажу товаров для кошек и собак

В несколько российских магазинов IKEA поступила в продажу коллекция товаров и аксессуаров для кошек и собак «Lurvig» (в переводе со шведского - «мохнатый»). Это IKEA Теплый стан и Белая Дача в Москве, IKEA Дыбенко в Санкт-Петербурге, а также IKEA в Казани и Омске.

далее →

22 марта / Комментарии

Российский рынок игровых ноутбуков вырос на 67%

Объединенная компания Связной | Евросеть проанализировала российский рынок игровых ноутбуков в 2018 году. С января по декабрь  прошлого года продажи игровых  ноутбуков выросли год к году на 67% в штучном выражении и на 60% в денежном.

далее →

22 марта / Комментарии

«М.Видео» и ВТБ выпускают совместную ко-брендинговую карту Visa

Розничная сеть «М.Видео», банк ВТБ и платёжная система Visa выпускают совместную ко-брендинговую карту, которая позволяет накапливать бонусные рубли в размере 3% от всех совершенных по карте покупок как в «М.Видео», так и за пределами сети.

далее →

21 марта / Комментарии

METRO и Instamart расширяют стратегическое партнерство

Центр оптовых продаж METRO и сервис онлайн доставки Instamart в рамках конференции METRO EXPO 2019 подписали договор о стратегическом сотрудничестве. Instamart получил статус Привилегированного партнера METRO, что обеспечит интеграцию более высокого уровня между торговой сетью и сервисом быстрой доставки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook