Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Власти Москвы продают право на торговлю в метро

Как сообщают «Ведомости», ссылаясь на замруководителя департамента транспорта Москвы Алину Бисембаеву, в Москве до конца августа будут разыграны на конкурсной основе торговые площадки на 36 станциях метро. Общая площадь объектов составит порядка 3500 кв. м, в том числе выделяется под торговые автоматы 330 кв. м. В общем, на этой площади должно расположиться примерно 500 павильонов и киосков и 330 вендинговых аппаратов.

По словам Бисембаевой, все торги проводятся согласно программы по благоустройству вестибюлей и подуличных переходов на станциях Московского метрополитена. Данная программа была начата в 2014 году, завершить её планируют в 2017. Стоит напомнить, что в 2014 власти Москвы оценили программу 11 миллиардов рублей, какова стоимость программы сейчас с учётом экономического кризиса в департаменте транспорта не раскрывается.

Чиновница заявили, что городские власти категорически недовольны старым форматом торговли на территории метрополитена. От сдачи в аренду под киоски 12 700 кв. м. город получал всего 1,4 млрд руб. в год. Арендовали территории пять основных компании и далее они же сдавали данные площади в субаренду совершенно неизвестным людям, и это притом что метрополитен является объектом повышенной опасности. Первичным арендаторам город предоставлял аренду по цене 8-10 тысяч за 1 кв. м. в месяц, предпринимателям, взявшим эту торговую площадь в субаренду,  приходилось платить до 150 000 руб. за 1 кв. м.

На данный момент в местах, где проводится благоустройство, договоры аренды полностью расторгнуты. Далее власти Москвы будут заключать не договора аренды, а договоры на право торговли напрямую с победителями конкурсов. Договор будет подписываться на пять лет – без права автоматической пролонгации и переуступки прав третьим лицам.

Мнения экспертов 

Роман Харланов, замначальника управления по торговле администрации Ленинского района Московской области:

В Москве практикуются такого рода "переделы рынка" с целью добавления новых конкурентов. С учетом того, что бизнес в метро считается одним из самых прибыльных, я не думаю, что все старые арендаторы так просто оставят свои места. Как правило предприниматели заново регистрируют компании и пытаются также участвовать в конкурсе.

Кроме того, я думаю, что одна из целей такого решения - благоустройство и оборудование торговых мест. В столичном регионе имеется достаточно средств для того, чтобы обеспечить единообразие торговых точек.

Иван Артемов, руководитель отдела разработки концепций торговых центров CBRE:

Если это будет реализовано как в Европе (например, как около вокзалов Kings Cross и  Liverpool Street Station), то формат будет очень интересен крупным сетям, которые смогут «извлечь» из существующего трафика прибыль, соответствующую новому  запрашиваемому уровню арендной платы (который, по всей видимости, будет в диапазоне 100 000 – 1 000 000 руб. за 1 кв. м в год).

Автор: Александр

Подписаться на новости

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

Первый рейтинг недобросовестности торговых сетей

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook