Влияние пандемии на рынок услуг в России

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Эксперты сервиса сравнения цен и товаров Price.ru выделили ряд тенденций на российском рынке услуг, проанализировав потребительский спрос во втором полугодии 2021 года и сравнив его с аналогичным периодом 2020 года. Результаты исследования показывают, что даже спустя два года пандемия продолжает косвенно влиять на различные отрасли рынка.

Один из наиболее очевидных трендов, выделенных экспертами сервиса — востребованность услуг, связанных с ремонтом и строительством жилья. Так, растет спрос на прорабов (+14%), закладку фундамента (+45%), визуализацию интерьера и приемку квартиры от застройщика (+35%), создание дизайн-проектов квартир (+27%) и авторский надзор (+22%). Россияне также чаще ищут специалистов по шлифовке стен (+27%) и потолка (+37%), перепланировке квартир (+43%). Более востребована стала эксклюзивная мебель, изготавливаемая на заказ (+79%). На 94% вырос спрос на установку кондиционеров.

«Мы связываем этот тренд с государственным субсидированием ипотеки. Благодаря сниженным ставкам многие россияне получили возможность обзавестись жильем и начинают постепенно сталкиваться с необходимостью ремонта. Рост показывают и такие запросы, как установка пластиковых окон (+47%), различные сантехнические услуги. С этим же может быть связан рост интереса к услугам риелторов (+13%)»

 Эксперты Price.ru.

Повысился спрос на юридические услуги: вопросы наследства (+130%), разводов (+55%) и раздел имущества (+49%). На 39% увеличился спрос на обжалование административных штрафов, что может быть связано с массовым штрафованием пассажиров общественного транспорта за отсутствие средств индивидуальной защиты. На 60% вырос спрос на карьерных консультантов, на 19% популярнее стали хэдхантеры. Чаще интересуются услугами по составлению личного финансового плана (+21%).

Продолжается процесс перехода многих малых и средних бизнесов в онлайн. В связи с этим заметен значительный рост спроса на некоторые профессии, связанные с цифровым контентом: модераторов (+36%), контент-менеджеров (+22%), технических писателей (+19%). Услуги по продвижению лендингов выросли на 174%, по управлению репутацией — на 158%, SEO-оптимизации — на 95%, настройки Яндекс.Маркета — на 48%. Значительно вырос спрос на тестировщиков (+78%) и системных аналитиков (+82%).

Со снятием пандемийных ограничений начала возвращаться к жизни event-отрасль: на 81% популярнее стал кейтеринг шведского стола, на 18% чаще стали искать свадебные торты, на 12% — флористов. Более востребованы стали ведущие (+37%). Восстанавливается и туристическая отрасль: значительный рост спроса показали туры с авиаперелетом (+165%), туры на море (+47%), туры на поезде (+94%), экскурсии выходного дня (+105%).

Эксперты сервиса также наблюдают рост спроса на услуги домработниц (+13%) и сиделок (+12%).

Также россияне продолжают увлекаться спортом и ЗОЖ. Вырос спрос на тренировки и уроки по большому теннису (+31%), бадминтону (+20%), фигурному катанию (+32%), бачате (+32%), синхронному плаванию (+50%), сноуборду (+40%), горным (+28%) и беговым лыжам (+71%). В тренде оздоровительные дисциплины — АФК (+160%), TRX-упражнения (+155%), йога (+46%) и дыхательная гимнастика (+31%). Выросла популярность таких командных видов спорта как футбол (+67%), хоккей (+35%) и волейбол (+38%). Чаще ищут тренеров по единоборствам — боксу (+13%), дзюдо (+23%), карате (+14%), самбо (+18%) и другим. На 23% вырос спрос на прокат спортивного инвентаря.

Материалы по теме:

Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграм-канале - https://t.me/ecomfeed 

Еcommerce-дайджест материалов за день. 

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, Price.ru
26 апреля 2022 / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля 2022 / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →