Влияние социальных сетей на покупку косметики в 2021 году. Исследование бьюти-индустрии

В 2021 году женщины стали обращать больше внимания на интернет-магазины: к такому выводу пришла команда коммуникационного агентства MIGEL AGENCY, проведя исследование бьюти-индустрии. Результаты опроса показали, что 41% респондентов в течение последних 6 месяцев чаще покупали косметику онлайн, и только 26% отдавали предпочтение офлайн-магазинам (в прошлом году этот показатель достиг 49%). Также специалистам удалось выяснить, что именно привлекает аудиторию в онлайн-магазинах, какую роль в принятии решения о покупке играют социальные сети и инфлюенсеры, а также какая косметика наиболее востребована у аудитории.

Что важно при покупке косметики онлайн?

Первое место в рейтинге актуальных факторов разделили «большой выбор средств» и «наличие скидок» — выбор 69% респондентов. Не менее важным оказалось наличие бесплатной доставки (67%) и подробное описание продукта на сайте (61%). Замыкает список бесконтактная доставка: важность услуги отметили всего 10% женщин (в период самоизоляции в 2021 году востребованность услуги была выше всего на 2%).

Социальные сети и инфлюенсеры

Важность социальных сетей брендов отметили 38% женщин: прежде всего, их интересуют скидки и акции (65%), информация о косметике от ее создателей (60%) и живые отзывы о продукции (57%). Готовность последовать рекомендациям блогеров отметили 37% респондентов (49% выразили свою неуверенность). При этом 35% респондентов доверяют обзорам косметики в профилях у блогеров и визажистов, а 36% опрошенных подчеркнули: к покупке косметики их стимулируют прямые эфиры инфлюенсеров.

Что же касается интернет-платформ, в топ-3 популярных площадок для просмотра обзоров и отзывов вошли VK (53%); Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) (36%) и YouTube (30%). Однако самым влиятельным ресурсом был назван именно Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена).

Уходовая vs Декоративная косметика

В 2021 году 29% женщин стали чаще покупать именно уходовые средства. Одна из причин такого выбора — отношение к процессу покупки: для женщин это прежде всего возможность уделить больше времени уходу за собой (это отметили 70% респондентов), а также способ позаботиться о себе и своем здоровье (71%). Особой популярностью у покупателей в 2021 году пользовались кремы для лица (32%), маски для лица (31%) и маски для волос (23%).

Об исследовании

1 волна исследования проходила с мая по июнь 2020 года, вторая волна — в апреле 2021 года. Сбор данных проводился с помощью панельного онлайн-опроса продолжительностью 10 минут. В исследовании принимали участие женщины в возрасте от 18 до 40 лет из разных городов (регионов) России с населением от 500 тысяч человек и больше.

Автор: Анна
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →