Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ограничение импорта безлактозной продукции. Мнение эксперта

По информации «Ведомостей», заместитель главы Минсельхоза Александр Петриков по итогам совещания в министерстве дал указание оперативно проработать (в срок — до 1 июня) вопрос ограничения ввоза безлактозной продукции в Россию. Также сообщается, что такое решение принято на основании материалов, представленных Национальным союзом производителей молока (Союзмолоко).

Марина Петрова, независимый эксперт молочного рынка отмечает, что наблюдаемое существенное увеличение поставок безлактозной продукции и, прежде всего, сыров, не может не настораживать. Ранее единственным экспортером была Финляндия, а с начала текущего года продукция поставляется уже из 20 стран и к середине мая 2015 года ее объем достиг 2,7 тыс. тонн.

Для производства безлактозной продукции молоко-сырье подвергается специальной обработке и из него удаляется молочный сахар. Следует помнить, что государство обязано заботиться о людях с непереносимостью лактозы, но сегодня существует «правовой вакуум» и на российский рынок поступают не только жизненно-необходимые продукты для людей с непереносимостью лактозы, но и просто подходящие по формальному признаку.

Следует отметить, что сложившаяся ситуация в молочной отрасли крайне сложная в связи с недостатком молока-сырья в стране и восполнением дефицита за счет импортных поставок. До введения эмбарго доля поставок сыра и сырных продуктов составляла порядка 50%, а сухого молока – почти 70%!

За 9 месяцев санкций наша страна так и не решила главный вопрос: «Как Россия будет развивать сельское хозяйство в целом, включая важнейшую ее часть — молочную отрасль?». Стоит учитывать, что как только санкции будут сняты, можно предполагать, что ранее существующая диспропорция будет восстановлена.

И весьма странно сейчас звучит предложение Минфина о сокращении финансирования сельского хозяйства, т.к. для функционирования молочной отрасли необходимы долгосрочная стратегия развития, фундаментальные государственные инвестиции, и, конечно же, время. Важно помнить, что переломить ситуацию в молочной отрасли можно будет только через 5-7 лет, когда будет наблюдаться ежегодное увеличение производства товарного молока и доля зарубежных поставок по молокоемким продуктам (сыр, сливочное масло, сухое молоко) существенно сократиться. Очевидно, что при снижении финансирования в области сельского хозяйства под угрозой находится продовольственная безопасность страны в целом, где мы не производим как базовые молочные продукты, так и специальные безлактозные
Автор: AlexK

Подписаться на новости

16 апреля / Комментарии

Яндекс запустил сеть брендированных вендинговых автоматов «Го!Поедим»

«Яндекс.Лавка» ищет дополнительные каналы дистрибуции для собственной торговой марки. Совместно с компанией «Венда Групп» сервис запустил сеть брендированных вендинговых автоматов «Го!Поедим».

далее →

15 апреля / Комментарии

«Магнит» запустил собственную доставку продуктов еще в 14 городах

Компания «Магнит» объявляет о масштабировании собственного сервиса экспресс-доставки продуктов в 14 городах. К доставке подключены магазины у дома в Уфе, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Перми, Оренбурге, Саратове, Ижевске, Ярославле, Тюмени и Челябинске.

далее →

14 апреля / Комментарии

Mastercard представил брелки с функцией бесконтактной оплаты

Mastercard, российский производитель бесконтактных платёжных устройств и европейский разработчик услуг по токенизации Fidesmo представили первый совместный продукт в России – брелок с функцией бесконтактной оплаты ISBC Pay.

далее →

12 апреля / Комментарии

В Fix Price доступна возможность оплаты покупок по QR-коду

Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price запустила современный способ приема платежей посредством графического QR-кода.

далее →

9 апреля / Комментарии

«Магнит» начал тестировать робота-дезинфектора

Розничная сеть «Магнит» начала тестировать робота UltraBot для интеллектуальной дезинфекции помещений ультрафиолетовым излучением. Как показали тестовые испытания, робот способен провести обработку одного супермаркета за 30-40 минут с долей уничтожения до 99,9% основных вирусов и бактерий, в том числе, коронавируса SARS-CoV-2.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook