Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ограничение импорта безлактозной продукции. Мнение эксперта

По информации «Ведомостей», заместитель главы Минсельхоза Александр Петриков по итогам совещания в министерстве дал указание оперативно проработать (в срок — до 1 июня) вопрос ограничения ввоза безлактозной продукции в Россию. Также сообщается, что такое решение принято на основании материалов, представленных Национальным союзом производителей молока (Союзмолоко).

Марина Петрова, независимый эксперт молочного рынка отмечает, что наблюдаемое существенное увеличение поставок безлактозной продукции и, прежде всего, сыров, не может не настораживать. Ранее единственным экспортером была Финляндия, а с начала текущего года продукция поставляется уже из 20 стран и к середине мая 2015 года ее объем достиг 2,7 тыс. тонн.

Для производства безлактозной продукции молоко-сырье подвергается специальной обработке и из него удаляется молочный сахар. Следует помнить, что государство обязано заботиться о людях с непереносимостью лактозы, но сегодня существует «правовой вакуум» и на российский рынок поступают не только жизненно-необходимые продукты для людей с непереносимостью лактозы, но и просто подходящие по формальному признаку.

Следует отметить, что сложившаяся ситуация в молочной отрасли крайне сложная в связи с недостатком молока-сырья в стране и восполнением дефицита за счет импортных поставок. До введения эмбарго доля поставок сыра и сырных продуктов составляла порядка 50%, а сухого молока – почти 70%!

За 9 месяцев санкций наша страна так и не решила главный вопрос: «Как Россия будет развивать сельское хозяйство в целом, включая важнейшую ее часть — молочную отрасль?». Стоит учитывать, что как только санкции будут сняты, можно предполагать, что ранее существующая диспропорция будет восстановлена.

И весьма странно сейчас звучит предложение Минфина о сокращении финансирования сельского хозяйства, т.к. для функционирования молочной отрасли необходимы долгосрочная стратегия развития, фундаментальные государственные инвестиции, и, конечно же, время. Важно помнить, что переломить ситуацию в молочной отрасли можно будет только через 5-7 лет, когда будет наблюдаться ежегодное увеличение производства товарного молока и доля зарубежных поставок по молокоемким продуктам (сыр, сливочное масло, сухое молоко) существенно сократиться. Очевидно, что при снижении финансирования в области сельского хозяйства под угрозой находится продовольственная безопасность страны в целом, где мы не производим как базовые молочные продукты, так и специальные безлактозные
Автор: Александр

Подписаться на новости

16 октября / Комментарии

«Детский мир» планирует запуск маркетплейса по продаже одежды и обуви

«Детский мир» планирует запустить в 2020 г. пилотный маркетплейс по продаже обуви и одежды. Также ритейлер планирует расширить ассортимент интернет-магазина с 50 тыс. до 250 тыс. товаров.

далее →

16 октября / Комментарии

47% покупателей бойкотируют бренды из-за некачественного клиентского сервиса

Современные покупатели все меньше хотят общаться оффлайн с клиентским сервисом компаний, предпочитая взаимодействовать через цифровые каналы. Исследование Accenture Next Generation Customer Services говорит о том, что 73% потребителей во всем мире предпочтут решить свой вопрос, зайдя на сайт компании.

далее →

15 октября / Комментарии

«Магнит» начинает использовать логистику партнёров

«Магнит» решил изменить подход к доставке продуктов в магазины: сеть отдаст доставку в радиусе 100 км от распределительных центров в городах с высокой плотностью своих магазинов партнерам — транспортным компаниям с машинами грузоподъемностью 7−8 т.

далее →

15 октября / Комментарии

Где в России больше всего покупают лапшу быстрого приготовления

В первые дни октября специалисты OFD.ru провели исследование качества и безопасности лапши быстрого приготовления. Оно показало, что в продукции некоторых производителей присутствуют пестициды, регуляторы роста растений и микротоксины. Повлияют ли его результаты на спрос мы узнаем через месяц, а сегодня расскажем, лапшу с каким вкусом предпочитают россияне и где она стоит дешевле всего.

далее →

14 октября / Комментарии

«Связной» подвёл итоги 9 месяцев 2019 года на российском рынке смартфонов

По данным ритейлера, с января по сентябрь этого года в России продано 19,4 млн смартфонов на общую сумму 318 млрд рублей, что больше в сравнении с аналогичным периодом 2018 года на 8% в деньгах и 2% в штуках.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook