Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ограничение импорта безлактозной продукции. Мнение эксперта

По информации «Ведомостей», заместитель главы Минсельхоза Александр Петриков по итогам совещания в министерстве дал указание оперативно проработать (в срок — до 1 июня) вопрос ограничения ввоза безлактозной продукции в Россию. Также сообщается, что такое решение принято на основании материалов, представленных Национальным союзом производителей молока (Союзмолоко).

Марина Петрова, независимый эксперт молочного рынка отмечает, что наблюдаемое существенное увеличение поставок безлактозной продукции и, прежде всего, сыров, не может не настораживать. Ранее единственным экспортером была Финляндия, а с начала текущего года продукция поставляется уже из 20 стран и к середине мая 2015 года ее объем достиг 2,7 тыс. тонн.

Для производства безлактозной продукции молоко-сырье подвергается специальной обработке и из него удаляется молочный сахар. Следует помнить, что государство обязано заботиться о людях с непереносимостью лактозы, но сегодня существует «правовой вакуум» и на российский рынок поступают не только жизненно-необходимые продукты для людей с непереносимостью лактозы, но и просто подходящие по формальному признаку.

Следует отметить, что сложившаяся ситуация в молочной отрасли крайне сложная в связи с недостатком молока-сырья в стране и восполнением дефицита за счет импортных поставок. До введения эмбарго доля поставок сыра и сырных продуктов составляла порядка 50%, а сухого молока – почти 70%!

За 9 месяцев санкций наша страна так и не решила главный вопрос: «Как Россия будет развивать сельское хозяйство в целом, включая важнейшую ее часть — молочную отрасль?». Стоит учитывать, что как только санкции будут сняты, можно предполагать, что ранее существующая диспропорция будет восстановлена.

И весьма странно сейчас звучит предложение Минфина о сокращении финансирования сельского хозяйства, т.к. для функционирования молочной отрасли необходимы долгосрочная стратегия развития, фундаментальные государственные инвестиции, и, конечно же, время. Важно помнить, что переломить ситуацию в молочной отрасли можно будет только через 5-7 лет, когда будет наблюдаться ежегодное увеличение производства товарного молока и доля зарубежных поставок по молокоемким продуктам (сыр, сливочное масло, сухое молоко) существенно сократиться. Очевидно, что при снижении финансирования в области сельского хозяйства под угрозой находится продовольственная безопасность страны в целом, где мы не производим как базовые молочные продукты, так и специальные безлактозные
Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →