Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ограничение импорта безлактозной продукции. Мнение эксперта

По информации «Ведомостей», заместитель главы Минсельхоза Александр Петриков по итогам совещания в министерстве дал указание оперативно проработать (в срок — до 1 июня) вопрос ограничения ввоза безлактозной продукции в Россию. Также сообщается, что такое решение принято на основании материалов, представленных Национальным союзом производителей молока (Союзмолоко).

Марина Петрова, независимый эксперт молочного рынка отмечает, что наблюдаемое существенное увеличение поставок безлактозной продукции и, прежде всего, сыров, не может не настораживать. Ранее единственным экспортером была Финляндия, а с начала текущего года продукция поставляется уже из 20 стран и к середине мая 2015 года ее объем достиг 2,7 тыс. тонн.

Для производства безлактозной продукции молоко-сырье подвергается специальной обработке и из него удаляется молочный сахар. Следует помнить, что государство обязано заботиться о людях с непереносимостью лактозы, но сегодня существует «правовой вакуум» и на российский рынок поступают не только жизненно-необходимые продукты для людей с непереносимостью лактозы, но и просто подходящие по формальному признаку.

Следует отметить, что сложившаяся ситуация в молочной отрасли крайне сложная в связи с недостатком молока-сырья в стране и восполнением дефицита за счет импортных поставок. До введения эмбарго доля поставок сыра и сырных продуктов составляла порядка 50%, а сухого молока – почти 70%!

За 9 месяцев санкций наша страна так и не решила главный вопрос: «Как Россия будет развивать сельское хозяйство в целом, включая важнейшую ее часть — молочную отрасль?». Стоит учитывать, что как только санкции будут сняты, можно предполагать, что ранее существующая диспропорция будет восстановлена.

И весьма странно сейчас звучит предложение Минфина о сокращении финансирования сельского хозяйства, т.к. для функционирования молочной отрасли необходимы долгосрочная стратегия развития, фундаментальные государственные инвестиции, и, конечно же, время. Важно помнить, что переломить ситуацию в молочной отрасли можно будет только через 5-7 лет, когда будет наблюдаться ежегодное увеличение производства товарного молока и доля зарубежных поставок по молокоемким продуктам (сыр, сливочное масло, сухое молоко) существенно сократиться. Очевидно, что при снижении финансирования в области сельского хозяйства под угрозой находится продовольственная безопасность страны в целом, где мы не производим как базовые молочные продукты, так и специальные безлактозные
Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook