Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ограничение импорта безлактозной продукции. Мнение эксперта

По информации «Ведомостей», заместитель главы Минсельхоза Александр Петриков по итогам совещания в министерстве дал указание оперативно проработать (в срок — до 1 июня) вопрос ограничения ввоза безлактозной продукции в Россию. Также сообщается, что такое решение принято на основании материалов, представленных Национальным союзом производителей молока (Союзмолоко).

Марина Петрова, независимый эксперт молочного рынка отмечает, что наблюдаемое существенное увеличение поставок безлактозной продукции и, прежде всего, сыров, не может не настораживать. Ранее единственным экспортером была Финляндия, а с начала текущего года продукция поставляется уже из 20 стран и к середине мая 2015 года ее объем достиг 2,7 тыс. тонн.

Для производства безлактозной продукции молоко-сырье подвергается специальной обработке и из него удаляется молочный сахар. Следует помнить, что государство обязано заботиться о людях с непереносимостью лактозы, но сегодня существует «правовой вакуум» и на российский рынок поступают не только жизненно-необходимые продукты для людей с непереносимостью лактозы, но и просто подходящие по формальному признаку.

Следует отметить, что сложившаяся ситуация в молочной отрасли крайне сложная в связи с недостатком молока-сырья в стране и восполнением дефицита за счет импортных поставок. До введения эмбарго доля поставок сыра и сырных продуктов составляла порядка 50%, а сухого молока – почти 70%!

За 9 месяцев санкций наша страна так и не решила главный вопрос: «Как Россия будет развивать сельское хозяйство в целом, включая важнейшую ее часть — молочную отрасль?». Стоит учитывать, что как только санкции будут сняты, можно предполагать, что ранее существующая диспропорция будет восстановлена.

И весьма странно сейчас звучит предложение Минфина о сокращении финансирования сельского хозяйства, т.к. для функционирования молочной отрасли необходимы долгосрочная стратегия развития, фундаментальные государственные инвестиции, и, конечно же, время. Важно помнить, что переломить ситуацию в молочной отрасли можно будет только через 5-7 лет, когда будет наблюдаться ежегодное увеличение производства товарного молока и доля зарубежных поставок по молокоемким продуктам (сыр, сливочное масло, сухое молоко) существенно сократиться. Очевидно, что при снижении финансирования в области сельского хозяйства под угрозой находится продовольственная безопасность страны в целом, где мы не производим как базовые молочные продукты, так и специальные безлактозные
Автор: Александр

Подписаться на новости

13 декабря / Комментарии

Первые российские фандоматы появились в Санкт-Петербурге

Пивоваренная компания «Балтика» и сеть магазинов продуктов для здорового питания «ВкусВилл» объединили усилия по рециклингу упаковки, установив первые экспериментальные фандоматы российского производства для приема ПЭТ и алюминиевых банок.

далее →

13 декабря / Комментарии

Mail.ru Group и Gallery запустили таргетированную цифровую наружную рекламу в Санкт-Петербурге

Mail.ru Group в рамках развития экосистемы маркетинговых инструментов совместно с Gallery запустили размещение таргетированной цифровой наружной рекламы (DOOH – Digital out-of-home) в Санкт-Петербурге. Рекламодателям доступно 70 цифровых билбордов для показа рекламных кампаний.

далее →

13 декабря / Комментарии

42% российских ритейлеров используют искусственный интеллект

Совместное исследование РАЭК и НИУ ВШЭ при поддержке Microsoft «ИИ в ритейле: практика российского бизнеса», представленное на RIW 2019, показало, что 42% российских ритейлеров уже использует технологии ИИ, а еще 35% – планирует начать в течение 5 лет. По мнению экспертов, ритейл является одной из лидирующих отраслей по внедрению ИИ в России.

далее →

11 декабря / Комментарии

Ритейлеры оценили последствия маркировки парфюмерной продукции

Введение обязательной маркировки парфюмерной продукции может вызвать повышение цен на духи на 10−15%, заявила 10 декабря президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева. Кроме того, производителям придется дополнительно потратиться на оборудование.

далее →

10 декабря / Комментарии

Рейтинг московских торговых центров по популярности в течение Черной пятницы

Uber проанализировал поездки москвичей до торговых центров в Черную пятницу и последующий уикенд, чтобы выяснить, какие моллы стали предпочтительнее для шопинга среди жителей города.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook