Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Реклама алкоголя и лекарств вернется на ТВ

Как сообщают «Известия», рассматривается возможность возвращения рекламы алкогольной продукции на экраны телевизоров, показ таких роликов вероятней всего будет осуществляться с 23.00 до 07.00. Обсуждение данного формата рекламы на ТВ происходило 22 августа на совещании в Администрации президента в подгруппе «Интернет+Медиа», где предлагалось внести изменения в действующий закон «О рекламе».

Также предлагается снятие запрета на ТВ рекламы рецептурных лекарственных препаратов, плюс санкционирование рекламы пива, притом вне зависимости от времени распространения программ. Как заявил заместитель министра Минкомсвязи связи Алексей Волин, ведомство поддерживает все меры по расширению любой рекламы.

Рекламировать алкогольную продукцию в СМИ, было категорически запрещено с 2008 года, а в 2013 году была ограничена реклама табака. Однако, с 1 января 2015 года в силу вступили поправки к закону, после чего на экранах с 23 до 7 часов местного времени стала появляться реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенного в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда. Единственный запрет касался показа данной рекламы во время трансляций детско-юношеских спортивных соревнований.

Мнения экспертов

Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса "Деловые люди"

При всем том, что как предприниматель и руководитель НКО по защите прав предпринимателей, я должна бы выступать ЗА любые меры по оживлению торговли, особенно в сложное кризисное время. Но вот именно реклама алкоголя, на мой взгляд как человека, матери, депутата - это та самая красная линия, за которую лучше не заступать.

Во-первых, худо-бедно мы научились жить при минимуме подобной рекламы, и поверьте - подействовало, все меньше алголизированных неадекватов на улице, все больше ЗОЖников и прочих "велосипедистов". Ведь все просто: стоит лишь приоткрыть снова эту дверцу, и поток рекламы хлынет везде и всюду. А в наложении на депрессивные настроения и повышение агрессии в обществе - замечательный же мы получим "коктейль Молотова"! Зачем? Может, все же удержимся в поставленных не просто так рамках? 

Степан Чельцов, генеральный директор, Первый интернет-проект

Реклама - двигатель торговли. Ограничения - стимулируют к нестандартным решениям. Так все алкогольные компании нашли в себе силы выпустить безалкогольные напитки, которые активно рекламируют с намеком, что есть варианты и покрепче. Были даже креативные идеи выпускать духи под торговыми марками производителей алкоголя, что тоже интересный ход. Есть всем известные рассылки, в которых продажа винных сетов вышла не невероятно интересный уровень, решая вопросы законности изящно и красиво.

Реклама на телевидении отличается от рекламы в интернете отсутствием таргетинга. Можно определить часы показа рекламы, но кто ее увидит - контролировать невозможно, есть множество допущений. В интернете же можно с большой долей вероятности контролировать и показ рекламы, и оформление торгового предложения алкоголя.

Последние новшества в сфере контроля оборота алкоголя призваны уменьшить вероятность продажи несертифицированного товара в рознице. Как это будет проходить в интернете - большой вопрос. Есть негативные примеры, когда люди травились, покупая дешевые и дорогие подделки. 

Самым правильным можно считать только комплекс мер, когда продажа алкоголя контролируется автоматически на разных уровнях: продажи идут через официальных реселлеров производителей, чеки выбиваются и отправляются в соответствующие органы, остатки на складах контролируются автоматикой, чтобы соответствие всегда было идеальным. А рекламу переключить не на конкретные магазины, а на культуру покупки в хороших магазинах, а не на досках объявлений. И любые нарушения этой логики по вине недобросовестных продавцов освещать в корректной форме через отсылку на представителей алкогольной индустрии.

Автор: Александр

Подписаться на новости

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

10 февраля / Комментарии

Бренд «Эльдорадо» будет жить

Группа «Сафмар» намерена сохранить бренд «Эльдорадо», признав его конкурентоспособным в долгосрочной перспективе. По словам представителя совета директоров «Эльдорадо» Саида Гуцериева, в целом итоги года демонстрируют высокий уровень доверия рынка к бренду «Эльдорадо».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook