Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Реклама алкоголя и лекарств вернется на ТВ

Как сообщают «Известия», рассматривается возможность возвращения рекламы алкогольной продукции на экраны телевизоров, показ таких роликов вероятней всего будет осуществляться с 23.00 до 07.00. Обсуждение данного формата рекламы на ТВ происходило 22 августа на совещании в Администрации президента в подгруппе «Интернет+Медиа», где предлагалось внести изменения в действующий закон «О рекламе».

Также предлагается снятие запрета на ТВ рекламы рецептурных лекарственных препаратов, плюс санкционирование рекламы пива, притом вне зависимости от времени распространения программ. Как заявил заместитель министра Минкомсвязи связи Алексей Волин, ведомство поддерживает все меры по расширению любой рекламы.

Рекламировать алкогольную продукцию в СМИ, было категорически запрещено с 2008 года, а в 2013 году была ограничена реклама табака. Однако, с 1 января 2015 года в силу вступили поправки к закону, после чего на экранах с 23 до 7 часов местного времени стала появляться реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенного в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда. Единственный запрет касался показа данной рекламы во время трансляций детско-юношеских спортивных соревнований.

Мнения экспертов

Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса "Деловые люди"

При всем том, что как предприниматель и руководитель НКО по защите прав предпринимателей, я должна бы выступать ЗА любые меры по оживлению торговли, особенно в сложное кризисное время. Но вот именно реклама алкоголя, на мой взгляд как человека, матери, депутата - это та самая красная линия, за которую лучше не заступать.

Во-первых, худо-бедно мы научились жить при минимуме подобной рекламы, и поверьте - подействовало, все меньше алголизированных неадекватов на улице, все больше ЗОЖников и прочих "велосипедистов". Ведь все просто: стоит лишь приоткрыть снова эту дверцу, и поток рекламы хлынет везде и всюду. А в наложении на депрессивные настроения и повышение агрессии в обществе - замечательный же мы получим "коктейль Молотова"! Зачем? Может, все же удержимся в поставленных не просто так рамках? 

Степан Чельцов, генеральный директор, Первый интернет-проект

Реклама - двигатель торговли. Ограничения - стимулируют к нестандартным решениям. Так все алкогольные компании нашли в себе силы выпустить безалкогольные напитки, которые активно рекламируют с намеком, что есть варианты и покрепче. Были даже креативные идеи выпускать духи под торговыми марками производителей алкоголя, что тоже интересный ход. Есть всем известные рассылки, в которых продажа винных сетов вышла не невероятно интересный уровень, решая вопросы законности изящно и красиво.

Реклама на телевидении отличается от рекламы в интернете отсутствием таргетинга. Можно определить часы показа рекламы, но кто ее увидит - контролировать невозможно, есть множество допущений. В интернете же можно с большой долей вероятности контролировать и показ рекламы, и оформление торгового предложения алкоголя.

Последние новшества в сфере контроля оборота алкоголя призваны уменьшить вероятность продажи несертифицированного товара в рознице. Как это будет проходить в интернете - большой вопрос. Есть негативные примеры, когда люди травились, покупая дешевые и дорогие подделки. 

Самым правильным можно считать только комплекс мер, когда продажа алкоголя контролируется автоматически на разных уровнях: продажи идут через официальных реселлеров производителей, чеки выбиваются и отправляются в соответствующие органы, остатки на складах контролируются автоматикой, чтобы соответствие всегда было идеальным. А рекламу переключить не на конкретные магазины, а на культуру покупки в хороших магазинах, а не на досках объявлений. И любые нарушения этой логики по вине недобросовестных продавцов освещать в корректной форме через отсылку на представителей алкогольной индустрии.

Автор: Александр

Подписаться на новости

«220 Вольт» запитает энергией

ГК «220 Вольт» создала дочернее предприятие, по установке и обслуживанию силовой техники. «220 Вольт-Сервис» будет предоставлять услуги реализации проектов автономного энергообеспечения загородной недвижимости, а также торговых и промышленных объектов.

далее →

Брендом «Евросеть» никто не сможет воспользоваться

«Мегафон» решил заморозить бренд «Евросеть» в рамках сделки с «Вымпелком» по разделению ритейлера. Компании не желают, чтобы кто-либо мог воспользоваться этим брендом.

далее →

Бизнес требует компенсацию за повышение НДС

Общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» предлагает вместе с ростом НДС до 20% ввести компенсационные механизмы, которые помогли бы нивелировать нагрузку на бизнес, говорится в письме главы организации Александра Калинина председателю Госдумы Вячеславу Володину.

далее →

John Lewis купит у клиентов старую одежду

Сеть универмагов John Lewis выкупит у населения старую и ненужную одежду. Так компания намерена на 300 тыс. тонн сократить выброс мусора  Чтобы получить деньги, покупателям достаточно оставить заявку в смартфон-приложении.

далее →

На месте магазинов MediaMarkt появятся «М.Видео» и «Эльдорадо»

Группа САФМАР и MediaMarktSaturn объявили о заключении соглашения, согласно которому Группа САФМАР продаёт 15% акций ПАО «М.видео» MediaMarktSaturn за денежные средства и 100% МедиаМаркт Россия.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook