Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сигареты и пиво снова можно будет продавать в ларьках?

Как сообщают «Известия», чиновники планируют в июне рассмотреть возможность возврата в ларьки табачной продукции и пива. Так как согласно расчетам, прибыль предпринимателей после запрета продажи данных наименований товаров резко снизилась, что в конечном итоге может привести к закрытию данных ларьков и потере рабочих мест.

На данный момент против этой идеи категорически возражает Минздрав. По мнению его сотрудников, доступность для потребителей пива и сигарет недопустима.

В свою очередь производители пива и сигарет считают, что на самом деле дистанция между местом продажи и потребителем ни имеет никакого значения и не влияет на количество потребления.

Валерий Маракулин, Lesoto отмечает, что возвращение слабоалкогольных напитков и сигарет в ларьки с одной стороны, а ужесточение требований к табачной продукции и пиву с другой стороны, свидетельствует о некотором противостоянии профильных министерств, где Минэкономразвития ратует за малый бизнес и конкуренцию, а второй правительственный блок в лице Минздрава борется за снижение потребления населением этой продукции. 

Пока существенный перевес за ведомством отвечающем за благополучие граждан, поскольку за последние годы удалось добиться ужесточения маркировки пива и сигарет, снять возможности рекламы на ТВ и радио, ужесточить оборот продукции. Поэтому на вряд ли подобный законопроект пройдет в ближайшее время. Тем более, что ранее подобная инициатива уже вносилась на рассмотрение около года назад, но также безрезультатно. 

Данная инициатива может поспособствовать развитию малого предпринимательства в уже существующих нестационарных торговых объектах, поскольку цены на табачную продукцию едины, и принципиальной разницы в покупке клиентом не будет, поэтому рост продаж за счет сигарет и в частности, пива в НТО возможен.

Однако существенно это ситуации не может изменить на рынке и прироста ларьков ожидать скорее всего не стоит. Ежегодный оборот торговли табачной продукции и пива падает, и этому способствуют иные факторы - рост акциз, запрет рекламы и демография. Последнее обуславливается тем, что подрастающее поколение «курильщиков» и потребителей пива — это середина и конец 90-х, когда рождаемость была на низком уровне. К тому же на смену нестационарных торговым объектам уже пришел формат «магазин у дома» и занял многие места НТО. В настоящее время на 1 квадратный километр приходится по 4-5 дискаунтера, поэтому есть доля скептицизма по поводу развития малого предпринимательства в секторе нестационарных торговых объектов.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

27 октября / Комментарии

СБЕР ЕАПТЕКА выпустила мерч на тему здорового образа жизни

СБЕР ЕАПТЕКА выпустила лимитированный тираж мерча: худи и футболки с актуальными надписями на тему здоровья. Часть средств с продажи каждой вещи будет перечислена в фонд помощи пожилым людям «Старость в радость».

далее →

27 октября / Комментарии

«Магнит» запустил новый клуб «pro.мам и пап»

Розничная сеть «Магнит» продолжает расширять портфель клиентских сервисов в рамках программы лояльности и запускать тематические клубы. Очередным – уже третьим для покупателей – стал клуб «pro.мам и пап», который действует на базе мобильного приложения компании.

далее →

26 октября / Комментарии

Россияне в 2021 году купили рекордный 1 млн кофемашин на фоне домашних форматов учёбы и работы

Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала спрос на кофемашины и кофеварки в России за девять месяцев 2021 года. Популярность натурального кофе, тренд на домашнее потребление в пандемию и широкий ассортимент аппаратов для простого приготовления качественного напитка способствовали рекордным продажам – порядка 1 млн аппаратов.

далее →

25 октября / Комментарии

В Москве введены новые ограничительные меры

С понедельника, 25 октября, в Москве вступили в силу новые ограничения, направленные против распространения коронавируса. Их ввел мэр столицы Сергей Собянин.

далее →

25 октября / Комментарии

«Лента» представила операционные и финансовые результаты за 3 квартал 2021 года

«Лента» объявляет операционные и ключевые финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев 2021 года. Конференц-звонок по результатам отчетного периода с руководством компании состоится сегодня.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook