Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сигареты и пиво снова можно будет продавать в ларьках?

Как сообщают «Известия», чиновники планируют в июне рассмотреть возможность возврата в ларьки табачной продукции и пива. Так как согласно расчетам, прибыль предпринимателей после запрета продажи данных наименований товаров резко снизилась, что в конечном итоге может привести к закрытию данных ларьков и потере рабочих мест.

На данный момент против этой идеи категорически возражает Минздрав. По мнению его сотрудников, доступность для потребителей пива и сигарет недопустима.

В свою очередь производители пива и сигарет считают, что на самом деле дистанция между местом продажи и потребителем ни имеет никакого значения и не влияет на количество потребления.

Валерий Маракулин, Lesoto отмечает, что возвращение слабоалкогольных напитков и сигарет в ларьки с одной стороны, а ужесточение требований к табачной продукции и пиву с другой стороны, свидетельствует о некотором противостоянии профильных министерств, где Минэкономразвития ратует за малый бизнес и конкуренцию, а второй правительственный блок в лице Минздрава борется за снижение потребления населением этой продукции. 

Пока существенный перевес за ведомством отвечающем за благополучие граждан, поскольку за последние годы удалось добиться ужесточения маркировки пива и сигарет, снять возможности рекламы на ТВ и радио, ужесточить оборот продукции. Поэтому на вряд ли подобный законопроект пройдет в ближайшее время. Тем более, что ранее подобная инициатива уже вносилась на рассмотрение около года назад, но также безрезультатно. 

Данная инициатива может поспособствовать развитию малого предпринимательства в уже существующих нестационарных торговых объектах, поскольку цены на табачную продукцию едины, и принципиальной разницы в покупке клиентом не будет, поэтому рост продаж за счет сигарет и в частности, пива в НТО возможен.

Однако существенно это ситуации не может изменить на рынке и прироста ларьков ожидать скорее всего не стоит. Ежегодный оборот торговли табачной продукции и пива падает, и этому способствуют иные факторы - рост акциз, запрет рекламы и демография. Последнее обуславливается тем, что подрастающее поколение «курильщиков» и потребителей пива — это середина и конец 90-х, когда рождаемость была на низком уровне. К тому же на смену нестационарных торговым объектам уже пришел формат «магазин у дома» и занял многие места НТО. В настоящее время на 1 квадратный километр приходится по 4-5 дискаунтера, поэтому есть доля скептицизма по поводу развития малого предпринимательства в секторе нестационарных торговых объектов.

Автор: Александр

Подписаться на новости

«Магнит» установил автоматы для приёма банок и бутылок в обмен на скидки на пиво

Сеть супермаркетов «Магнит» начала принимать использованные пластиковые бутылки и алюминиевые банки на переработку. Пандоматы, в которые можно сдать тару, были установлены в шести магазинах в трех городах России: Москве, Красногорске и Краснодаре.

далее →

Техника за границу: чаще всего из России по tax free вывозили смартфоны, ноутбуки и аксессуары к ним

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала ассортимент товаров, купленных по системе tax free в рамках первого года пилота (июнь 2018 – июнь 2019 гг). Граждане 35 стран приобрели товары в магазинах обеих сетей и вернули часть НДС, покидая территорию РФ.

далее →

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: продажи игр для ПК выросли впервые за пять лет

«Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития розничного рынка консольных и компьютерных игр по итогам первого квартала 2019 года. Российские любители игр приобрели более 610 тыс. копий на физических носителях на сумму около 1,15 млрд рублей, что больше на 8,5% в штуках и 10% в деньгах, чем за аналогичный период годом ранее.

далее →

Почти треть россиян покупают одежду экологичных марок

Исследовании, которое проводилось на глобальной платформе для поиска одежды и обуви GLAMI показало: почти треть россиян (30,6%) покупают одежду, обувь и аксессуары от экологичных брендов.

далее →

X5 Retail Group планирует открыть в магазинах 450 аптечных пунктов выдачи заказов

X5 Retail Group объявляет о заключении соглашения между дочерней структурой X5 ОМНИ и Межрегиональной розничной фармацевтической компанией (МРФК) об открытии аптечных пунктов выдачи заказов (АПВЗ) в магазинах Х5.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook