Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сигареты и пиво снова можно будет продавать в ларьках?

Как сообщают «Известия», чиновники планируют в июне рассмотреть возможность возврата в ларьки табачной продукции и пива. Так как согласно расчетам, прибыль предпринимателей после запрета продажи данных наименований товаров резко снизилась, что в конечном итоге может привести к закрытию данных ларьков и потере рабочих мест.

На данный момент против этой идеи категорически возражает Минздрав. По мнению его сотрудников, доступность для потребителей пива и сигарет недопустима.

В свою очередь производители пива и сигарет считают, что на самом деле дистанция между местом продажи и потребителем ни имеет никакого значения и не влияет на количество потребления.

Валерий Маракулин, Lesoto отмечает, что возвращение слабоалкогольных напитков и сигарет в ларьки с одной стороны, а ужесточение требований к табачной продукции и пиву с другой стороны, свидетельствует о некотором противостоянии профильных министерств, где Минэкономразвития ратует за малый бизнес и конкуренцию, а второй правительственный блок в лице Минздрава борется за снижение потребления населением этой продукции. 

Пока существенный перевес за ведомством отвечающем за благополучие граждан, поскольку за последние годы удалось добиться ужесточения маркировки пива и сигарет, снять возможности рекламы на ТВ и радио, ужесточить оборот продукции. Поэтому на вряд ли подобный законопроект пройдет в ближайшее время. Тем более, что ранее подобная инициатива уже вносилась на рассмотрение около года назад, но также безрезультатно. 

Данная инициатива может поспособствовать развитию малого предпринимательства в уже существующих нестационарных торговых объектах, поскольку цены на табачную продукцию едины, и принципиальной разницы в покупке клиентом не будет, поэтому рост продаж за счет сигарет и в частности, пива в НТО возможен.

Однако существенно это ситуации не может изменить на рынке и прироста ларьков ожидать скорее всего не стоит. Ежегодный оборот торговли табачной продукции и пива падает, и этому способствуют иные факторы - рост акциз, запрет рекламы и демография. Последнее обуславливается тем, что подрастающее поколение «курильщиков» и потребителей пива — это середина и конец 90-х, когда рождаемость была на низком уровне. К тому же на смену нестационарных торговым объектам уже пришел формат «магазин у дома» и занял многие места НТО. В настоящее время на 1 квадратный километр приходится по 4-5 дискаунтера, поэтому есть доля скептицизма по поводу развития малого предпринимательства в секторе нестационарных торговых объектов.

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →