Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сигареты и пиво снова можно будет продавать в ларьках?

Как сообщают «Известия», чиновники планируют в июне рассмотреть возможность возврата в ларьки табачной продукции и пива. Так как согласно расчетам, прибыль предпринимателей после запрета продажи данных наименований товаров резко снизилась, что в конечном итоге может привести к закрытию данных ларьков и потере рабочих мест.

На данный момент против этой идеи категорически возражает Минздрав. По мнению его сотрудников, доступность для потребителей пива и сигарет недопустима.

В свою очередь производители пива и сигарет считают, что на самом деле дистанция между местом продажи и потребителем ни имеет никакого значения и не влияет на количество потребления.

Валерий Маракулин, Lesoto отмечает, что возвращение слабоалкогольных напитков и сигарет в ларьки с одной стороны, а ужесточение требований к табачной продукции и пиву с другой стороны, свидетельствует о некотором противостоянии профильных министерств, где Минэкономразвития ратует за малый бизнес и конкуренцию, а второй правительственный блок в лице Минздрава борется за снижение потребления населением этой продукции. 

Пока существенный перевес за ведомством отвечающем за благополучие граждан, поскольку за последние годы удалось добиться ужесточения маркировки пива и сигарет, снять возможности рекламы на ТВ и радио, ужесточить оборот продукции. Поэтому на вряд ли подобный законопроект пройдет в ближайшее время. Тем более, что ранее подобная инициатива уже вносилась на рассмотрение около года назад, но также безрезультатно. 

Данная инициатива может поспособствовать развитию малого предпринимательства в уже существующих нестационарных торговых объектах, поскольку цены на табачную продукцию едины, и принципиальной разницы в покупке клиентом не будет, поэтому рост продаж за счет сигарет и в частности, пива в НТО возможен.

Однако существенно это ситуации не может изменить на рынке и прироста ларьков ожидать скорее всего не стоит. Ежегодный оборот торговли табачной продукции и пива падает, и этому способствуют иные факторы - рост акциз, запрет рекламы и демография. Последнее обуславливается тем, что подрастающее поколение «курильщиков» и потребителей пива — это середина и конец 90-х, когда рождаемость была на низком уровне. К тому же на смену нестационарных торговым объектам уже пришел формат «магазин у дома» и занял многие места НТО. В настоящее время на 1 квадратный километр приходится по 4-5 дискаунтера, поэтому есть доля скептицизма по поводу развития малого предпринимательства в секторе нестационарных торговых объектов.

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook