Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сигареты и пиво снова можно будет продавать в ларьках?

Как сообщают «Известия», чиновники планируют в июне рассмотреть возможность возврата в ларьки табачной продукции и пива. Так как согласно расчетам, прибыль предпринимателей после запрета продажи данных наименований товаров резко снизилась, что в конечном итоге может привести к закрытию данных ларьков и потере рабочих мест.

На данный момент против этой идеи категорически возражает Минздрав. По мнению его сотрудников, доступность для потребителей пива и сигарет недопустима.

В свою очередь производители пива и сигарет считают, что на самом деле дистанция между местом продажи и потребителем ни имеет никакого значения и не влияет на количество потребления.

Валерий Маракулин, Lesoto отмечает, что возвращение слабоалкогольных напитков и сигарет в ларьки с одной стороны, а ужесточение требований к табачной продукции и пиву с другой стороны, свидетельствует о некотором противостоянии профильных министерств, где Минэкономразвития ратует за малый бизнес и конкуренцию, а второй правительственный блок в лице Минздрава борется за снижение потребления населением этой продукции. 

Пока существенный перевес за ведомством отвечающем за благополучие граждан, поскольку за последние годы удалось добиться ужесточения маркировки пива и сигарет, снять возможности рекламы на ТВ и радио, ужесточить оборот продукции. Поэтому на вряд ли подобный законопроект пройдет в ближайшее время. Тем более, что ранее подобная инициатива уже вносилась на рассмотрение около года назад, но также безрезультатно. 

Данная инициатива может поспособствовать развитию малого предпринимательства в уже существующих нестационарных торговых объектах, поскольку цены на табачную продукцию едины, и принципиальной разницы в покупке клиентом не будет, поэтому рост продаж за счет сигарет и в частности, пива в НТО возможен.

Однако существенно это ситуации не может изменить на рынке и прироста ларьков ожидать скорее всего не стоит. Ежегодный оборот торговли табачной продукции и пива падает, и этому способствуют иные факторы - рост акциз, запрет рекламы и демография. Последнее обуславливается тем, что подрастающее поколение «курильщиков» и потребителей пива — это середина и конец 90-х, когда рождаемость была на низком уровне. К тому же на смену нестационарных торговым объектам уже пришел формат «магазин у дома» и занял многие места НТО. В настоящее время на 1 квадратный километр приходится по 4-5 дискаунтера, поэтому есть доля скептицизма по поводу развития малого предпринимательства в секторе нестационарных торговых объектов.

Автор: Александр

Подписаться на новости

16 ноября / Комментарии

«Вкусвилл» хочет работать в столичных школах и вузах

Торговая сеть «Вкусвилл» ведет переговоры со школами Москвы об установке в их помещениях вендинговых аппаратов со снеками, сэндвичами, соками и молочными продуктами.

далее →

16 ноября / Комментарии

Сбербанк стал основным владельцем ритейлера Concept Club

Сбербанк получил 51% в Concept Group, развивающей одежные сети Concept Club и Acoola. Ранее контролирующим акционером была АФК «Система» — теперь она сократила свою долю с 63,28 до 42,88%.

далее →

15 ноября / Комментарии

Россияне покупают пластиковые пакеты чаще, чем алкоголь и сигареты

Специалисты сервиса Rate&Goods проанализировали статистику покупок за период с июня по август 2018 года и сформулировали ряд любопытных наблюдений о поведении российских потребителей.

далее →

15 ноября / Комментарии

На российский рынок выходит британская платформа по открытию pop-up магазинов

Крупнейшая в мире платформа гибкого ритейла, британская компания We Are Pop Up, начинает работу в России, договорившись о сотрудничестве с консалтинговой компанией JLL, которая будет представлять интересы собственников объектов.

далее →

13 ноября / Комментарии

Геймеры и онлайн помогают компьютерной технике выйти из кризиса

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подводит итоги развития розничного рынка компьютерной техники за девять месяцев 2018 года. Объём сегмента, включающего ноутбуки, стационарные компьютеры, моноблоки, мониторы и устройства печати, в денежном выражении увеличился до 102 млрд рублей, тем самым достигнув уровня 2014 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook