Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Возвращение среднего размера розничного кредита на докризисный уровень

Смотрите в каталоге
Онлайн-кредитование и страхование
Возвращение среднего размера розничного кредита на докризисный уровень

Как прокомментировали представители ряда финансовых организаций возвращение среднего размера розничного кредита на докризисный уровень.

Андрей Паранич, директор саморегулируемой организации «Микрофинансирование и Развитие (СРО «МиР»):

Тенденции на рынке микрофинансирования не позволяют говорить о том, что рынок вернулся на докризисный уровень. По данным СРО «МиР» средний размер микрозайма продолжает снижаться. Если на 1 января 2015 года размер среднего микрозайма физическим лицам составлял 12 тыс. рублей, то по итогам первого полугодия он снизился на 16% и составил 10,1 тыс. рублей. Данная тенденция связана с тем, что микрофинансовые организации стали проводить более жесткую политику контроля над рисками: чаще отказывать в выдаче микрозаймов и снижать одобряемую сумму микрозайма.

Станислав Дужинский, Банк Хоум Кредит:

В настоящее время на рынке необеспеченного кредитования физлиц действуют факторы, значительно ограничивающие спрос населения на кредитные продукты. В условиях падения благосостояния и инфляционного давления, многие проявляют естественную осторожность и предпочитают отказаться от новых кредитных обязательств. Сравнивая среднюю сумму кредитов за каждый месяц с соответствующим месяцем прошлого года, наши наблюдения отмечают положительную динамику только в сегменте POS. Благодаря низкой сумме среднего кредита, высокой оборачиваемости и целевому использованию данный вид кредитования в настоящий момент единственный, который чувствует себя довольно неплохо. В сегментах кредитов наличными и кредитных карт мы отмечаем, что сумма среднего кредита за период январь-август значительно ниже прошлогодней.

Борис Батин, CEO сервиса онлайн-кредитования MoneyMan:

Розничное кредитование в России пока далеко от восстановления. У возвращения среднего размера розничного кредита на докризисный уровень есть несколько причин, ни одна из которых не говорит о восстановлении рынка.

Главная фундаментальная причина рост инфляции, благодаря которой увеличились цены на товары и услуги, возрос средний чек покупок в рознице по большинству категорий товаров и услуг. Это послужило причиной и увеличения размера кредита.

Следующая причина заключается в том, что банки практически перестали кредитовать клиентов «с улицы», то есть новых клиентов или выдают займы под фактически запретительные ставки. Сегодня в банке есть шанс на кредит у заемщика с положительной кредитной историей. Банк может повысить одобренную сумму кредита надежным заемщикам, поскольку банк оценивает риски по этим заемщикам как низкие.

Еще одна ключевая причина заключается в том, что многие особенно крупные банки стараются консолидировать несколько кредитов своих заемщиков в один, например, путем выдачи одного большого кредита с длинным сроком погашения, которым можно «закрыть» несколько текущих кредитных обязательств.

Евгений Лапин, старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу «Ренессанс Кредит»:

В текущей ситуации средний размер розничного кредита растет по нескольким причинам. Во-первых, это сезонный фактор – в начале года традиционно значение данного показателя заметно ниже.

Во-вторых, как уже говорилось, немаловажную роль играет инфляция. Когда кредит прямо или косвенно берется на приобретение какого-либо товара или услуги, рост цен заставляет клиентов запрашивать у банков более крупные суммы.

В-третьих, в данный момент рост среднего размера розничного кредита означает, что в текущих непростых экономических условиях финансовые институты уже смогли достичь определенных успехов в управлении кредитным риском.

Компании и сервисы: MoneyMan, Хоум Кредит энд Финанс Банк, Ренессанс Капитал, Ренессанс Кредит
Автор: Александр

Подписаться на новости

18 сентября / Комментарии

«Магнит» и «Ромир» стали партнёрами по изучению потребителей

Сеть розничных магазинов «Магнит» и холдинг «Ромир» заключили технологическое партнерство по изучению потребителей. Партнерство реализовано на базе двух технологий: DMP (Data Management Platform) от «Магнит» и потребительской панели Romir Consumer Scan Panel от «Ромир».

далее →

17 сентября / Комментарии

Компания ИКЕА запускает сервис по передаче мебели на благотворительность

С 17 сентября начинает работу сервис по передаче бывшей в употреблении мебели на благотворительность, разработанный компанией ИКЕА совместно с Ассоциацией «Все Вместе». Цель инициативы — дать вторую жизнь вещам, которые больше не нужны их владельцам.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Лента» пилотирует решение по бесконтактной дезинфекции тележек

Компания «Лента» совместно с Ecoplatform запустила пилот по бесконтактной дезинфекции покупательских тележек в одном из гипермаркетов Москвы.

далее →

16 сентября / Комментарии

Как пандемия изменила ценообразование в складской и торговой недвижимости

Пандемия повлияла на поведение владельцев и изменила ценообразование на рынках складской и торговой недвижимости двух столиц, выяснили эксперты компании JLL и “Авито Недвижимости” в ходе масштабного исследования. Если изменения на рынке торговой недвижимости носят временный характер, то рынок складской недвижимости демонстрирует структурные сдвиги, которые сохранятся в долгосрочной перспективе.

далее →

16 сентября / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: продажи колонок с голосовым помощником в России за последний год выросли в семь раз

«М.Видео-Эльдорадо» подводит итоги развития российского рынка портативной акустики и «умных» колонок за семь месяцев 2020 года. В январе-июле россияне приобрели около 1,3 млн девайсов на сумму 6,7 млрд рублей, что больше на 31% в штуках и 38% в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook