Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Возвращение среднего размера розничного кредита на докризисный уровень

Смотрите в каталоге
Финансовые организации
Возвращение среднего размера розничного кредита на докризисный уровень

Как прокомментировали представители ряда финансовых организаций возвращение среднего размера розничного кредита на докризисный уровень.

Андрей Паранич, директор саморегулируемой организации «Микрофинансирование и Развитие (СРО «МиР»):

Тенденции на рынке микрофинансирования не позволяют говорить о том, что рынок вернулся на докризисный уровень. По данным СРО «МиР» средний размер микрозайма продолжает снижаться. Если на 1 января 2015 года размер среднего микрозайма физическим лицам составлял 12 тыс. рублей, то по итогам первого полугодия он снизился на 16% и составил 10,1 тыс. рублей. Данная тенденция связана с тем, что микрофинансовые организации стали проводить более жесткую политику контроля над рисками: чаще отказывать в выдаче микрозаймов и снижать одобряемую сумму микрозайма.

Станислав Дужинский, Банк Хоум Кредит:

В настоящее время на рынке необеспеченного кредитования физлиц действуют факторы, значительно ограничивающие спрос населения на кредитные продукты. В условиях падения благосостояния и инфляционного давления, многие проявляют естественную осторожность и предпочитают отказаться от новых кредитных обязательств. Сравнивая среднюю сумму кредитов за каждый месяц с соответствующим месяцем прошлого года, наши наблюдения отмечают положительную динамику только в сегменте POS. Благодаря низкой сумме среднего кредита, высокой оборачиваемости и целевому использованию данный вид кредитования в настоящий момент единственный, который чувствует себя довольно неплохо. В сегментах кредитов наличными и кредитных карт мы отмечаем, что сумма среднего кредита за период январь-август значительно ниже прошлогодней.

Борис Батин, CEO сервиса онлайн-кредитования MoneyMan:

Розничное кредитование в России пока далеко от восстановления. У возвращения среднего размера розничного кредита на докризисный уровень есть несколько причин, ни одна из которых не говорит о восстановлении рынка.

Главная фундаментальная причина рост инфляции, благодаря которой увеличились цены на товары и услуги, возрос средний чек покупок в рознице по большинству категорий товаров и услуг. Это послужило причиной и увеличения размера кредита.

Следующая причина заключается в том, что банки практически перестали кредитовать клиентов «с улицы», то есть новых клиентов или выдают займы под фактически запретительные ставки. Сегодня в банке есть шанс на кредит у заемщика с положительной кредитной историей. Банк может повысить одобренную сумму кредита надежным заемщикам, поскольку банк оценивает риски по этим заемщикам как низкие.

Еще одна ключевая причина заключается в том, что многие особенно крупные банки стараются консолидировать несколько кредитов своих заемщиков в один, например, путем выдачи одного большого кредита с длинным сроком погашения, которым можно «закрыть» несколько текущих кредитных обязательств.

Евгений Лапин, старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу «Ренессанс Кредит»:

В текущей ситуации средний размер розничного кредита растет по нескольким причинам. Во-первых, это сезонный фактор – в начале года традиционно значение данного показателя заметно ниже.

Во-вторых, как уже говорилось, немаловажную роль играет инфляция. Когда кредит прямо или косвенно берется на приобретение какого-либо товара или услуги, рост цен заставляет клиентов запрашивать у банков более крупные суммы.

В-третьих, в данный момент рост среднего размера розничного кредита означает, что в текущих непростых экономических условиях финансовые институты уже смогли достичь определенных успехов в управлении кредитным риском.

Компании и сервисы: Ренессанс Капитал, MoneyMan, Хоум Кредит энд Финанс Банк, Ренессанс Кредит
Автор: AlexK

Подписаться на новости

22 января / Комментарии

В торговой сети «Лента» произошли изменения в руководящем составе

Розничная сеть «Лента» объявила об изменениях в руководящем составе и организационной структуре компании. Для поддержки новой стратегии компания создает два подразделения — дирекцию по коммерции и маркетингу и дирекцию по стратегии и трансформации.

далее →

22 января / Комментарии

«Эльдорадо» выпускает мерч с символами бренда

Сеть «Эльдорадо» начинает продажу собственной одежды и аксессуаров российского производства. На сайте ритейлера представлено три лимитированные коллекции – «Утилизирую», «Кэшбэк» и «Молния», включающие худи, футболки, поясные сумки и носки. Они выполнены в цветах бренда - красном, зелёном и чёрном.

далее →

21 января / Комментарии

«Магнит» и NCR стали стратегическими партнерами

Розничная сеть «Магнит» подписала стратегическое партнерство с американской компанией NCR — одним из ведущих поставщиков продуктов, решений и услуг для розничных сетей, банковской, финансовой, медицинской отраслей в мире. Сотрудничество подразумевает приоритетное пилотирование инновационных технологий, выходящих на российский рынок.

далее →

20 января / Комментарии

Темп роста выручки «Детского мира» ускорился в четвертом квартале до 14,4%

Компания «Детский мир» объявила операционные результаты за четвертый квартал и полный год, завершившиеся 31 декабря 2020 года.

далее →

20 января / Комментарии

«Магнит» начал тестирование формата киоска

«Магнит» начал тестировать формат киоска. Первый торговый объект в новом формате открылся в конце 2020 года на территории головного офиса компании «Магнит» в Краснодаре.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook