VRAN: первая рекламная сетка в виртуальлной реальности
Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) купил Oculus, Samsung полагает продавать свои очки виртуальной реальности Gear VR по 100 доларов, а Sony активно анонсирует Project Morpheus, который сделает вирутальную реальность доступной владельцам приставки Playstation. Вероятно, виртуальная реальность скоро станет чем-то обыденным и распространённым. А это значит, что без рекламы эта новая среда не обойдётся. И предложение на этом (пока не существующем?) рынке уже есть: VRAN, Virtual Reality Advertising Network, первая рекламная сетка в виртуальной реальности.
VRAN -- платформа, создатели которой стремятся заметно упростить процесс монетизации творений разработчиков VR-приложений. В том, что таких творений в ближайшем будущем появится масса, особых сомнений не возникает. Раз уж за дело взялись указанные выше гиганты, виртуальная реальность станет частью жизни потребителя, хочет он того или нет.
VRAN использует Unity 3D, а это значит, что интегрировать рекламу в свои продукты разработчики смогут без особых хлопот. Для рекламодателей же процесс и требования не будут сильно отличаться от размещения рекламы в привычных приложениях.
Уже сегодня сеть заявляет о хорошем наборе аналитических инструментов, к которым привыкли маркетологи, работающие с рекламой в более традиционных средах.
Вероятно, на первых порах реклама в VR-приложениях будет востребована только крупными брендами и ритейлерами. Но в дальнейшем, по мере распространения VR-устройств, расценки и форматы вполне могут стать приемлемыми и для “рядовых” производителей и пролавцов. Вы готовы добавить в свой “маркетинговый микс” новый канал?