Все ходы записаны

Смотрите в каталоге
Книги и печатные издания
Все ходы записаны

Компания Online Market Intelligence (OMI) разработала новый инструмент анализа эффективности работы сайта интернет-магазина. В его основе лежит так называемое «пассивное» наблюдение за действиями панелистов. Другими словами, это не опросы, в ходе которых люди отвечают на вопросы исследователей, а мониторинг и последующий анализ непосредственных действий интернет-пользователей. Разница между словами и действиями вряд ли требует комментариев.

Для проектов такого рода требуются не просто люди, согласившиеся заполнять анкеты, а те, кто даст разрешение установить на свои компьютеры или смартфоны специальное ПО, отслеживающее всех их действия в Интернете. Совокупность панелистов называется user centric панель. Компания OMI рекрутировала таких «подопытных» из своей потребительской панели (она называется access-panel), к слову сказать, одной из крупнейших в России. В итоге, можно вполне достоверно знать, кто именно из панелистов был на том или иной сайте и какие действия он там совершал, включая используемые им фразы поисковых запросов и мобильные приложения (для смартфонов).

Всего в user centric панели компании OMI 18 тыс. человек, из которых три тысячи – «мобильные» (исследователи отслеживают их действия в Интернете с планшета или смартфона). Социально-демографические показатели выборки соответствуют параметрам генеральной совокупности, в качестве которой можно считать интернет-пользователей, проживающих в городах с численностью населения свыше 100 тыс. чел. во всех федеральных округах России.    

Обо всех панелистах у исследователей есть достаточно обширная информация, касающаяся не только традиционных «пол-возраст-доход», но и наличия автомобиля, банковской карты, домашних животных и т.п. – всего 200 показателей. Еще одно важное преимущество этого метода – возможность работы со всеми сайтами, на которые заходят участники панели. Никаких ограничений, связанных с невозможностью получить информацию от зарубежного интернет-магазина или разместить там свой счетчик нет, ведь источник данных – это действия панелистов, которые полностью контролируются исследователями.  

Вместе с тем, этот инструмент не универсален. У него есть свои ограничения. Например, невозможно наверняка определить, что именно купил тот или иной посетитель, хотя, зная его путь по сайту, можно сделать обоснованное предположение. Отсюда следует и невозможность измерить с приемлемой точностью такой важный параметр как средний чек. В силу этого использование панельного метода исследования аудитории интернет-магазинов дополняет, а не заменяет традиционные инструменты.   

Самое важное ограничение метода - статистическое, оно вытекает из самой природы панельных измерений.  Исследователи проводят выборочные измерения, «восстанавливая» по ним общую картину. Чем больше выборка, тем точнее реконструкция и обратно. Это означает, что измерения небольших магазинов или небольших городов обычно имеют небольшую точность. При желании можно измерить и их, если увеличить выборку, т.е. число панелистов. Впрочем, это уже детали, число которых бесконечно. Так что же сумели увидеть исследователи через свое волшебное стекло? 

Царь горы

Самым посещаемым сайтом интернет-магазина в 1 квартале 2016 года стал Aliexpress, как это следует из данных исследования OMI.

Рейтинг сайтов интернет-магазинов, посетители, TOP-20, I кв. 2016 г.  

Источник: Online Market Intelligence (OMI)

В мониторинг попадали все сайты интернет-магазинов, которые посещали панелисты за отчетный период (в данном случае, - 1 квартал 2016 г.). Всего зафиксировано посещение свыше 350 сайтов интернет-магазинов, оперирующих в России. Впрочем, концентрация рынка достаточно высока, так что лидеров не слишком много. Исследователи по числу визитов за отчетный период выделили ТОР-20 самых посещаемых сайтов интернет-магазинов и далее анализировали только эти сайты, а также поведение панелистов, посетивших хотя бы один сайт из этой двадцатки.  

Помимо самих названий интернет-магазинов на диаграмме можно видеть также занимаемые ими доли на «рынке визитов», если можно так выразиться. Скажем, доля Aliexpress 58,7% означает, что эту площадку в 1 квартале 2016 года хотя бы один раз посетило свыше половины всех панелистов из числа тех, кто хотя бы один раз посетил хотя бы один магазин. Заметим, что здесь и далее не учитывается число посещений (при необходимости это можно сделать), речь идет только о реальных людях, каждый из которых сделал хотя бы один визит на тот или иной сайт. Сумма долей превышает 100%, поскольку один человек, естественно, может посетить несколько сайтов.

Аналогичный подход реализован и при создании рейтинга интернет-магазинов по числу покупателей, представленном на диаграмме ниже. Как легко видеть он не совпадает с предыдущим.

Рейтинг сайтов интернет-магазинов, покупатели, TOP-20, I кв. 2016 г.  

Источник: Online Market Intelligence (OMI)

Первые позиции по-прежнему занимают Aliexpress и Ozon, однако третью позицию на этот раз занимает Эльдорадо, потеснившая МВидео. Физически, указанные доли означают, что в 1 квартале 2016 года каждый шестой российский пользователь Интернета до 54 лет, живущий в городе 100 тыс. + сделал в Aliexpress хотя бы одну покупку. Заметим, что, как и в предыдущем случае, мы не можем говорить о числе сделанных покупок (хотя при необходимости этот параметр может быть рассмотрен). Позиция магазина в рейтинге, скорее, отражает его популярность, чем оборот. Так, Эльдорадо стоит в рейтинге покупателей выше МВидео потому, что в этом магазине за отчетный совершили покупки большее число людей, чем в МВидео. При этом, повторимся, речь идет именно о людях, самих транзакций может быть больше, чем покупателей, но это может стать еще одним предметом анализа.

Превращение посетителя в покупателя – это один из важнейших элементов бизнеса интернет-магазина. Кому это удается лучше? Вот аналогичный рейтинг «горячей двадцатки» составленный по показателю конверсии.

Рейтинг сайтов интернет-магазинов, конверсия, TOP-20, I кв. 2016 г.  

Источник: Online Market Intelligence (OMI)

Как легко видеть, лидер – универсальная торговая площадка Aliexpress – остался прежним, однако заметно подтянулись специализированные магазины, умеющие работать со своим покупателем. Так, на втором месте рейтинга – книжный магазин Лабиринт. Существенно улучшил свои позиции и магазин электротоваров «220 вольт». Правда, подобные изменения нельзя назвать революционными – в первой десятке «лидеров конверсии» мы можем видеть многие компании, занимающие высокие места и в рейтингах по посетителям и покупателям: Ozon, Эльдорадо и ряд других.

Исследователи обещают уже скоро порадовать нас данными второго квартала 2016 года. Динамика – это всегда интересно. 

Компании и сервисы: Книжный Лабиринт, М.видео, Эльдорадо, 220 Вольт
Автор: Content Research

Подписаться на новости

20 августа / Комментарии

Email-маркетинг остаётся самым эффективным каналом продвижения

Email-маркетинг генерирует компаниям, которые его используют, наибольший ROI (коэффициент окупаемости инвестиций в рекламу). Об этом свидетельствуют результаты исследования Campaign Monitor, в ходе которого были опрошены более 200 маркетологов и 25 ведущих экспертов.

далее →

17 августа / Комментарии

Каждый десятый британец возвращает одежду в магазин после поста в инстаграме

Компания Barclaycard провела исследование британского рынка, согласно которому каждый десятый британец признался, что покупает одежду только ради снимка в социальных сетях.

далее →

15 августа / Комментарии

Яндекс.Маркет изучил спрос на моноколёса, гироскутеры и сегвеи

Аналитики Яндекс.Маркета изучили спрос на 3 типа электротранспорта: моноколёса, гироскутеры и сегвеи и выяснили, что именно предпочитают российские хипстеры, какие параметры учитывают при выборе и когда наступает пик спроса на такие типы транспорта.

далее →

9 августа / Комментарии

Всего 2% пользователей голосового помощника Alexa совершают покупки

Всего 2% (или 1 млн) пользователей устройств со встроенным голосовым помощником Alexa от интернет-ритейлера Amazon совершали покупки через голосовой интерфейс больше одного раза. Из них примерно 90 % попробовали совершить покупку однажды и больше никогда этого не делали.

далее →

7 августа / Комментарии

Доля интернет-продаж ноутбуков достигла рекордных показателей за последние пять лет

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского рынка ноутбуков за первые шесть месяцев 2018 года. Треть нотубков на российском рынке по итогам первого полугодия 2018 года продается онлайн. Это самая покупаемая через интернет техника. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook