Все сайты, продающие спиртное, попадут в "черный список"

Все сайты, продающие спиртное, попадут в "черный список"

В следующем году все интернет-сайты, которые занимаются продажей спиртного, попадут в «черный список» Росалкогольрегулирования, сообщает "Российская газета".

Роскомнадзор позаботится о блокировке таких ресурсов. А если телевидение, СМИ и прочие информплощадки будут пестрить рекламой подобных сайтов, то будут платить серьезные штрафы – до миллиона рублей.

Такой законопроект Госдума рассмотрит уже в декабре. По мнению депутатов, продажа спиртного в Сети набирает обороты и приносит только вред.

Обойти закон, который запрещает радовать потребителей онлайн-чекушкой, не проблема. «Не более полпроцента россиян покупают водку через Сеть. Спиртное там минимум вдвое дороже, чем в соседнем магазине», – рассказывает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

«Сегодня у нормального человека, который знаком с законодательством, есть запас. Потому что мы знаем, что ночью прийти в магазин за спиртным не получится. Так вот эти нормальные люди потребляют хороший алкоголь, проверенный, а не какие-то суррогаты.

Поэтому если даже депутатская инициатива возымеет успех, то она никоим образом не снизит уровень потребляемого алкоголя в стране. Желание выпить будет сильнее запрета», – заключает эксперт «РГ». И пить будут всякую дрянь. Дробиз предлагает, наоборот, легализовать продажу спиртного в Интернете, но сделать ее свободной только для проверенных компаний, которые получат лицензию. «И будет в крупных городах максимум два десятка таких ресурсов», – резюмирует эксперт «РГ».

Не надо изобретать велосипед, советует другой аналитик. Если говорить о конкретных мерах, которые могут помочь государству контролировать рынок и одновременно бороться с алкоголизмом, то стоит подумать о расширении уже принятых ограничений, предлагает глава правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Небольшая проверка нашей редакции выявила довольно большое количество сайтов предлагающих приобрести алкоголь через интернет.

Поисковая выдача Google (сайт нарушает закон РФ) по запросу "Алкоголь через интернет".

гугл (сайт нарушает закон РФ).jpg 

Найдено более 400 000 сайтов.

Поисковая выдача Яндекса по запросу "Алкоголь через интернет".

В поисковой выдаче Яндекса присутствует значительно меньше сайтов предлагающих купить алкоголь. Однако странно, что Яндекс предлагает разместить рекламу по запросу  "Алкоголь через интернет".

яндекс.jpg

Редакция Shopolog попросила прокомментировать инициативу законодателей юриста компании Runetlex.ru, Павла Мищенко:

"В настоящий момент продажа алкоголя через интернет – магазины дистанционным способом запрещена (пункт 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612).

Данный запрет в 2011 г. был подтвержден Верховным судом (Решение Верховного Суда РФ от 04.10.2011 N ГКПИ11-994). Некоторые магазины пытаются обойти запрет с помощью различных акций в стиле «купи календарь – бутылка водки в подарок». Как показывает практика, суды такой ход положительно не оценивают.

Кто-то сдает алкоголь «в прокат под залог». Результат – привлечение юридического лица к административной ответственности и конфискация продукции.

Довод о том, что продажа не является дистанционной, так как потребитель имеет возможность ознакомиться с продукцией на месте до совершения сделки вряд ли применим к рассматриваемой категории товаров.

Согласно п.2. ст. 16 N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции допускается только в стационарных торговых объектах.

Таким образом, в настоящий момент все розничные интернет-магазины по продаже алкогольной продукции фактически находятся вне правового поля.

Предполагаю, что ни одна из схем обхода запрета не пройдет «проверку боем» в суде.

Обсуждаемую законодательную инициативу считаю ненужной. Чистой воды популизм. Блокировка интернет магазинов алкогольной продукции уже происходит в судебном порядке по запросу прокуратуры. Совсем свежая практика, 10 октября 2014 г.

Данная инициатива не является новой. В сентябре 2013 г. о ней уже писали. В сентябре 2014 г. наоборот говорили о том, что запрет с дистанционной продажи алкоголя частично могут снять.

Кажется, законодатели сами не могут определиться, чего именно они хотят."

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →