Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ВТБ продаёт свою долю в «Магните»

Смотрите в каталоге

Группа ВТБ объявила о продаже своей доли в «Магните». Компания расстанется с приблизительно 17,28% обыкновенных акций: большую часть (12,88%) купит инвестхолдинг Marathon Group, остальные будут проданы в рамках процедуры ускоренного формирования книги заявок.

В результате сделки Marathon Group доведет свою долю до 29,75% и станет крупнейшим акционером «Магнита». Группа расценивает покупку как долгосрочную инвестицию, говорится в пресс-релизе, и не планирует увеличивать долю в капитале ретейлера. Согласно заверениям инвестора, большинство мест в Совете директоров сохранится за независимыми членами.

ВТБ приобрел 29,1% краснодарской сети за 138 млрд руб. в 2018 г. Тогда основатель компании Сергей Галицкий уступил долю финансовой группе и ушел с руководящих постов.

В том же году в капитал ретейлера вошла Marathon Group. Сделка была профинансирована за счет кредита ВТБ. Основным владельцем инвестхолдинга является Александр Винокуров — бывший президент А1, инвестиционного подразделения «Альфа-групп». Газета «Ведомости» называла его партнером «Ростеха» и зятем главы МИДа Сергея Лаврова. Среди активов Marathon Group — сеть фастфуда KFC, Bentus Laboratories (производитель антисептиков под брендом Sanitelle), «Деметра-Холдинг» (экспортер российского зерна). Кроме того, компания инвестировала в Fix Price и вышла из числа ее акционеров после IPO торговой сети.

«За это время в Компании была сформирована профессиональная управленческая команда, которая проводит постоянную работу по улучшению финансовых и операционных показателей Компании.

Компании удалось реализовать ряд стратегических сделок, включая приобретение „Дикси“ — одной из крупнейших торговых сетей России.

„Магнит“ запустил программу лояльности, участниками которой на сегодняшний момент являются более 55 млн человек, что делает ее одной из самых масштабных программ в стране.

Компания также приступила к активному развитию онлайн-коммерции, через партнерские и собственные проекты доставки. За три последних года выручка „Магнита“ выросла более чем на 30%. В 2021 году была принята новая стратегия на ближайшие 5 лет, в которые Компания планирует еще больше ориентироваться на потребителя, продолжить расширять свое присутствие в сегменте онлайн-торговли и концентрироваться на прибыльном росте.

Завершая свой инвестиционный цикл в качестве финансового инвестора, Группа ВТБ приветствует решение крупнейшего частного акционера „Магнита“ об участии в сделке.

Marathon Group обладает большим опытом инвестирования в российском потребительском секторе и глубокой экспертизой в секторе розничной торговли. Последние несколько лет Marathon Group в качестве одного из основных акционеров активно поддерживал Компанию в формировании и реализации новой стратегии. Поэтому столь существенное увеличение доли Marathon Group в Компании в конечном итоге будет выгодным для всех акционеров „Магнита“.

Группа ВТБ планирует сохранить партнерские отношение с „Магнитом“ и продолжить сотрудничество по существующим проектам и после завершения Сделки».

Юрий Соловьев, Первый заместитель президента — председателя правления банка ВТБ

Компании и сервисы: Fix Price, ВТБ24, Дикси, Магнит, KFC
Автор: Анна

Подписаться на новости

2 декабря / Комментарии

М.Видео-Эльдорадо запускает новогоднюю благотворительную акцию «Шар добра»

Компания М.Видео-Эльдорадо в партнёрстве с фондом «Красивые дети в красивом мире» пятый год подряд проводит новогоднюю благотворительную акцию. Посетители магазинов обоих сетей могут приобрести один из шести вариантов праздничных картонных ёлочных игрушек – все вырученные средства ритейлер передаёт фонду «Красивые дети в красивом мире».

далее →

1 декабря / Комментарии

«Лента» тестирует формат гибридного гипермаркета

Компания «Лента» начала тестировать гибридную модель гипермаркетов, инфраструктуру которых используют для комплектации онлайн-заказов.

далее →

30 ноября / Комментарии

Более 18 000 детей получат новогодние подарки благодаря акции «Лента добрых дел»

Компания «Лента» объявляет о старте новогодней благотворительной акции «Лента добрых дел», благодаря которой подарки получат 18 200 воспитанников 258 социальных учреждений во всех городах присутствия компании.

далее →

30 ноября / Комментарии

В компании METRO изучили, как изменилось поведение потребителей за 20 лет

К 20-летию компании METRO вместе с исследовательским агентством Research Me провели всероссийский опрос, в котором узнали, как изменился рацион россиян и покупки продуктов за последние 20 лет. Аналитики исследовали предпочтения жителей старше 45 лет с 2000 по 2021 и рацион россиян возрастом от 20 лет за последнее десятилетие.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Магнит» завезет живые сосны почти на всю географию сети

«Магнит» с 15 декабря предложит покупателям живые российские сосны более чем в 450 магазинах крупных форматов, чтобы удовлетворить выросший спрос на доступные отечественные новогодние деревья. В прошлом году розничная сеть реализовывала сосны на ограниченной географии – в Краснодарском крае.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook