Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ВТБ продаёт свою долю в «Магните»

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Группа ВТБ объявила о продаже своей доли в «Магните». Компания расстанется с приблизительно 17,28% обыкновенных акций: большую часть (12,88%) купит инвестхолдинг Marathon Group, остальные будут проданы в рамках процедуры ускоренного формирования книги заявок.

В результате сделки Marathon Group доведет свою долю до 29,75% и станет крупнейшим акционером «Магнита». Группа расценивает покупку как долгосрочную инвестицию, говорится в пресс-релизе, и не планирует увеличивать долю в капитале ретейлера. Согласно заверениям инвестора, большинство мест в Совете директоров сохранится за независимыми членами.

ВТБ приобрел 29,1% краснодарской сети за 138 млрд руб. в 2018 г. Тогда основатель компании Сергей Галицкий уступил долю финансовой группе и ушел с руководящих постов.

В том же году в капитал ретейлера вошла Marathon Group. Сделка была профинансирована за счет кредита ВТБ. Основным владельцем инвестхолдинга является Александр Винокуров — бывший президент А1, инвестиционного подразделения «Альфа-групп». Газета «Ведомости» называла его партнером «Ростеха» и зятем главы МИДа Сергея Лаврова. Среди активов Marathon Group — сеть фастфуда KFC, Bentus Laboratories (производитель антисептиков под брендом Sanitelle), «Деметра-Холдинг» (экспортер российского зерна). Кроме того, компания инвестировала в Fix Price и вышла из числа ее акционеров после IPO торговой сети.

«За это время в Компании была сформирована профессиональная управленческая команда, которая проводит постоянную работу по улучшению финансовых и операционных показателей Компании.

Компании удалось реализовать ряд стратегических сделок, включая приобретение „Дикси“ — одной из крупнейших торговых сетей России.

„Магнит“ запустил программу лояльности, участниками которой на сегодняшний момент являются более 55 млн человек, что делает ее одной из самых масштабных программ в стране.

Компания также приступила к активному развитию онлайн-коммерции, через партнерские и собственные проекты доставки. За три последних года выручка „Магнита“ выросла более чем на 30%. В 2021 году была принята новая стратегия на ближайшие 5 лет, в которые Компания планирует еще больше ориентироваться на потребителя, продолжить расширять свое присутствие в сегменте онлайн-торговли и концентрироваться на прибыльном росте.

Завершая свой инвестиционный цикл в качестве финансового инвестора, Группа ВТБ приветствует решение крупнейшего частного акционера „Магнита“ об участии в сделке.

Marathon Group обладает большим опытом инвестирования в российском потребительском секторе и глубокой экспертизой в секторе розничной торговли. Последние несколько лет Marathon Group в качестве одного из основных акционеров активно поддерживал Компанию в формировании и реализации новой стратегии. Поэтому столь существенное увеличение доли Marathon Group в Компании в конечном итоге будет выгодным для всех акционеров „Магнита“.

Группа ВТБ планирует сохранить партнерские отношение с „Магнитом“ и продолжить сотрудничество по существующим проектам и после завершения Сделки».

Юрий Соловьев, Первый заместитель президента — председателя правления банка ВТБ

Компании и сервисы: Магнит, Дикси, ВТБ24, Fix Price, KFC
Автор: Анна
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →