Введение дисконтных карт в правовое поле. Мнение эксперта
Депутаты предложили узаконить, наконец, использование магазинами подарочных сертификатов, дисконтных и прочих карт лояльности. На данный момент применение такого рода инструментов может привести к санкциям со стороны контролирующих органов.
Антон Сидоров, основатель компании «Купидус» отмечает, что узаконивание карт лояльности даст конечным потребителям, право требовать от магазина, например, получения конкретной скидки на однозначно оговоренных условиях и сохранения правил акции, неизменными на протяжении всего времени ее проведения.
Для ритейлера создание четких нормативов даст дополнительный инструмент для постоянного улучшения качества программ лояльности. Например, возможность открыто использовать двойные ценники. Когда на товарах красуется привилегия для постоянных клиентов в виде специальной цены, так и хочется вступить в «закрытый клуб». К тому же теперь условия участия станут более четкими и закреплены законом.
Если посмотреть на западную практику, то там предоплаченные и накопительные карты уже давно являются самостоятельным платежным средством. У нас тоже намечается такая тенденция.
По разным оценкам, до 5% подарочных карт с номиналом остаются не использованными. В год это порядка 40 миллионов резервных долларов. Теперь появится способ вернуть эти деньги в оборот. А для ритейлеров — это десятки миллионов новых лояльных клиентов. Так что выиграть смогут и магазины, и покупатели.