Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Выручка и операционные результаты «Ленты» за первое полугодие 2015 года

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам

Основные операционные показатели за второй квартал 2015 года:

· Выручка во втором квартале 2015 года выросла на 30,4% до 60,4 млрд рублей (второй квартал 2014 года: 46,3 млрд рублей);

· Сопоставимые продажи («LFL») выросли на 8,6% по сравнению с показателем второго квартала 2014 года;

· LFL трафик увеличился на 2,0% при одновременном росте LFL среднего чека на 6,4%;

· Во втором квартале 2015 года открыто 4 гипермаркета и 3 супермаркета;

· Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 30 июня 2015 года составило 143, в том числе 116 гипермаркетов и 27 супермаркетов;

· Общая торговая площадь Компании по состоянию на 30 июня 2015 года составила 751 447 кв.м (+38,6% по сравнению с показателем на 30 июня 2014 года); и

· Число активных держателей карт лояльности[2] «Лента» достигло 7,6 млн человек (+33% год-к-году), около 90% совокупных продаж во втором квартале 2015 года было осуществлено с использованием карт лояльности.

Основные операционные показатели за первое полугодие 2015 года:

· Выручка в первом полугодии 2015 года выросла на 33,8% до 114,9 млрд рублей (1П 2014 года: 85,9 млрд рублей);

· LFL продажи выросли на 11,5% по сравнению с показателем первого полугодия 2014 года;

· LFL трафик увеличился на 4,7% при одновременном росте LFL среднего чека на 6,5%;

· В первом полугодии 2015 года открыто 8 гипермаркетов и 3 супермаркета.

Ключевые события второго квартала 2015 года и после отчетного периода:

· «Лента» привлекла семилетний необеспеченный кредит в размере 37,3 млрд рублей от Банка ВТБ для рефинансирования обеспеченного кредита со сроком погашения в 2018 году;

· «Лента» подписала дополнительное соглашение с ЕБРР о снижении маржи по кредитному договору на 4,6 млрд рублей;

· Эффективная стоимость долга Компании снизилась с 16,6% в первом квартале 2015 года до 13,4% во втором квартале 2015 года и, как ожидается, снизится до 12,25% в третьем квартале 2015 года (исходя из текущих ставок MosPrime);

· Fitch Ratings присвоило «Ленте» долгосрочные рейтинги дефолта эмитента в иностранной и национальной валюте на уровне «ВВ-», а также национальный долгосрочный рейтинг на уровне «А+rus», прогноз по рейтингам – «позитивный».

Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг прокомментировал:

«Во втором квартале 2015 года «Лента» вновь показала лучшую на рынке динамику роста выручки – 30% прироста, и сохраняет все возможности, чтобы воспользоваться текущей рыночной ситуацией и укрепить свои позиции. Тем не менее, продолжающееся сокращение доходов населения, снижение темпов инфляции и высокая база прошлого года привели к замедлению роста выручки в отчетном периоде по сравнению с показателями первого квартала.

Несмотря на неблагоприятную рыночную ситуацию, по итогам первого полугодия мы рассчитываем получить более высокую рентабельность, чем годом ранее – рост Скорректированной EBITDA ожидается на уровне 45%, а рентабельность по EBITDA должна увеличиться на 70 б.п. Такого роста рентабельности нам удалось достичь благодаря эффективному управлению затратами и улучшению сети поставок, в то время как мы лишь частично перераспредели эффект инфляции на покупателей.

Финансовое положение «Ленты» укрепилось на фоне существенного снижения уровня кредитной нагрузки в первой половине года в сочетании с быстрым ростом EBITDA и размещением нового выпуска акций в марте. «Лента» продолжает активно работать с кредиторами. Во втором квартале Компания снизила стоимость долга на 320 б.п. по сравнению с первым кварталом 2015 года, мы ожидаем дальнейшего снижения этого показателя до конца года.

Недавно Fitch Ratings присвоило «Ленте» кредитный рейтинг на уровне «BB-» с «позитивным» прогнозом. Этот рейтинг подтверждает сильные позиции Компании в российской продуктовой рознице, ее устойчивые операционные показатели, прибыльность бизнеса и способность наращивать долю на рынке». 

Компании и сервисы: Лента
Автор: AlexK

Подписаться на новости

27 октября / Комментарии

«Магнит» запустил новый клуб «pro.мам и пап»

Розничная сеть «Магнит» продолжает расширять портфель клиентских сервисов в рамках программы лояльности и запускать тематические клубы. Очередным – уже третьим для покупателей – стал клуб «pro.мам и пап», который действует на базе мобильного приложения компании.

далее →

26 октября / Комментарии

Россияне в 2021 году купили рекордный 1 млн кофемашин на фоне домашних форматов учёбы и работы

Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала спрос на кофемашины и кофеварки в России за девять месяцев 2021 года. Популярность натурального кофе, тренд на домашнее потребление в пандемию и широкий ассортимент аппаратов для простого приготовления качественного напитка способствовали рекордным продажам – порядка 1 млн аппаратов.

далее →

25 октября / Комментарии

В Москве введены новые ограничительные меры

С понедельника, 25 октября, в Москве вступили в силу новые ограничения, направленные против распространения коронавируса. Их ввел мэр столицы Сергей Собянин.

далее →

25 октября / Комментарии

«Лента» представила операционные и финансовые результаты за 3 квартал 2021 года

«Лента» объявляет операционные и ключевые финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев 2021 года. Конференц-звонок по результатам отчетного периода с руководством компании состоится сегодня.

далее →

25 октября / Комментарии

«Магнит» открыл аптечный даркстор

«Магнит» открыл первый магазин-склад, обеспечивающий онлайн-продажи аптечных товаров. Пилотный даркстор заработал в Краснодаре. Даркстор работает в соответствии с действующими в стране лицензионными требованиями в формате аптечного пункта click&collect.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook