Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Выручка и операционные результаты «Ленты» за первое полугодие 2015 года

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам

Основные операционные показатели за второй квартал 2015 года:

· Выручка во втором квартале 2015 года выросла на 30,4% до 60,4 млрд рублей (второй квартал 2014 года: 46,3 млрд рублей);

· Сопоставимые продажи («LFL») выросли на 8,6% по сравнению с показателем второго квартала 2014 года;

· LFL трафик увеличился на 2,0% при одновременном росте LFL среднего чека на 6,4%;

· Во втором квартале 2015 года открыто 4 гипермаркета и 3 супермаркета;

· Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 30 июня 2015 года составило 143, в том числе 116 гипермаркетов и 27 супермаркетов;

· Общая торговая площадь Компании по состоянию на 30 июня 2015 года составила 751 447 кв.м (+38,6% по сравнению с показателем на 30 июня 2014 года); и

· Число активных держателей карт лояльности[2] «Лента» достигло 7,6 млн человек (+33% год-к-году), около 90% совокупных продаж во втором квартале 2015 года было осуществлено с использованием карт лояльности.

Основные операционные показатели за первое полугодие 2015 года:

· Выручка в первом полугодии 2015 года выросла на 33,8% до 114,9 млрд рублей (1П 2014 года: 85,9 млрд рублей);

· LFL продажи выросли на 11,5% по сравнению с показателем первого полугодия 2014 года;

· LFL трафик увеличился на 4,7% при одновременном росте LFL среднего чека на 6,5%;

· В первом полугодии 2015 года открыто 8 гипермаркетов и 3 супермаркета.

Ключевые события второго квартала 2015 года и после отчетного периода:

· «Лента» привлекла семилетний необеспеченный кредит в размере 37,3 млрд рублей от Банка ВТБ для рефинансирования обеспеченного кредита со сроком погашения в 2018 году;

· «Лента» подписала дополнительное соглашение с ЕБРР о снижении маржи по кредитному договору на 4,6 млрд рублей;

· Эффективная стоимость долга Компании снизилась с 16,6% в первом квартале 2015 года до 13,4% во втором квартале 2015 года и, как ожидается, снизится до 12,25% в третьем квартале 2015 года (исходя из текущих ставок MosPrime);

· Fitch Ratings присвоило «Ленте» долгосрочные рейтинги дефолта эмитента в иностранной и национальной валюте на уровне «ВВ-», а также национальный долгосрочный рейтинг на уровне «А+rus», прогноз по рейтингам – «позитивный».

Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг прокомментировал:

«Во втором квартале 2015 года «Лента» вновь показала лучшую на рынке динамику роста выручки – 30% прироста, и сохраняет все возможности, чтобы воспользоваться текущей рыночной ситуацией и укрепить свои позиции. Тем не менее, продолжающееся сокращение доходов населения, снижение темпов инфляции и высокая база прошлого года привели к замедлению роста выручки в отчетном периоде по сравнению с показателями первого квартала.

Несмотря на неблагоприятную рыночную ситуацию, по итогам первого полугодия мы рассчитываем получить более высокую рентабельность, чем годом ранее – рост Скорректированной EBITDA ожидается на уровне 45%, а рентабельность по EBITDA должна увеличиться на 70 б.п. Такого роста рентабельности нам удалось достичь благодаря эффективному управлению затратами и улучшению сети поставок, в то время как мы лишь частично перераспредели эффект инфляции на покупателей.

Финансовое положение «Ленты» укрепилось на фоне существенного снижения уровня кредитной нагрузки в первой половине года в сочетании с быстрым ростом EBITDA и размещением нового выпуска акций в марте. «Лента» продолжает активно работать с кредиторами. Во втором квартале Компания снизила стоимость долга на 320 б.п. по сравнению с первым кварталом 2015 года, мы ожидаем дальнейшего снижения этого показателя до конца года.

Недавно Fitch Ratings присвоило «Ленте» кредитный рейтинг на уровне «BB-» с «позитивным» прогнозом. Этот рейтинг подтверждает сильные позиции Компании в российской продуктовой рознице, ее устойчивые операционные показатели, прибыльность бизнеса и способность наращивать долю на рынке». 

Компании и сервисы: Лента
Автор: Александр

Подписаться на новости

Bosch открывает первый на российском рынке флагманский магазин

Ведущий мировой производитель бытовой техники, немецкий бренд Bosch сегодня открывает первый на российском рынке флагманский магазин. Он разместился в многофункциональном комплексе «Легенда Цветного» по адресу: Цветной бульвар, 2. Консультантом сделки по аренде помещения стрит-ритейла площадью 481 кв. м выступила компания JLL.

далее →

X5 Retail Group решил работать с поставщиками по новой схеме

Холдинг X5 Retail Group запустит тестирование системы, которая позволит небольшим производителям скоропортящихся товаров появиться в онлайн-магазине «Перекрёстка» без необходимости отгружать ритейлеру большие партии заранее.

далее →

X5 объявляет о росте чистой розничной выручки на 19,4% во 2 кв. 2018 г.

X5 Retail Group объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 2 кв. и 6 мес. 2018 г.

далее →

«Группа «М.Видео-Эльдорадо» впервые подводит совместные операционные итоги

«Группа «М.Видео-Эльдорадо» сообщает объединённые неаудированные про-форма* показатели чистых продаж и продаж сопоставимых магазинов (like-for-like), а также результаты развития сетей «М.Видео» и «Эльдорадо» за второй квартал и первое полугодие, окончившиеся 30 июня 2018 года.

далее →

Сбербанк посчитал сколько потратили иностранные болельщики на ЧМ-2018

Сбербанк подвёл итоги чемпионата мира по футболу и подсчитал, как гости из разных стран тратили деньги в Москве. Всего, по оценкам банка, иностранцы потратили около $1,5 млрд в европейской части России в период проведения чемпионата.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook