Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Wal-Mart приобрел стартап Jet.com

Смотрите в каталоге
Финансирование

Как сообщает «Коммерсант», крупнейший американский ритейлер в понедельник объявил о приобретении стартапа Jet.com, специализирующегося на онлайн-торговле. При этом уточняется, что сумма сделки составляет 3,3 млрд. долларов, из которых 3 млрд. ритейлер должен заплатить наличными, а 300 миллионов - акциями.

Данная сделка уже признана крупнейшей за последние пять лет в сфере онлайн-торговли. Ожидается, что полностью она будет завершена до конца года.

По мнению экспертов, ритейлер  Wal-Mart совершает данную сделку в надежде стать достойным конкурентом гиганта мирового рынка Интернет-торговли компании Amazon. Известно, что кроме покупки стартапа Jet.com, ритейлер также вложил несколько миллиардов на раскрутку и продвижение, в том числе были наняты новые сотрудники, а также открыты распределительные офисы и центры.

В тоже время стоит заметить, что на данный момент онлайн-торговля для Wal-Mart является второстепенным направлением, и за прошлый год она не превысила 3% оборота компании, составив 14 миллиардов долларов из 482 миллиардов общей выручки. Да и в сфере продаж товаров через интернет у компании заметны замедления. За последний месяц их оборот вырос лишь на 7%, тогда как у Amazon произошёл подъём на 31 процент, а, в общем, рынок онлайн-торговли за этот же срок увеличился на 15%.

За счёт приобретения Jet.com Wal-Mart получает раскрученную площадку, на которой ежедневно совершается порядка 25 000 заказов в день, и, стало быть, они получат в месяц минимум 400 тысяч новых покупателей. Как сообщают близкие к ритейлеру источники, руководить Jet.com после завершения сделки будет продолжать основатель стартапа Марк Лор.

Мнения экспертов

Евгений Карюк, исполнительный директор маркетингового агентства «Биплан»

Wal-Mart стал понимать, что упускает лакомый кусочек рынка онлайн-продаж. Показатели роста Amazon не могли остаться незамеченными, но бросить вызов такому гиганту онлайн-ритейла, используя собственные резервы, представлялось бесперспективным и рискованным шагом.

Для того чтобы навязать конкурентную борьбу, недостаточно просто переориентировать акценты или периодически вкладывать во второстепенное направление. Нужно полностью погрузиться в процесс развития, что и было сделано благодаря сделке с Jet.com. В противном случае компания могла остаться во втором эшелоне участников быстрорастущего рынка онлайн-торговли. 

Александр Чикунов, руководитель аналитического отдела StartTrack

Данная сделка вполне вписывается в текущую тенденцию рынка: стремление компаний к омниканальности. Действительно, онлайн-каналы зачастую гораздо легче масштабируются и позволяют ритейлерам добиться быстрого выхода на новые рынки и увеличения клиентской базы со значительно меньшими издержками.

Как следствие, крупные оффлайн-игроки рассматривают различные возможности для выхода в сферу интернет-торговли. Приобретение подобных стартапов – один из самых популярных вариантов, т.к. это позволяет в короткие сроки получить выстроенную функционирующую систему, не тратя значительные временные и человеческие ресурсы на ее разработку.

Конечно, представляется маловероятным, что Walmart сможет, по крайней мере в скором будущем, составить значительную конкуренцию Amazon. Тем не менее, если Jet.com удастся успешно интегрировать в действующую модель, это приобретение должно оказать положительное влияние на развитие компании, значительно усилив ее позиции в интернет-торговле.

Заур Бессолов, заместитель председателя правления АО «РФИ Банк»

Очевидно, что конкуренция традиционных оффлайн-ритейлеров усиливается и в онлайн-среде. Классическая розница умирает. Основной причиной является нарастающая конкуренция со стороны онлайн-торговли. Потребители все чаще покупают в Интернете. Все, кто игнорировал данный тренд, сейчас находятся в роли догоняющих. Тем, кто бежит впереди, достаются «ягоды» в онлайн-продажах.

В ближайшие годы доходы традиционных ритейлеров продолжат падение, если они не будут наращивать онлайн-продажи. Собственники супермаркетов, торговых центров и моллов должны задуматься о трансформации бизнеса уже сейчас. На мой взгляд их шанс выжить - это трансформироваться в складские и логистические центры для онлайн-торговли.

Компании и сервисы: StartTrack
Автор: Александр

Подписаться на новости

25 сентября / Комментарии

Алексей Фёдоров: повышение НДС спровоцирует честные распродажи

В начале лета были приняты поправки, которые увеличивают НДС до 20%. Изменения вступят в силу с 2019 года, но немало интересного произойдет уже в конце 2018-го.

далее →

25 сентября / Комментарии

«Спортмастер» открывает отдельные магазины для своей торговой марки Demix

Продавец спортивной одежды и обуви «Спортмастер» будет развивать отдельные магазины для собственной торговой марки Demix. Первый магазин открылся в московском торговом центре «Гагаринский».

далее →

24 сентября / Комментарии

В магазинах Испании хотят ввести плату за примерку одежды

В магазинах Испании хотят ввести плату с потенциальных покупателей за примерку одежды. С такой инициативой, выступила советник по вопросам экономики и финансов сообщества Кастилия и Леон Мария дель Пилар-дель-Олмо.

далее →

24 сентября / Комментарии

Спрос на новые iPhone превысил прошлогодние показатели

В «Связном» и «Евросети» рассказали, что первые результаты предзаказа iPhone Xs и iPhone Xs Max оказались в два с половиной раза выше прошлогоднего спроса на iPhone X.

далее →

21 сентября / Комментарии

Более половины покупок в России оплачиваются по бесконтактной технологии

Бесконтактная технология продолжает распространяться и становится наиболее популярной формой электронных платежей в истории Европы – бесконтактной сейчас является уже каждая вторая транзакция, совершенная банковскими картами в торговых точках.  

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook