Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Wal-Mart приобрел стартап Jet.com

Смотрите в каталоге
Финансирование

Как сообщает «Коммерсант», крупнейший американский ритейлер в понедельник объявил о приобретении стартапа Jet.com, специализирующегося на онлайн-торговле. При этом уточняется, что сумма сделки составляет 3,3 млрд. долларов, из которых 3 млрд. ритейлер должен заплатить наличными, а 300 миллионов - акциями.

Данная сделка уже признана крупнейшей за последние пять лет в сфере онлайн-торговли. Ожидается, что полностью она будет завершена до конца года.

По мнению экспертов, ритейлер  Wal-Mart совершает данную сделку в надежде стать достойным конкурентом гиганта мирового рынка Интернет-торговли компании Amazon. Известно, что кроме покупки стартапа Jet.com, ритейлер также вложил несколько миллиардов на раскрутку и продвижение, в том числе были наняты новые сотрудники, а также открыты распределительные офисы и центры.

В тоже время стоит заметить, что на данный момент онлайн-торговля для Wal-Mart является второстепенным направлением, и за прошлый год она не превысила 3% оборота компании, составив 14 миллиардов долларов из 482 миллиардов общей выручки. Да и в сфере продаж товаров через интернет у компании заметны замедления. За последний месяц их оборот вырос лишь на 7%, тогда как у Amazon произошёл подъём на 31 процент, а, в общем, рынок онлайн-торговли за этот же срок увеличился на 15%.

За счёт приобретения Jet.com Wal-Mart получает раскрученную площадку, на которой ежедневно совершается порядка 25 000 заказов в день, и, стало быть, они получат в месяц минимум 400 тысяч новых покупателей. Как сообщают близкие к ритейлеру источники, руководить Jet.com после завершения сделки будет продолжать основатель стартапа Марк Лор.

Мнения экспертов

Евгений Карюк, исполнительный директор маркетингового агентства «Биплан»

Wal-Mart стал понимать, что упускает лакомый кусочек рынка онлайн-продаж. Показатели роста Amazon не могли остаться незамеченными, но бросить вызов такому гиганту онлайн-ритейла, используя собственные резервы, представлялось бесперспективным и рискованным шагом.

Для того чтобы навязать конкурентную борьбу, недостаточно просто переориентировать акценты или периодически вкладывать во второстепенное направление. Нужно полностью погрузиться в процесс развития, что и было сделано благодаря сделке с Jet.com. В противном случае компания могла остаться во втором эшелоне участников быстрорастущего рынка онлайн-торговли. 

Александр Чикунов, руководитель аналитического отдела StartTrack

Данная сделка вполне вписывается в текущую тенденцию рынка: стремление компаний к омниканальности. Действительно, онлайн-каналы зачастую гораздо легче масштабируются и позволяют ритейлерам добиться быстрого выхода на новые рынки и увеличения клиентской базы со значительно меньшими издержками.

Как следствие, крупные оффлайн-игроки рассматривают различные возможности для выхода в сферу интернет-торговли. Приобретение подобных стартапов – один из самых популярных вариантов, т.к. это позволяет в короткие сроки получить выстроенную функционирующую систему, не тратя значительные временные и человеческие ресурсы на ее разработку.

Конечно, представляется маловероятным, что Walmart сможет, по крайней мере в скором будущем, составить значительную конкуренцию Amazon. Тем не менее, если Jet.com удастся успешно интегрировать в действующую модель, это приобретение должно оказать положительное влияние на развитие компании, значительно усилив ее позиции в интернет-торговле.

Заур Бессолов, заместитель председателя правления АО «РФИ Банк»

Очевидно, что конкуренция традиционных оффлайн-ритейлеров усиливается и в онлайн-среде. Классическая розница умирает. Основной причиной является нарастающая конкуренция со стороны онлайн-торговли. Потребители все чаще покупают в Интернете. Все, кто игнорировал данный тренд, сейчас находятся в роли догоняющих. Тем, кто бежит впереди, достаются «ягоды» в онлайн-продажах.

В ближайшие годы доходы традиционных ритейлеров продолжат падение, если они не будут наращивать онлайн-продажи. Собственники супермаркетов, торговых центров и моллов должны задуматься о трансформации бизнеса уже сейчас. На мой взгляд их шанс выжить - это трансформироваться в складские и логистические центры для онлайн-торговли.

Компании и сервисы: StartTrack
22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →