Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Wal-Mart приобрел стартап Jet.com

Смотрите в каталоге
Финансирование

Как сообщает «Коммерсант», крупнейший американский ритейлер в понедельник объявил о приобретении стартапа Jet.com, специализирующегося на онлайн-торговле. При этом уточняется, что сумма сделки составляет 3,3 млрд. долларов, из которых 3 млрд. ритейлер должен заплатить наличными, а 300 миллионов - акциями.

Данная сделка уже признана крупнейшей за последние пять лет в сфере онлайн-торговли. Ожидается, что полностью она будет завершена до конца года.

По мнению экспертов, ритейлер  Wal-Mart совершает данную сделку в надежде стать достойным конкурентом гиганта мирового рынка Интернет-торговли компании Amazon. Известно, что кроме покупки стартапа Jet.com, ритейлер также вложил несколько миллиардов на раскрутку и продвижение, в том числе были наняты новые сотрудники, а также открыты распределительные офисы и центры.

В тоже время стоит заметить, что на данный момент онлайн-торговля для Wal-Mart является второстепенным направлением, и за прошлый год она не превысила 3% оборота компании, составив 14 миллиардов долларов из 482 миллиардов общей выручки. Да и в сфере продаж товаров через интернет у компании заметны замедления. За последний месяц их оборот вырос лишь на 7%, тогда как у Amazon произошёл подъём на 31 процент, а, в общем, рынок онлайн-торговли за этот же срок увеличился на 15%.

За счёт приобретения Jet.com Wal-Mart получает раскрученную площадку, на которой ежедневно совершается порядка 25 000 заказов в день, и, стало быть, они получат в месяц минимум 400 тысяч новых покупателей. Как сообщают близкие к ритейлеру источники, руководить Jet.com после завершения сделки будет продолжать основатель стартапа Марк Лор.

Мнения экспертов

Евгений Карюк, исполнительный директор маркетингового агентства «Биплан»

Wal-Mart стал понимать, что упускает лакомый кусочек рынка онлайн-продаж. Показатели роста Amazon не могли остаться незамеченными, но бросить вызов такому гиганту онлайн-ритейла, используя собственные резервы, представлялось бесперспективным и рискованным шагом.

Для того чтобы навязать конкурентную борьбу, недостаточно просто переориентировать акценты или периодически вкладывать во второстепенное направление. Нужно полностью погрузиться в процесс развития, что и было сделано благодаря сделке с Jet.com. В противном случае компания могла остаться во втором эшелоне участников быстрорастущего рынка онлайн-торговли. 

Александр Чикунов, руководитель аналитического отдела StartTrack

Данная сделка вполне вписывается в текущую тенденцию рынка: стремление компаний к омниканальности. Действительно, онлайн-каналы зачастую гораздо легче масштабируются и позволяют ритейлерам добиться быстрого выхода на новые рынки и увеличения клиентской базы со значительно меньшими издержками.

Как следствие, крупные оффлайн-игроки рассматривают различные возможности для выхода в сферу интернет-торговли. Приобретение подобных стартапов – один из самых популярных вариантов, т.к. это позволяет в короткие сроки получить выстроенную функционирующую систему, не тратя значительные временные и человеческие ресурсы на ее разработку.

Конечно, представляется маловероятным, что Walmart сможет, по крайней мере в скором будущем, составить значительную конкуренцию Amazon. Тем не менее, если Jet.com удастся успешно интегрировать в действующую модель, это приобретение должно оказать положительное влияние на развитие компании, значительно усилив ее позиции в интернет-торговле.

Заур Бессолов, заместитель председателя правления АО «РФИ Банк»

Очевидно, что конкуренция традиционных оффлайн-ритейлеров усиливается и в онлайн-среде. Классическая розница умирает. Основной причиной является нарастающая конкуренция со стороны онлайн-торговли. Потребители все чаще покупают в Интернете. Все, кто игнорировал данный тренд, сейчас находятся в роли догоняющих. Тем, кто бежит впереди, достаются «ягоды» в онлайн-продажах.

В ближайшие годы доходы традиционных ритейлеров продолжат падение, если они не будут наращивать онлайн-продажи. Собственники супермаркетов, торговых центров и моллов должны задуматься о трансформации бизнеса уже сейчас. На мой взгляд их шанс выжить - это трансформироваться в складские и логистические центры для онлайн-торговли.

Компании и сервисы: StartTrack
Автор: Александр

Подписаться на новости

Видеоаналитика поможет «Перекрёстку» избежать очередей

Торговая сеть «Перекресток» запустила пилот по видеоконтролю очередей в 100 супермаркетах. По результатам будет принято решение о разворачивании системы на все магазины сети.

далее →

GfK изучила эффект даунсайзинга

Согласно оценке GfK Rus, с 2012 по 2018 годы производители FMCG товаров в России уменьшили размер своих упаковок на 7-20% в зависимости от категории. При этом чаще всего используют «скрытый» даунсайзинг при сохранении или незначительном снижении стоимости.

далее →

Основные факты из исследования рынка электронных карт лояльности

Рынок электронных карт лояльности в России находится в стадии формирования. В сравнении с Западом, где примерно 75-80% ритейлеров предлагают электронные карты, в России только 15-20% внедрили электронные карты с ограниченным функционалом.

далее →

Офлайн магазины в США стали закрываться в два раза чаще

Развитие онлайн-торговли привело к уменьшению числа физических магазинов. За первое полугодие 2019 года в США закрылось более 7 тысяч точек, а по итогам года, как планируют эксперты, этот показатель может превзойти прошлогодний в два раза.

далее →

«Шоколадница» планирует запустить новый формат

Группа компаний «Шоколадница» (управляет сетями «Шоколадница», «Кофе Хауз» и «Ваби Саби») работает над созданием отдельной сети формата grab & go, когда еда и напитки продаются исключительно навынос.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook