Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Walgreens приобретёт «Аптечную сеть 36,6»

Смотрите в каталоге
Здоровье, лечение, профилактика

Как сообщают «Ведомости», аптечный ритейлер Walgreens Boots Alliance может консолидировать акции «Аптечной сети 36,6». Данная информация стала известна после телеконференции с инвесторами директора американской компании Стефано Пессина. По его словам, в течение 5 лет Walgreens возможно примет такое решение.

Стоит напомнить, что Walgreens приобрела 15% акций «Аптечной сети 36,6» лишь в апреле 2016 г. в обмен на собственный дистрибуторский бизнес в России – 100% голландской Alliance Boots Holding B.V., которая в свою очередь является владельцем российской компании «Альянс хелскеа рус». В тоже время сообщалось и о том, что в планах Walgreens увеличить за 3 года свой пакет акций в российском аптечном ритейлере до 85%.

Согласно данных DSM Group, по итогам 2015 года «Аптечная сеть 36,6», второй по выручке игрок на рынке российской фармрозницы с долей 3,6%. В данный момент компании происходит процесс слияния с российским аптечным ритейлером А5 Group. ФАС полностью разрешил слияние компаний, но добавил предписание по обеспечению конкуренции.

Как ранее стало известно, для совершения слияния «Аптечная сеть 36,6» разместила по открытой подписке новые акции, часть из которых будет уплачена долями операционных компаний А5.

Мнения экспертов

Елена Ключарова, аналитик отдела исследований рынка, CBRE

В случае заключения сделки, Walgreens может стать владельцем крупнейшего аптечного холдинга на территории России. На сегодняшний день, несмотря на рост цен в связи с девальвацией рубля, аптечный ритейл развивается достаточно активно во многом в связи с тем, что этот сегмент относится к товарам первой необходимости, на которых российский покупатель, как правило, предпочитает не экономить.

Учитывая масштаб развития сетевой розницы, входящей в состав «Аптечной сети 36,6», Walgreens Boots Alliance может стать, своего рода, монополистом в этом сегменте. Однако, с высокой долей вероятности, сделка будет проведена не раньше того момента, когда экономическая ситуация на рынке начнет более-менее стабилизироваться.

Дмитрий Жданухин, генеральный директор, Центр развития коллекторства

Покупка американцами российской объединенной сети на базе 36,6, A.V.E., А5 и др. может осложнена неурегулированными долговыми конфликтами покупаемой группы компаний. Дело в том, что в настоящее время многие крупные и не очень крупные поставщики ведут взыскание задолженности с организаций, которые связаны с 36,6.

Суммы долгов в некоторых случаях близки к миллаирду, а в судебных заседаниях используются различные уловки для того, чтобы избежать взыскания (заявление о фальсификации документов по поставкам и т.д.). Все это может отпугнуть американских инвесторов. 

Алексей Тетюшин, заместитель руководителя отдела финансового моделирования и оценки Smart Consulting Group

После сегодняшнего заявления о наращивании доли американской компанией Walgreens Boots своей доли до 100% в аптечной сети "Аптека 36,6" рынок положительно отреагировал на данную новость ростом акций аптечной сети до отметки в 12,76 рублей или на 5% по сравнению со вчерашним закрытием (максимум дня 12,82 рублей за акцию), но к закрытию акция стоила 11.94, в итоге рост за день составил около 1%.

Данный факт показывает, что данная новость не оказала долгосрочного влияния на капитализацию компании. К тому же, данная акция уже продолжительное время находится в снисходящем коридоре и прорыва данного коридора вверх не предвидится. 

Решение WBA о наращивании доли в крупнейшей российской аптечной сети, скорее всего, будет зависеть от восстановления покупательной способности россиян. Увеличение доли в ближайшие 3-6 месяцев видится маловероятным. Если говорить о горизонте 1-3 года, то WBA будет смотреть на курс рубля и рыночную стоимость аптечной сети. Слухи о трехгодичном опционе, позволяющем увеличить долю до 85%, подтверждают, что реальное увеличение доли WBA является вопросом нескольких лет, а не месяцев. 

Компании и сервисы: Аптека 36,6, A5
Автор: Александр

Подписаться на новости

11 декабря / Комментарии

Ритейлеры оценили последствия маркировки парфюмерной продукции

Введение обязательной маркировки парфюмерной продукции может вызвать повышение цен на духи на 10−15%, заявила 10 декабря президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева. Кроме того, производителям придется дополнительно потратиться на оборудование.

далее →

10 декабря / Комментарии

Рейтинг московских торговых центров по популярности в течение Черной пятницы

Uber проанализировал поездки москвичей до торговых центров в Черную пятницу и последующий уикенд, чтобы выяснить, какие моллы стали предпочтительнее для шопинга среди жителей города.

далее →

10 декабря / Комментарии

Яндекс.Шеф наращивает производство для Яндекс.Лавки

Яндекс.Шеф втрое увеличит свои производственные мощности в Санкт-Петербурге – до 3 000 кв.м, чтобы удовлетворить растущий спрос пользователей Яндекс.Лавки на горячую еду и продуктовые наборы с рецептами.

далее →

6 декабря / Комментарии

«МегаФон» открыл первый магазин в формате Experience store

В торговом центре «Метрополис» в Москве открылся Experience store «МегаФона». Он в четыре раза больше обычных салонов, которые открывает оператор.

далее →

5 декабря / Комментарии

Российские покупатели перестали верить в «Черную пятницу»

Рост Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в период «Черной пятницы» в московских торгцентрах оказался почти нулевым.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook