Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Walgreens приобретёт «Аптечную сеть 36,6»

Смотрите в каталоге
Магазины и лендинги SAAS

Как сообщают «Ведомости», аптечный ритейлер Walgreens Boots Alliance может консолидировать акции «Аптечной сети 36,6». Данная информация стала известна после телеконференции с инвесторами директора американской компании Стефано Пессина. По его словам, в течение 5 лет Walgreens возможно примет такое решение.

Стоит напомнить, что Walgreens приобрела 15% акций «Аптечной сети 36,6» лишь в апреле 2016 г. в обмен на собственный дистрибуторский бизнес в России – 100% голландской Alliance Boots Holding B.V., которая в свою очередь является владельцем российской компании «Альянс хелскеа рус». В тоже время сообщалось и о том, что в планах Walgreens увеличить за 3 года свой пакет акций в российском аптечном ритейлере до 85%.

Согласно данных DSM Group, по итогам 2015 года «Аптечная сеть 36,6», второй по выручке игрок на рынке российской фармрозницы с долей 3,6%. В данный момент компании происходит процесс слияния с российским аптечным ритейлером А5 Group. ФАС полностью разрешил слияние компаний, но добавил предписание по обеспечению конкуренции.

Как ранее стало известно, для совершения слияния «Аптечная сеть 36,6» разместила по открытой подписке новые акции, часть из которых будет уплачена долями операционных компаний А5.

Мнения экспертов

Елена Ключарова, аналитик отдела исследований рынка, CBRE

В случае заключения сделки, Walgreens может стать владельцем крупнейшего аптечного холдинга на территории России. На сегодняшний день, несмотря на рост цен в связи с девальвацией рубля, аптечный ритейл развивается достаточно активно во многом в связи с тем, что этот сегмент относится к товарам первой необходимости, на которых российский покупатель, как правило, предпочитает не экономить.

Учитывая масштаб развития сетевой розницы, входящей в состав «Аптечной сети 36,6», Walgreens Boots Alliance может стать, своего рода, монополистом в этом сегменте. Однако, с высокой долей вероятности, сделка будет проведена не раньше того момента, когда экономическая ситуация на рынке начнет более-менее стабилизироваться.

Дмитрий Жданухин, генеральный директор, Центр развития коллекторства

Покупка американцами российской объединенной сети на базе 36,6, A.V.E., А5 и др. может осложнена неурегулированными долговыми конфликтами покупаемой группы компаний. Дело в том, что в настоящее время многие крупные и не очень крупные поставщики ведут взыскание задолженности с организаций, которые связаны с 36,6.

Суммы долгов в некоторых случаях близки к миллаирду, а в судебных заседаниях используются различные уловки для того, чтобы избежать взыскания (заявление о фальсификации документов по поставкам и т.д.). Все это может отпугнуть американских инвесторов. 

Алексей Тетюшин, заместитель руководителя отдела финансового моделирования и оценки Smart Consulting Group

После сегодняшнего заявления о наращивании доли американской компанией Walgreens Boots своей доли до 100% в аптечной сети "Аптека 36,6" рынок положительно отреагировал на данную новость ростом акций аптечной сети до отметки в 12,76 рублей или на 5% по сравнению со вчерашним закрытием (максимум дня 12,82 рублей за акцию), но к закрытию акция стоила 11.94, в итоге рост за день составил около 1%.

Данный факт показывает, что данная новость не оказала долгосрочного влияния на капитализацию компании. К тому же, данная акция уже продолжительное время находится в снисходящем коридоре и прорыва данного коридора вверх не предвидится. 

Решение WBA о наращивании доли в крупнейшей российской аптечной сети, скорее всего, будет зависеть от восстановления покупательной способности россиян. Увеличение доли в ближайшие 3-6 месяцев видится маловероятным. Если говорить о горизонте 1-3 года, то WBA будет смотреть на курс рубля и рыночную стоимость аптечной сети. Слухи о трехгодичном опционе, позволяющем увеличить долю до 85%, подтверждают, что реальное увеличение доли WBA является вопросом нескольких лет, а не месяцев. 

Компании и сервисы: A5, Аптека 36,6
Автор: Александр

Подписаться на новости

Основные факты из исследования рынка электронных карт лояльности

Рынок электронных карт лояльности в России находится в стадии формирования. В сравнении с Западом, где примерно 75-80% ритейлеров предлагают электронные карты, в России только 15-20% внедрили электронные карты с ограниченным функционалом.

далее →

Офлайн магазины в США стали закрываться в два раза чаще

Развитие онлайн-торговли привело к уменьшению числа физических магазинов. За первое полугодие 2019 года в США закрылось более 7 тысяч точек, а по итогам года, как планируют эксперты, этот показатель может превзойти прошлогодний в два раза.

далее →

«Шоколадница» планирует запустить новый формат

Группа компаний «Шоколадница» (управляет сетями «Шоколадница», «Кофе Хауз» и «Ваби Саби») работает над созданием отдельной сети формата grab & go, когда еда и напитки продаются исключительно навынос.

далее →

«Магнит» открыл 20 000-ый магазин

Юбилейным стал магазин формата «у дома», расположенный в подмосковном Королёве по адресу: ул. Пионерская, 30а. Новый магазин — один из наиболее технологичных в сети.

далее →

«Перекресток» упростила навигацию в магазинах приложением с дополненной реальностью

Торговая сеть «Перекресток» запустила в супермаркетах навигацию с использованием дополненной реальности (AR). Специальное приложение «Перекресток. Едалов» поможет посетителям проложить оптимальный маршрут и быстрее найти нужные товары.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook