Wildberries построит самый большой для российского рынка e-commerce складской комплекс

Один из лидеров индустриального рынка «А Плюс Девелопмент» и крупнейший в России онлайн-ритейлер Wildberries подписали контракт на строительство распределительного центра на Симферопольском шоссе в Московской области. Согласно заключенному договору, объект площадью более 145 тыс. кв. м разместится на 25 га, ранее приобретенных розничной компанией. Данный комплекс станет самым большим, построенным под нужды одной компании, в России; консультантом со стороны «А Плюс Девелопмент» выступила компания JLL.

Активность сектора e-commerce на рынке складов приковывает к себе внимание на протяжении последних лет. Сегодня операторы данного сектора в объеме складского рынка России занимают, по данным JLL, не более 4% (или 1 млн кв. м), однако сектор электронной торговли продолжает активно расти на фоне общей стагнации сферы розничной торговли. Темпы роста онлайн-розницы весьма внушительны и составляют порядка 25-30% в год. Это позволяет прогнозировать рост доли e-commerce в объеме складского рынка России, в первую очередь за счет проектов built-to-suit.

Компания Wildberries является лидирующим игроком сегмента онлайн-торговли в России. В настоящий момент ритейлер оперирует товарными запасами на базе арендованных складов. Решение о реализации собственного проекта принято после длительного изучения зарубежного и российского опыта по созданию распределительных центров для операторов электронной торговли.

Реализация самого большого и уникального для российского рынка e-commerce проекта будет осуществляться девелоперской компанией «А Плюс Девелопмент», развивающей сеть из семи индустриальных парков на территории России. Для «А Плюс Девелопмент» данный проект — еще один значимый шаг по занятию лидирующей позиции и на конкурентном московском рынке; компания уже реализует ряд контрактов в Московской области, включая строительство одного из крупнейших в Европе автоматизированных складов. В рамках подписанного соглашения «А Плюс Девелопмент» будет выступать в роли генерального подрядчика и технического заказчика, осуществит проектирование и строительство комплекса.

Сергей Ануфриев, один из руководителей Wildberries, говорит: «Активный рост и развитие розничного бизнеса требуют от нас совершенных логистических решений, позволяющих с высочайшей скоростью обрабатывать большой объем заказов и регулярно увеличивающееся число SKU. Решение о строительстве федерального распределительного центра и переход с арендованных площадей в собственный объект стало логичным этапом взросления нашего бизнеса. В качестве партнера для реализации такого важного для нас проекта мы выбрали компанию „А Плюс Девелопмент“, в том числе благодаря предложенным уникальным техническим решениям и рекордному сроку гарантии на основной корпус — 10 лет. Уверены, что реализация беспрецедентного по своему объему и качеству РЦ в едином здании станет основой для дальнейшего развития Wildberries в России, позволит обеспечить рост нашей доли рынка, при этом гарантируя максимально качественное обслуживание наших покупателей».

Вячеслав Зелепуга, коммерческий директор «А Плюс Девелопмент», комментирует: «Процесс заключения контракта занял у нас почти два года. За это время мы проработали принципы функционирования логистики Wildberries и в деталях проанализировали различные варианты складского комплекса для оптимального внедрения технологии. Благодаря акценту на внутренних процессах нам удалось добиться максимальной эффективности проекта для заказчика, а применение самых современных строительных решений позволило предложить привлекательную цену на объект».

Вячеслав Холопов, региональный директор и руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости компании JLL, добавляет: «Основа эффективности e-commerce заложена в эффекте масштаба, и чем более глобален данный бизнес, тем меньше его удельные затраты на единицу заказа, что особенно важно в его сердце — логистике. Складские операции онлайн-ритейлеров выделяются множеством особенностей, такими как штучная фасовка заказов, широкая матрица товаров, возвратная логистика, необходимость доставки день в день, что требует особых логистических решений. Именно поэтому сегодня мы видим крупнейшие сделки по строительству и аренде зданий на складском рынке — лидеры рынка онлайн-торговли достигли того уровня развития, когда масштабировать бизнес без значительного наращивания инвестиций в складскую инфраструктуру становится просто невозможно. Мы рады принимать участие в проекте распределительного центра компании Wildberries и уверены, что его реализация будет способствовать появлению более выгодных предложений для конечных потребителей, усилению конкуренции в онлайн-ритейле и дальнейшему росту сегмента e-commerce на территории всей страны».

Автор: Анна

Подписаться на новости

21 марта / Комментарии

PONY EXPRESS ускорил доставку из зарубежных интернет-магазинов

Универсальный логистический оператор PONY EXPRESS ускорил доставку товаров из зарубежных интернет-магазинов за счёт оптимизации проверки личных данных, предоставляемых Федеральной таможенной службе.

далее →

18 марта / Комментарии

Утконос мигрирует на «Север»

Онлайн-гипермаркет «Утконос» завершил перенос логистических мощностей с РЦ «Бутово» на новый РЦ «Север». Процесс переноса продолжался в течение полугода, с сентября 2018 года по март 2019 года.

далее →

14 марта / Комментарии

«Ситилинк» расширяет ассортимент за cчет партнерских складов

Электронный дискаунтер «Ситилинк», один из крупнейших интернет-ритейлеров цифровой и бытовой техники, завершил работы по подключению складов «Холодильник.Ру» к процессу поставок техники и электроники в 8 городах.

далее →

12 марта / Комментарии

Boxberry начала сотрудничество с Decathlon

Служба доставки Boxberry начала осуществлять выдачу заказов из интернет-магазина Decathlon. Подключившись к Boxberry, Decathlon получил 2500 пунктов выдачи в 514 городах России.

далее →

11 марта / Комментарии

OZON запустил доставку с помощью Gett Delivery

Интернет-магазин OZON и курьерский сервис Gett Delivery запустили совместный проект по доставке заказов на «последней миле». До конца 2019 года OZON планирует доставить с помощью Gett Delivery около миллиона посылок.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook