Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

X5 Retail Group ищет нового партнёра для открытия аптек

Смотрите в каталоге
Продукты питания

X5 Retail Group планирует открывать аптеки в закассовых зонах своих магазинов. Сеть уже обратилась к ряду крупных аптечных сетей, среди которых «Ригла» и «Эркафарм», с предложением о сотрудничестве, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники на фармацевтическом рынке.

Аналогичное партнерство ритейлер уже развивает с сетью «Мега Фарм» (входит в Marathon Group). Сейчас в магазинах торговых сетей X5 работает около 850 точек «Мега Фарм». В X5 пояснили, что ритейлер рассматривает различные возможности развития аптечного направления.

Участники рынка предполагают, что закрытие точек «Мега Фарм» связано с неудачно выбранной стратегией развития сети в целом. Так, по словам гендиректора «Неофарм» Евгения Нифантьева, открыть 1 тыс. качественных, прибыльных аптек за год невозможно. Он отмечает, что конкуренция сейчас высока и в фармацевтической, и в продуктовой рознице. Оба этих фактора мешают развитию аптечной сети, которая представлена исключительно в закассовых зонах, поясняет эксперт.

«Мега Фарм» представлена брендами «А-Мега» и «Да, здоров», которые открываются в магазинах Х5 в рамках соглашения о приоритетном размещении аптек. Ради этого сотрудничества в 2016−2017 годах ритейлер выселил со своих площадей предыдущих партнеров, в числе которых была сеть «36,6». «Мега Фарм» также представлена премиальным брендом «Азбука Life» в магазинах «Азбука вкуса» (29 точек). Среднемесячная выручка одной точки «Мега Фарм» составляет 1,01 млн руб., тогда как у «Риглы» и «Эркафарм» этот показатель равен 2,6 млн руб. и 3,93 млн руб. соответственно.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что у руководства «Мега Фарм» не хватило компетенции для выполнения всех условий партнерства с Х5 и разработки аптечного концепта в соответствии с аудиторией «Пятерочки» (в этих магазинах более 700 аптек «Мега Фарм»). Кроме того, бренды этой сети оказались недостаточно известными и привлекательными для покупателей. Эксперт уверен, что предложение открытия объектов на площадях «Пятерочки» вызовет интерес у аптечных сетей.

Компании и сервисы: Азбука Вкуса, Да Здоров, Неофарм, Ригла, Аптека 36,6, Пятерочка, А-Мега
22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →