X5 Retail Group обошел «Магнит» по росту продаж
Как сообщает РБК, ссылаясь на опубликованный отчет X5 Retail Group, компании удалось практически в два раза увеличить прирост продаж в сравнении со своим основным конкурентом – сетью «Магнит».
В отчете ритейлера X5 Retail Group, куда входят такие сети как «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель» сказано, что в первом полугодии рост продаж составил 26,2%, при общем обороте в 480,32 млрд. руб. На прошлой неделе был опубликован отчет сети «Магнит» в нем указано, что рост продаж увеличился в сети лишь на 14,49%, при обороте в 519,46 млрд. руб. Из чего следует, что скорость роста продаж у ритейлера X5 Retail Group на 11,7 п.п. выше чем у «Магнита».
Во втором квартале 2016 года среднее увеличение в сравнение с 2-м кварталом 2015 года составило порядка 25,7%. При этом замечено, что главный вклад в увеличение роста внесла сеть «Пятерочка» в формате «У дома». У нее прирост продаж составил 30,6% и достиг оборота 189,44 млрд. руб. за 2 квартал. Всего же с начала года рост продаж в «Пятерочке» составил 31,6% при выручке 360,8 млрд. руб.
Продажи магазинов, проработавших менее года ритейлера X5 Retail Group в 1-м полугодии практически равны показателям 2015 года. Так прирост продаж составил 7% за счет небольшого увеличения среднего чека в 4,4%, покупательский поток данных магазинов возрос на 2,5%. Отдельно за второй квартал, прирост 6,3%, средний чек увеличился на 3,1%, покупательский поток +3%.
Владимир Лупенко, генеральный директор AKTIVO отмечает, что еще год назад некоторые ритейлеры уходили из России, другие сокращали количество торговых точек, арендные ставки для ритейла шли вниз. Однако экономическая ситуация в стране оказалась не столь критичной, чтобы не позволить развиваться самым крупным и эффективным игрокам рынка.
Кризис и снижение арендных ставок они использовали для развития. Результаты же первого полугодия 2016 года на рынке торговой недвижимости говорят о том, что число вакантных площадей находится на низком уровне, арендные ставки индексируются.