Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

X5 Retail Group протестировала машинное обучение в маркетинге

Смотрите в каталоге

X5 Retail Group завершила пилотный проект по технологии Reinforcement Learning (RL) — одному из подходов к машинному обучению.

В ходе проекта аналитики и ИТ-специалисты торговой сети «Пятерочка» и компании GlowByte Consulting разработали решение для кастомизации акций и спецпредложений с помощью RL (Reinforcement Learning). Это тип машинного обучения с подкреплением, в ходе которого испытуемая система обучается, посредством взаимодействия со средой.

Система автоматически подбирает актуальные для покупателей предложения, на основе обезличенных данных о прошедших акциях. В предложениях учитывается накопленная информация по клиентам и прошлым кампаниям. Также система сама учится на новых данных и планирует больше, чем на один шаг вперед.

Кроме того, в прототипе использована одна из концепций РЛ: «Необходимо не только выбирать наилучшее действие, но и непрерывно продолжать обучение». Поэтому каждый раз на небольшом проценте клиентов тестировалась случайная кампания, а остальные клиенты получали оптимальное предложение.

Аудиторией пилота стало два миллиона покупателей «Пятерочки», которые участвуют в программе лояльности торговой сети. Все клиенты были разделены на 29 групп в зависимости от истории их покупок. Система анализировала, как целевые группы клиентов откликаются на акцию, как меняется объем продаж и насколько прибыльно спецпредложение. Затем это предложение получала более широкая аудитория.

В результате пилота проектная команда определила наиболее прибыльные механики акций и коммуникаций «Пятерочки». Маржинальность отдельных предложений была вдвое выше среднего показателя до автоматизации этой функции. В будущем, помимо функциональных доработок, команды планируют создать аналогичные системы, работающие для real-time- и онлайн-маркетинга.

«Для нас цифровое взаимодействие с покупателем крайне важно, так как мы хотим не просто отвечать его запросам, но и опережать их. Поэтому персонализация подхода к каждому клиенту среди приоритетных направлений развития торговой сети, и технология Reinforcement learning — один из важных инструментов для реализации этой задачи. Мы высоко оцениваем результаты пилотного проекта в области машинного обучения и не планируем останавливаться на этом. В ближайшее время покупателей „Пятерочки“ ждет еще множество уникальных предложений, которые будут основаны на глубоком понимании их потребностей и интересов», — сообщила директор департамента маркетинга торговой сети «Пятерочка» Александра Калюкина.

«Это был важный и интересный для наших команд проект. Мы провели первое на рынке внедрение обучения с подкреплением для оффлайн целевого маркетинга. Создание подобных прескриптивных систем, является важным направлением как в маркетинге так и в аналитике в целом. Это позволяет получить не набор отчетов и прогнозов, а готовое руководство к действию. Мы очень благодарны за доверие оказанное нам департаментом маркетинга „Пятерочки“ и возможность вместе создавать прогрессивные аналитические инструменты», — Валентин Маренич, Руководитель направления Advanced Analytics GlowByte Consulting.

Компании и сервисы: Пятерочка
Автор: Анна

Подписаться на новости

26 октября / Комментарии

Россияне в 2021 году купили рекордный 1 млн кофемашин на фоне домашних форматов учёбы и работы

Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала спрос на кофемашины и кофеварки в России за девять месяцев 2021 года. Популярность натурального кофе, тренд на домашнее потребление в пандемию и широкий ассортимент аппаратов для простого приготовления качественного напитка способствовали рекордным продажам – порядка 1 млн аппаратов.

далее →

25 октября / Комментарии

В Москве введены новые ограничительные меры

С понедельника, 25 октября, в Москве вступили в силу новые ограничения, направленные против распространения коронавируса. Их ввел мэр столицы Сергей Собянин.

далее →

25 октября / Комментарии

«Лента» представила операционные и финансовые результаты за 3 квартал 2021 года

«Лента» объявляет операционные и ключевые финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев 2021 года. Конференц-звонок по результатам отчетного периода с руководством компании состоится сегодня.

далее →

25 октября / Комментарии

«Магнит» открыл аптечный даркстор

«Магнит» открыл первый магазин-склад, обеспечивающий онлайн-продажи аптечных товаров. Пилотный даркстор заработал в Краснодаре. Даркстор работает в соответствии с действующими в стране лицензионными требованиями в формате аптечного пункта click&collect.

далее →

25 октября / Комментарии

Fix Price пообещал каждому покупателю 1000 рублей за прививку

Розничная сеть Fix Price объявила о запуске федеральной акции в поддержку программы по вакцинации. В период с 1 ноября по 31 декабря 2021 года все обладатели карты лояльности (сегодня это 15 млн пользователей) смогут получить 1000 баллов (эквивалентно 1000 рублей).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook