Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

X5 успешно автоматизировала прогнозирование спроса и пополнение товарного запаса

Смотрите в каталоге

В X5 Retail Group успешно завершила масштабный проект по автоматизации бизнес-процессов прогнозирования спроса и планирования пополнения товарного запаса в магазинах и на распределительных центрах торговых сетей «Перекрёсток» и «Карусель». Для этого в X5 были изменены базовые процессы в области логистики, маркетинга, коммерции и внедрена новая сквозная система управления цепочками поставок на основе программного обеспечения JDA. Благодаря внедренному решению на 17% повысилась точность прогноза, за счет чего на 5% возросла фактическая доступность товара на полках. Кроме того, компании удалоcь снизить уровень товарного запаса на 13%.

X5 внедрила в работу торговых сетей «Перекрёсток» и «Карусель» модули Demand (прогнозирование спроса) и Fulfillment (пополнение товарного запаса) системы JDA версии 9.2. Система JDA стала основным инструментом для прогнозирования спроса и планирования поставок для супермаркетов и гипермаркетов X5.

Денис Шульга, директор по логистике торговой сети «Перекрёсток»: «Внедрение системы JDA9.2 сопутствовало фундаментальным изменениям в бизнесе, в результате мы получили совершенно новый подход к организации процессов в логистике. Мы крайне удовлетворены изменениями, произошедшими после внедрения системы управления цепочками поставок, и видим значительный эффект: возврат инвестиций от внедрения проекта произошел за два месяца вместо планируемых восьми».

Для прогнозирования спроса внедренное решение использует данные компании о продажах, маркетинговых и рыночных активностях за 2 года, а так же рыночные знания: информацию о катаклизмах и стихийных бедствиях, массовых мероприятиях и других событиях, влияющих на поведение людей и работу магазинов. Сопоставляя эти данные, система прогнозирует объём продаж каждого товара в каждом магазине и планирует поставки таким образом, чтобы заранее и в полном объёме удовлетворить спрос на эти товары. Система позволяет управлять настройками и логикой расчета — это дает возможность более гибко настраивать систему под специфику каждой группы товаров.

Количество возможностей и функций, доступных в установленной системе X5,— одно из крупнейших в мире. Помимо стандартного функционала JDA X5 использует собственные доработки. Один из примеров — оперативное реагирование прогноза во время или после изменения цены, промо, расширенной выкладки и т.п. Поскольку спрос во время таких событий может значительно изменяться, система производит анализ изменения продаж и ежедневно корректирует прогноз без вмешательства пользователей, что серьезно повышает точность без дополнительных трудозатрат.

Программное решение также позволяет управлять товарным запасом на всей цепочке от поставщика до магазина, анализировать ситуации дефицита, автоматизировать заказ и поставки промо с учетом фактических продаж и автоматически корректировать заказы для соблюдения условий поставки поставщиков.

Внедрение и запуск в постоянную эксплуатацию системы JDA 9.2 в X5 проведено за 24 месяца. Проектирование и настройку базовой версии JDA проводила проектная команда международной консалтинговой компании Accenture и более 100 экспертов от бизнес-подразделений X5.

В процессе внедрения в X5 был скорректирован подход к работе с IT-ресурсами: создан институт ключевых пользователей — основных носителей знания о функционале, возможностях и правилах использования системы, а также сформирована команда высококвалифицированных специалистов по прогнозированию. Также были подготовлены квалифицированные сотрудники для второй и третьей линий поддержки пользователей.

В перспективе X5 планируе провести более тонкую настройку модулей системы JDA для работы с отдельными категориями товаров, продуктами и магазинами. На первом этапе специалисты X5 детально сформулируют и занесут в систему параметры магазинов (включая емкость полок в торговых залах, их глубину и ширину, площадь подсобных помещений), а также «оцифруют» показатели характеризующие РЦ.

Компании и сервисы: Перекресток, Карусель
Автор: Анна

Подписаться на новости

Яндекс начал продавать наружную рекламу

Яндекс начал продавать в Москве цифровую наружную рекламу по аукционной модели. Первым партнёром проекта стала компания Gallery, на билбордах которой будет показываться реклама. Сейчас новый метод размещения тестируется в Яндекс.Дисплее и доступен рекламодателям по заявкам.

далее →

«Магнит» убирает прессу из ассортимента

Ритейлер «Магнит» начал выводить из ассортимента категорию печатной прессы, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо Гильдии издателей периодической печати (ГИПП).

далее →

X5 протестирует метки-хамелеоны

X5 Retail Group, одна из ведущих мультиформатных розничных компаний, протестирует сразу три уникальные технологии с нанесением на продукты инновационной маркировки, блокирующей продажу товара с истекшим сроком годности и фиксирующей нарушения температуры при хранении и транспортировке.

далее →

Госдума приняла закон о запрете любых товаров и услуг из США и иных стран

Госдума приняла в третьем чтении проект закона о контрсанкциях в ответ на «недружественные действия» США и иных стран. Теперь его должен одобрить Совет Федерации.

далее →

Adidas делает ставку на чемпионат мира по футболу

Adidas планирует остановить падение продаж в России благодаря чемпионату мира по футболу, который стартует в июне. Компания откроет дополнительные магазины на время чемпионата.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook