Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет: что покупали россияне в первые дни нового года

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет изучили, как и на что россияне тратили деньги в первые дни 2017 года. В исследовании учитывались платежи пользователей через Яндекс.Кассу в начале января этого и прошлого годов, а также данные о покупках на Яндекс.Маркете в декабре 2016 и январе 2017.

Платежи через Яндекс.Кассу

В эти зимние каникулы через Яндекс.Кассу россияне оплатили гораздо больше заказов, чем годом ранее.  По сравнению с таким же периодом 2016 года количество онлайн-заказов украшений и бижутерии увеличилось в 3,4 раза, одежды, обуви и аксессуаров — в 2,3 раза, косметики и парфюмерии — в 2,2 раза, товаров для хобби — в 2 раза. Удвоилось и число покупок в китайских интернет-магазинах.

На большинстве товаров пользователи стали экономить: в начале января с помощью Яндекс.Кассы в среднем за раз тратили меньше, чем год назад. Например, средний чек за украшения сократился на 40% (до 1336 рублей), за товары для хобби — на 11%, до 1163 рублей. А вот средний платёж за косметику и парфюмерию не изменился и составил 2073 рубля. В интернет-магазинах одежды и аксессуаров, как и на китайских онлайн-площадках, в среднем за раз люди тратили около 500 рублей. Самая крупная покупка в первые дни года была сделана в магазине электроники и компьютерной техники на сумму 234 680 рублей.

Покупки на Маркете

Новогоднее затишье на Яндекс.Маркете, наступившее 31 декабря, длилось всего три дня. Уже 3 января количество посетителей Маркета почти достигло уровня декабрьских выходных.

Спрос на каникулах отличался от того, что искали перед Новым годом. Заметно сократились покупки детских игрушек и конструкторов — доля заказов в этих категориях от всех заказов на Маркете в январе сократилась более чем на 60% по сравнению с декабрём. Кроме того, по сравнению с концом прошлого года упал спрос на видеорегистраторы (на 29%), фены (на 27%) и мелкую бытовую технику (на 20-25%) — по всей видимости, это были главные «подарочные» товары.

А вот на автомобильные аккумуляторы спрос в каникулы, наоборот, вырос более чем в три раза — виновата погода. Другой праздничный тренд — повышение в полтора раза спроса на запчасти для мобильных телефонов.

По сравнению с новогодними каникулами 2016 года в этом сезоне заметно оживились продажи электроники: мобильных телефонов (на 36%) и ноутбуков (на 56%). Исключение — планшеты. Спрос на них продолжил падать — доля этой категории в заказах на Маркете сократилась по сравнению с началом января прошлого года на 19%.

Самыми популярными в эти каникулы товарами на Маркете были мобильные телефоны Xiaomi – Redmi 4 Pro и Redmi 3S. Интерес к ним был даже выше, чем к Apple iPhone 7.

Компании и сервисы: ЮMoney, Xiaomi, ЮKassa, Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

Назван топ-3 маркетплейсов в России

По закрытым данным аналитической компании AppAnnie, на российском рынке e-commerce лидером по активной месячной аудитории является AliExpress. Совокупная месячная аудитория приложений маркетплейса превысила 46 млн активных пользователей. 

далее →

21 октября / Комментарии

Россияне стали меньше времени тратить на онлайн-покупку продуктов

В 2021 году время, которое потребители тратят на выбор и покупку продуктов в интернете, сократилось, выяснили аналитики рекламного программатика Platforma («Платформа больших данных», совместное предприятие ВТБ и Ростелекома).

далее →

19 октября / Комментарии

Скрепыши vs Бравлы: самые популярные игрушки на Авито

Осенью торговые сети запустили акции, за участие в которых можно получить игрушки. Аналитики Авито выяснили, какие коллекционные предметы пользуются наибольшей популярностью среди пользователей площадки. В исследовании принимали участие Скрепыши 3 от торговой сети «Магнит» и Бравлы от торговой сети «Пятерочка».

далее →

18 октября / Комментарии

Долой сухость: россияне скупают увлажнители воздуха

С начала отопительного сезона пользователи Авито стали на 27% активнее интересоваться увлажнителями воздуха: батареи и радиаторы сильно сушат воздух в квартирах и домах, что может привести к плохому самочувствию жильцов и ухудшению состояния кожи, а также повышает риск подхватить болезнь.

далее →

15 октября / Комментарии

Google нашел короткий путь к сердцу покупателя

Каждый производитель, безусловно, хотел бы, чтобы путь его товаров и услуг к потребителю был максимально коротким. В фильме “Чего хотят женщины?” герой Мэла Гибсона достиг этой цели, обретя способность читать мысли людей после удара током. Google провел исследование, результаты которого помогут компаниям понять что же на самом деле хочет их потребитель и как легко и эффективно проложить кратчайший маршрут к потребительской корзине клиента.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook