Яндекс.Деньги: как пользователи готовятся к Новому Году

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы
Яндекс.Деньги: как пользователи готовятся к Новому Году

Яндекс.Деньги изучили, как россияне оплачивают покупки в интернете перед Новым годом, на какие товары и услуги спрос вырос, а на какие, наоборот, упал. Учитывались данные о переводе средств через Яндекс.Кассу — платежное решение, которое используют больше 75 тысяч интернет-магазинов и онлайн-сервисов.

По сравнению с ноябрем число заказов в российских интернет-магазинах сократилось примерно на 40%, а оборот вырос на 30%: покупателей стало меньше, но увеличился средний чек — с 2200 до 3500 рублей. Перед Новым годом пользователи чаще всего заказывают бытовую технику и электронику, ювелирные украшения и бижутерию, товары для дома, косметику, книги и детские товары.

Впервые за последние четыре года перед Новым годом выросли продажи авиабилетов. В этом декабре через Яндекс.Кассу пользователи оплатили на 15% больше авиабилетов, чем в ноябре — вероятно, наступающие праздники многие планируют провести в другом городе или за границей. Правда, средний чек сократился с 8400 до 8200 рублей.

Перед Новым годом пользователи стали реже покупать скидочные купоны на товары и услуги: возможно, это не самый популярный новогодний подарок. По сравнению с ноябрем, число таких заказов уменьшилось на треть. Хотя за счёт роста среднего чека, который сейчас составляет около 900 рублей, обороты продаж купонов сократились лишь на 10%.

Во время ноябрьских распродаж и в начале декабря россияне часто заказывали товары в китайских интернет-магазинах. Однако с середины декабря число таких покупок стало сокращаться: сейчас пользователи выбирают магазины с коротким сроком доставки, чтобы успеть купить подарки к Новому году. В итоге в декабре покупатели сделали в два раза меньше заказов в Китае, чем в ноябре. Зато по сравнению с прошлым декабрём количество покупок в китайских интернет-магазинах, оплаченных через Яндекс.Кассу, выросло в 50 раз.

В декабре оборот платежей по кредитам вырос на треть по сравнению с ноябрём, а с прошлым декабрём — почти в пять раз. Средний платёж по кредиту также увеличился: если год назад в декабре он составлял 3000 рублей, то в этом году — 3700 рублей. Возможно, многие пользователи брали кредиты, чтобы подготовиться к Новому году.

В этом году ряд компаний объявили, что вместо того, чтобы потратить деньги на корпоративные подарки клиентам, перевели их на благотворительные цели. Не остались в стороне и пользователи: в декабре количество частных пожертвований через сервисы Яндекс.Денег выросло в 2,2 раза по сравнению с ноябрём, а с прошлым декабрём — в 3,6 раза. Правда, средний платёж сократился: месяц назад он составлял 1000 рублей, а теперь — 800 рублей.

Компании и сервисы: ЮKassa, ЮMoney
Автор: anna_l
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →