Яндекс.Деньги: как пользователи готовятся к Новому Году

Смотрите в каталоге
Электронные деньги
Яндекс.Деньги: как пользователи готовятся к Новому Году

Яндекс.Деньги изучили, как россияне оплачивают покупки в интернете перед Новым годом, на какие товары и услуги спрос вырос, а на какие, наоборот, упал. Учитывались данные о переводе средств через Яндекс.Кассу — платежное решение, которое используют больше 75 тысяч интернет-магазинов и онлайн-сервисов.

По сравнению с ноябрем число заказов в российских интернет-магазинах сократилось примерно на 40%, а оборот вырос на 30%: покупателей стало меньше, но увеличился средний чек — с 2200 до 3500 рублей. Перед Новым годом пользователи чаще всего заказывают бытовую технику и электронику, ювелирные украшения и бижутерию, товары для дома, косметику, книги и детские товары.

Впервые за последние четыре года перед Новым годом выросли продажи авиабилетов. В этом декабре через Яндекс.Кассу пользователи оплатили на 15% больше авиабилетов, чем в ноябре — вероятно, наступающие праздники многие планируют провести в другом городе или за границей. Правда, средний чек сократился с 8400 до 8200 рублей.

Перед Новым годом пользователи стали реже покупать скидочные купоны на товары и услуги: возможно, это не самый популярный новогодний подарок. По сравнению с ноябрем, число таких заказов уменьшилось на треть. Хотя за счёт роста среднего чека, который сейчас составляет около 900 рублей, обороты продаж купонов сократились лишь на 10%.

Во время ноябрьских распродаж и в начале декабря россияне часто заказывали товары в китайских интернет-магазинах. Однако с середины декабря число таких покупок стало сокращаться: сейчас пользователи выбирают магазины с коротким сроком доставки, чтобы успеть купить подарки к Новому году. В итоге в декабре покупатели сделали в два раза меньше заказов в Китае, чем в ноябре. Зато по сравнению с прошлым декабрём количество покупок в китайских интернет-магазинах, оплаченных через Яндекс.Кассу, выросло в 50 раз.

В декабре оборот платежей по кредитам вырос на треть по сравнению с ноябрём, а с прошлым декабрём — почти в пять раз. Средний платёж по кредиту также увеличился: если год назад в декабре он составлял 3000 рублей, то в этом году — 3700 рублей. Возможно, многие пользователи брали кредиты, чтобы подготовиться к Новому году.

В этом году ряд компаний объявили, что вместо того, чтобы потратить деньги на корпоративные подарки клиентам, перевели их на благотворительные цели. Не остались в стороне и пользователи: в декабре количество частных пожертвований через сервисы Яндекс.Денег выросло в 2,2 раза по сравнению с ноябрём, а с прошлым декабрём — в 3,6 раза. Правда, средний платёж сократился: месяц назад он составлял 1000 рублей, а теперь — 800 рублей.

Компании и сервисы: ЮMoney, ЮKassa
Автор: Анна

Подписаться на новости

27 октября / Комментарии

Cкидки в интернет-магазинах стали главным драйвером роста продаж

Покупатели всё чаще предпочитают приобретать товары со скидками не только в офлайне, но и в онлайн-каналах. Так, доля промопродаж FMCG установила новый рекорд, достигнув 77%.

далее →

27 октября / Комментарии

Онлайн-гипермаркет HOLODILNIK.RU подвел итоги 3 квартала 2021 года

Онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники HOLODILNIK.RU объявил об итогах 3 квартала 2021 года. Рост оборота к соответствующему периоду 2020 года, который был для компании одним из самых успешных, составил около 15%. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, оборот вырос на рекордные 35%.

далее →

26 октября / Комментарии

Lamoda: мужчины стали чаще покупать одежду онлайн

Мужчины все чаще отдают предпочтение онлайн-шопингу. В этом году они сделали на 22% онлайн-заказов больше, чем годом ранее. Их средний чек почти на треть выше (+31%), а количество отказов от покупки на 6% ниже аналогичного показателя у женщин. Такие выводы следуют из результатов исследования Lamoda, платформы по продаже товаров, связанных с модой и образом жизни.

далее →

22 октября / Комментарии

Назван топ-3 маркетплейсов в России

По закрытым данным аналитической компании AppAnnie, на российском рынке e-commerce лидером по активной месячной аудитории является AliExpress. Совокупная месячная аудитория приложений маркетплейса превысила 46 млн активных пользователей. 

далее →

21 октября / Комментарии

Россияне стали меньше времени тратить на онлайн-покупку продуктов

В 2021 году время, которое потребители тратят на выбор и покупку продуктов в интернете, сократилось, выяснили аналитики рекламного программатика Platforma («Платформа больших данных», совместное предприятие ВТБ и Ростелекома).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook