"Яндекс.Деньги" разрабатывают новый стандарт интернет-платежей

Смотрите в каталоге
Электронные деньги
"Яндекс.Деньги" разрабатывают новый стандарт интернет-платежей

"Яндекс.Деньги" предложила ввести единый глобальный стандарт проведения интернет-платежей "payto:", который сейчас обсуждается на международном уровне с World Wide Web Consortium, организацией, разрабатывающей технологические стандарты для интернета. Это позволит вдвое удешевить подключение платежных систем для онлайн-магазинов, а пользователи смогут перечислять электронные деньги на адреса электронной почты, сообщает газета "Коммерсант".

Гендиректор "Яндекс.Денег" Мария Грачева, сообщила о том, что  компания с февраля работает над созданием стандарта для интернет-платежей — "payto:". Идея обсуждается на площадке World Wide Web. По ее словам, в рабочую группу W3C по этому вопросу, помимо "Яндекс.Денег", входят, в частности, Google (сайт нарушает закон РФ), HSBC и Всемирный банк. По словам представителя "Яндекс.Денег", глобальный стандарт может быть разработан за два года. ""Payto:" — это одна из составляющих единого международного стандарта интернет-платежей, над разработкой которого и будет работать большое число представителей в W3C. Он не дает каких-то специальных преференций какой-то одной компании",— пояснили в "Яндекс.Деньгах".

Выросший за последние годы рынок интернет-торговли породил различные технические решения для онлайн-платежей. Сейчас при подключении различных платежных опций (через агрегаторов или напрямую) интернет-магазинам приходится разбираться с документацией и особенностями каждой из них, объясняет представитель "Яндекс.Денег" Надежда Кияткина: "У крупных магазинов это занимает неделю, а для мелкого интернет-бизнеса подключение может растянуться на месяцы". "Payto:" предлагает универсальную схему подключения. По сути "payto:" — это код, в котором будут прописываться параметры платежа. Изменяя их, интернет-магазин сможет получать деньги из различных источников без дополнительной интеграции и, таким образом, существенно снижать свои затраты на подключение разных платежных решений, говорят в компании "Яндекс.Деньги".

Как пояснила Мария Грачева, одна из целей рабочей группы W3C — дать возможность любому человеку отправить деньги на адрес электронной почты, независимо от названия почтового клиента. По ее словам, из кошелька "Яндекс.Денег" можно провести денежный перевод пользователю "Яндекс.Почты", аналогично работает электронный кошелек Google (сайт нарушает закон РФ) Wallet c почтой Gmail. Но между собой решения "Яндекса" и Google (сайт нарушает закон РФ) технически различаются, поэтому без внедрения единого стандарта "payto:" настроить пересылку денег из Google (сайт нарушает закон РФ) Wallet в "Яндекс.Почту" или из "Яндекс.Денег" в Gmail нельзя, отмечает Мария Грачева.

На прошлой неделе "Яндекс.Деньги" обсудили новый стандарт с представителями Сбербанка, Альфа-банка, "Тинькофф Кредитные системы", "Русского стандарта", MasterCard, компаний PayU, uCoz, iiko, Ozon.ru, сообщили несколько участников встречи. "Появление стандарта может перестроить всю экосистему",— считает руководитель производственного департамента iiko Кирилл Сухоносенко. По его словам, внедрение "payto:" позволит отказаться от посредников (к примеру, PayU или Robokassa), которые получают 0,5% от комиссии за эквайринг, составляющий около 2%. В 2013 году в рунете работало 39 тыс. интернет-магазинов, а ежемесячно открывалось 625 новых сайтов (данные InSales). Выходящие на рынок интернет-магазины ежегодно тратят 320 млн руб. на подключение платежных агрегаторов, подсчитали "Яндекс.Деньги". Если способ подключения будет одинаковым для всех, то процесс может удешевиться минимум в два раза, считает представитель компании.

Пока идея не совсем ясна, поэтому еще рано говорить, что единый стандарт платежей необходим, отмечает предправления PayU Елена Орлова. Она допускает, что нововведение может сократить затраты интернет-магазинов на техническую интеграцию платежных систем. Важно, чтобы стандарт приняли все игроки рынка, иначе сэкономить не получится, добавляет директор по стратегии Ozon Константин Баяндин. По его словам, в интернет-торговле уже налажена работа по существующим правилам, поэтому переход на "payto:" будет идти "очень долго".

Компании и сервисы: ЮMoney, ROBOKASSA, HSBC, InSales, PayU
14 февраля 2022 / Комментарии

Apple превратила iPhone в платежный терминал

Компания Apple представила функцию Tap to Pay, которая позволяет превратить iPhone в платежный терминал. Новая функция будет работать на устройствах начиная от модели XS или более поздних версий.

далее →

11 февраля 2022 / Комментарии

Центробанк отозвал лицензию у расчетного банка WebMoney

Центробанк отозвал лицензию на осуществление банковских операций у «Консервативного коммерческого банка». ККБ является расчетным банком системы переводов WebMoney. По величине активов кредитная организация занимала 164 место в банковской системе Российской Федерации.

далее →

21 января 2022 / Комментарии

Wildberries представил первый банковский продукт — собственную карту WB Card

Маркетплейс Wildberries выпустил собственную банковскую карту — WB Card. С её помощью можно расплачиваться за товары на площадке со скидкой в 2%, сообщили в компании.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

Яндекс.Лавка добавила функцию автоматических чаевых

Пользователи Яндекс.Лавки теперь могут заранее установить сумму чаевых для курьеров и сохранить её для будущих заказов. Достаточно сделать это один раз при оплате покупки — и больше не придётся перечислять чаевые вручную после очередной доставки. 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

Платёжный агрегатор Robokassa ищет нового собственника

Владельцы платежного сервиса Robokassa решили продать бизнес. Компания ищет покупателей среди крупных российских банков. Собственники обращались в ВТБ, Альфа-банк, Тинькофф Банк и МТС-банк, однако этот список может быть значительно шире.

далее →