"Яндекс.Деньги" разрабатывают новый стандарт интернет-платежей

Смотрите в каталоге
Магазины и лендинги SAAS
"Яндекс.Деньги" разрабатывают новый стандарт интернет-платежей

"Яндекс.Деньги" предложила ввести единый глобальный стандарт проведения интернет-платежей "payto:", который сейчас обсуждается на международном уровне с World Wide Web Consortium, организацией, разрабатывающей технологические стандарты для интернета. Это позволит вдвое удешевить подключение платежных систем для онлайн-магазинов, а пользователи смогут перечислять электронные деньги на адреса электронной почты, сообщает газета "Коммерсант".

Гендиректор "Яндекс.Денег" Мария Грачева, сообщила о том, что  компания с февраля работает над созданием стандарта для интернет-платежей — "payto:". Идея обсуждается на площадке World Wide Web. По ее словам, в рабочую группу W3C по этому вопросу, помимо "Яндекс.Денег", входят, в частности, Google, HSBC и Всемирный банк. По словам представителя "Яндекс.Денег", глобальный стандарт может быть разработан за два года. ""Payto:" — это одна из составляющих единого международного стандарта интернет-платежей, над разработкой которого и будет работать большое число представителей в W3C. Он не дает каких-то специальных преференций какой-то одной компании",— пояснили в "Яндекс.Деньгах".

Выросший за последние годы рынок интернет-торговли породил различные технические решения для онлайн-платежей. Сейчас при подключении различных платежных опций (через агрегаторов или напрямую) интернет-магазинам приходится разбираться с документацией и особенностями каждой из них, объясняет представитель "Яндекс.Денег" Надежда Кияткина: "У крупных магазинов это занимает неделю, а для мелкого интернет-бизнеса подключение может растянуться на месяцы". "Payto:" предлагает универсальную схему подключения. По сути "payto:" — это код, в котором будут прописываться параметры платежа. Изменяя их, интернет-магазин сможет получать деньги из различных источников без дополнительной интеграции и, таким образом, существенно снижать свои затраты на подключение разных платежных решений, говорят в компании "Яндекс.Деньги".

Как пояснила Мария Грачева, одна из целей рабочей группы W3C — дать возможность любому человеку отправить деньги на адрес электронной почты, независимо от названия почтового клиента. По ее словам, из кошелька "Яндекс.Денег" можно провести денежный перевод пользователю "Яндекс.Почты", аналогично работает электронный кошелек Google Wallet c почтой Gmail. Но между собой решения "Яндекса" и Google технически различаются, поэтому без внедрения единого стандарта "payto:" настроить пересылку денег из Google Wallet в "Яндекс.Почту" или из "Яндекс.Денег" в Gmail нельзя, отмечает Мария Грачева.

На прошлой неделе "Яндекс.Деньги" обсудили новый стандарт с представителями Сбербанка, Альфа-банка, "Тинькофф Кредитные системы", "Русского стандарта", MasterCard, компаний PayU, uCoz, iiko, Ozon.ru, сообщили несколько участников встречи. "Появление стандарта может перестроить всю экосистему",— считает руководитель производственного департамента iiko Кирилл Сухоносенко. По его словам, внедрение "payto:" позволит отказаться от посредников (к примеру, PayU или Robokassa), которые получают 0,5% от комиссии за эквайринг, составляющий около 2%. В 2013 году в рунете работало 39 тыс. интернет-магазинов, а ежемесячно открывалось 625 новых сайтов (данные InSales). Выходящие на рынок интернет-магазины ежегодно тратят 320 млн руб. на подключение платежных агрегаторов, подсчитали "Яндекс.Деньги". Если способ подключения будет одинаковым для всех, то процесс может удешевиться минимум в два раза, считает представитель компании.

Пока идея не совсем ясна, поэтому еще рано говорить, что единый стандарт платежей необходим, отмечает предправления PayU Елена Орлова. Она допускает, что нововведение может сократить затраты интернет-магазинов на техническую интеграцию платежных систем. Важно, чтобы стандарт приняли все игроки рынка, иначе сэкономить не получится, добавляет директор по стратегии Ozon Константин Баяндин. По его словам, в интернет-торговле уже налажена работа по существующим правилам, поэтому переход на "payto:" будет идти "очень долго".

Компании и сервисы: InSales, PayU, Яндекс.Деньги, ROBOKASSA, HSBC
Автор: Анна

Подписаться на новости

20 октября / Комментарии

WebMoney запустила кэшбэк-сервис для интернет-магазинов

Владельцы интернет-магазинов теперь могут создавать кэшбэк-кампании с помощью WebMoney Bonus. Сервис нацелен на помощь магазинам в привлечении покупателей среди участников системы WebMoney, число которых уже превысило 35 млн.

далее →

19 октября / Комментарии

Число онлайн-переводов в России выросло на 20%

Аналитики Яндекс.Денег выяснили, как россияне отправляют переводы другим людям через интернет и на какие суммы. Для этого были проанализированы переводы через сайт и мобильные приложения сервиса — из электронных кошельков, с банковских карт, с помощью систем денежных переводов «Юнистрим» и Western Union. Учитывались данные с января по сентябрь 2017 года и за такой же период годом ранее.

далее →

3 октября / Комментарии

«Сбербанк» запустил оплату за товары через ботов в Telegram

«Сбербанк» сообщил, что владельцы ботов смогут принимать оплату за продаваемые товары с помощью «Сбербанка». Достаточно заключить договор на интернет-эквайринг.

далее →

27 сентября / Комментарии

Сбербанк снизил ставки по интернет-эквайрингу

Сбербанк объявил о снижении ставки по интернет-эквайрингу. Теперь тарифы банка составляют от 1,8% от суммы операций по оплате банковскими картами.

далее →

27 сентября / Комментарии

Platron избавил интернет-магазины от дебиторской задолженности

Технологичное решение оплаты покупок по QR-коду способно не только решить вопрос с POS-терминалами, усложняющими работу курьера, но и избежать проблемы с дебиторской задолженностью.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook