"Яндекс.Деньги" разрабатывают новый стандарт интернет-платежей

Смотрите в каталоге
Финансовые организации
"Яндекс.Деньги" разрабатывают новый стандарт интернет-платежей

"Яндекс.Деньги" предложила ввести единый глобальный стандарт проведения интернет-платежей "payto:", который сейчас обсуждается на международном уровне с World Wide Web Consortium, организацией, разрабатывающей технологические стандарты для интернета. Это позволит вдвое удешевить подключение платежных систем для онлайн-магазинов, а пользователи смогут перечислять электронные деньги на адреса электронной почты, сообщает газета "Коммерсант".

Гендиректор "Яндекс.Денег" Мария Грачева, сообщила о том, что  компания с февраля работает над созданием стандарта для интернет-платежей — "payto:". Идея обсуждается на площадке World Wide Web. По ее словам, в рабочую группу W3C по этому вопросу, помимо "Яндекс.Денег", входят, в частности, Google, HSBC и Всемирный банк. По словам представителя "Яндекс.Денег", глобальный стандарт может быть разработан за два года. ""Payto:" — это одна из составляющих единого международного стандарта интернет-платежей, над разработкой которого и будет работать большое число представителей в W3C. Он не дает каких-то специальных преференций какой-то одной компании",— пояснили в "Яндекс.Деньгах".

Выросший за последние годы рынок интернет-торговли породил различные технические решения для онлайн-платежей. Сейчас при подключении различных платежных опций (через агрегаторов или напрямую) интернет-магазинам приходится разбираться с документацией и особенностями каждой из них, объясняет представитель "Яндекс.Денег" Надежда Кияткина: "У крупных магазинов это занимает неделю, а для мелкого интернет-бизнеса подключение может растянуться на месяцы". "Payto:" предлагает универсальную схему подключения. По сути "payto:" — это код, в котором будут прописываться параметры платежа. Изменяя их, интернет-магазин сможет получать деньги из различных источников без дополнительной интеграции и, таким образом, существенно снижать свои затраты на подключение разных платежных решений, говорят в компании "Яндекс.Деньги".

Как пояснила Мария Грачева, одна из целей рабочей группы W3C — дать возможность любому человеку отправить деньги на адрес электронной почты, независимо от названия почтового клиента. По ее словам, из кошелька "Яндекс.Денег" можно провести денежный перевод пользователю "Яндекс.Почты", аналогично работает электронный кошелек Google Wallet c почтой Gmail. Но между собой решения "Яндекса" и Google технически различаются, поэтому без внедрения единого стандарта "payto:" настроить пересылку денег из Google Wallet в "Яндекс.Почту" или из "Яндекс.Денег" в Gmail нельзя, отмечает Мария Грачева.

На прошлой неделе "Яндекс.Деньги" обсудили новый стандарт с представителями Сбербанка, Альфа-банка, "Тинькофф Кредитные системы", "Русского стандарта", MasterCard, компаний PayU, uCoz, iiko, Ozon.ru, сообщили несколько участников встречи. "Появление стандарта может перестроить всю экосистему",— считает руководитель производственного департамента iiko Кирилл Сухоносенко. По его словам, внедрение "payto:" позволит отказаться от посредников (к примеру, PayU или Robokassa), которые получают 0,5% от комиссии за эквайринг, составляющий около 2%. В 2013 году в рунете работало 39 тыс. интернет-магазинов, а ежемесячно открывалось 625 новых сайтов (данные InSales). Выходящие на рынок интернет-магазины ежегодно тратят 320 млн руб. на подключение платежных агрегаторов, подсчитали "Яндекс.Деньги". Если способ подключения будет одинаковым для всех, то процесс может удешевиться минимум в два раза, считает представитель компании.

Пока идея не совсем ясна, поэтому еще рано говорить, что единый стандарт платежей необходим, отмечает предправления PayU Елена Орлова. Она допускает, что нововведение может сократить затраты интернет-магазинов на техническую интеграцию платежных систем. Важно, чтобы стандарт приняли все игроки рынка, иначе сэкономить не получится, добавляет директор по стратегии Ozon Константин Баяндин. По его словам, в интернет-торговле уже налажена работа по существующим правилам, поэтому переход на "payto:" будет идти "очень долго".

Компании и сервисы: HSBC, InSales, Яндекс.Деньги, ROBOKASSA, PayU
Автор: Анна

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

Почта России перешла на онлайн-кассы

Почта России сообщила о переводе контрольно-кассовой техники на новый порядок применения в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ.

далее →

24 ноября / Комментарии

Яндекс.Касса перешла на новую технологическую платформу

Платёжный агрегатор «Яндекс.Касса» запустил новую технологическую платформу. С её помощью компании теперь могут подключить приём онлайн-платежей ещё быстрее, чем раньше, использовать систему офферов для увеличения продаж и получать ключевую бизнес-аналитику.

далее →

23 ноября / Комментарии

«Сбербанк» запускает оплату покупок по QR-коду

«Сбербанк» в скором времени запустит функцию оплаты покупок в магазинах с помощью QR-кода. Покупателю достаточно будет запустить приложение «Сбербанк онлайн», сканировать QR-код и подтвердить операцию. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники на рынке.

далее →

17 ноября / Комментарии

Все интернет-магазины обяжут принимать к оплате карты

Интернет-магазины обяжут принимать к оплате банковские карты. Соответствующая законодательная норма будет прописана до февраля 2019 года.

далее →

9 ноября / Комментарии

Центробанк ужесточит регулирование платежных систем

Центробанк намерен в следующем году ужесточить регулирование платежных систем. Их обяжут иметь в России уполномоченные организации и работать только с российскими банками.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook