«Яндекс» и Mail.ru получат доступ к медкартам москвичей?

«Яндекс» и Mail.ru получат доступ к медкартам москвичей?

Департамент информационных технологий Москвы создаст интерфейсы для доступа интернет-компаний к электронным медкартам. Столичные власти решили не запускать собственный портал, а подключить партнеров. Соглашения заключены с двумя десятками компаний, в числе которых «Яндекс» и Mail.ru, сообщил агентству «Москва» замглавы департамента Владимир Макаров.

Интернет-компании смогут разработать собственные сервисы для доступа пациентов к электронным картам. Когда человек выразит свое согласие на портале госуслуг, провайдеру разрешат транслировать данные пациента в его личном кабинете. Специализированные интерфейсы будут похожи на форму для записи к врачу.

Макаров подчеркнул, что власти будут жестко следить за использованием данных. «Медицинские сведения представляют собой предмет врачебной тайны и жестко регулируются действующим законодательством», — сказал чиновник. Заключая соглашение с департаментом, провайдер берет на себя соответствующие обязательства.

На данный момент электронные медкарты имеются в двух московских поликлиниках. Планируется, что к концу 2015 года их будут использовать около трети столичных поликлиник.

Елена Новикова, пресс-секретарь департамента информационных технологий города Москвы прокомментировала информацию на портале roem.ru:

"Все смешали. Никакого доступа никто из сторонних разработчиков пока ни к каким картам не получил, к ним в принципе невозможно «получить доступ», данные деперсонализированы и собираются в интерфейсе в момент просмотра запросом в две автономные системы. Мы действительно думаем над тем, чтобы предоставить API крупным интернет-холдингам и специализированным площадкам, с каждым из партнером будет подписываться отдельное соглашение по тому же принципу, по которому мы их подписывали, давая возможность сторонним сервисам делать свой интерфейс для записи в городскую поликлинику. Сейчас ни с кем никаких соглашений на тему медкарт нет. Все фантазии насчет Mail.ru, Яндекс и других потенциальных партнеров — только домыслы. Внедрение электронных медкарт только началось и доступ для конечных пользователей — это не самая приоритетная сейчас задача и точно не перспектива ближайшего года. А вообще обсуждается предоставление доступа только в заявительном порядке с возможностью выбора самим пользователем оператора, предоставляющего эту услугу — те самые потенциальные партнеры".

Представитель пресс-службы Яндекса, Арина Ходырева прокомментировала сообщение Владимира Макарова:

"У Яндекса нет доступа к данным поликлиник и пока мы не планируем его получать, так как у Яндекса нет сервисов, связанных со здоровьем. Ни о каких "медицинских кабинетах Яндекса" речи не идет.

Напомню, что Москва давно сотрудничает с интернет-сервисами и сторонними разработчиками. Одно из первых соглашений об открытии правительством Москвы данных, на основе которых интернет-компании смогут создавать полезные сервисы для горожан, подписано в прошлом году.

На базе открытых данных Москвы мы запустили несколько важных сервисов.

— Мобильное приложение Яндекс.Парковки — удобный поиск и онлайн-оплата парковок с мобильного телефона водителя.

— Мобильное приложение Яндекс.Транспорт — показывает в режиме реального времени движение общественного транспорта в Москве.

— Сервиса "Автокод" интегрирован в базу данных Auto.Ru — это позволяет проверять все объявления о продаже машин на угон, сверяясь с базой данных Департамента информационных технологий Москвы.

Мы продолжаем сотрудничество и в ближайшее время расскажем о новых сервисах на базе открытых данных Москвы.

Для справки. Яндекс также обсуждает взаимодействие с Московской областью. В Питере, Казани, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Омске мы сотрудничаем с муниципальными перевозчиками. Мы готовы работать со всеми городами, ведь локальность сервисов Яндекса — это один из главных принципов нашего развития".

Автор: Анна

Подписаться на новости

17 февраля / Комментарии

Яндекс.Маркет выпустил приложение для iPad

«Яндекс.Маркет» объявил о выпуске версии мобильного приложения для планшетов Apple iPad. Как рассказали CNews в компании, пользователи iPad смогут в удобном интерфейсе выбирать товары и сортировать их по различным параметрам.

далее →

24 января / Комментарии

Amazon готовится к запуску интернет-магазина в виртуальной реальности

Американский онлайн-ритейлер Amazon готовится к запуску интернет-магазина в виртуальной реальности. Как сообщает TechCrunch, на странице компании в социальной сети LinkedIn появилась вакансия креативного директора по VR.

далее →

19 января / Комментарии

Price.ru создает онлайн-чат для проверки скидок

В рамках общероссийской распродажи «Киберпонедельник», 30 января, сервис Price.ru запустит онлайн-чат, где покупатели поделятся друг с другом информацией о скидках: в каких интернет-магазинах предложения реальные, а в каких – нет.

далее →

28 декабря 2016 / Комментарии

«Додо пицца» нашла способ вернуть себе 10 млн руб

«Додо пицца» стала возвращать себе средства, которые были случайно перечислены клиентам из-за ошибки в системе компании. В ближайшее время пиццерия повторно спишет средства с карт пользователей, говорится в SMS-рассылке клиентам заведения и сообщении компании.

далее →

8 декабря 2016 / Комментарии

«Ростелеком» берет тайм-аут в создании e-commerce платформы

«Ростелеком» отменил объявленный 29 ноября тендер на внедрение, развитие и поддержку платформы «Электронная коммерция 2.0» со стартовой ценой контракта 503,9 млн руб., говорится на сайте закупок компании.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook