«Яндекс» и Mail.ru получат доступ к медкартам москвичей?

«Яндекс» и Mail.ru получат доступ к медкартам москвичей?

Департамент информационных технологий Москвы создаст интерфейсы для доступа интернет-компаний к электронным медкартам. Столичные власти решили не запускать собственный портал, а подключить партнеров. Соглашения заключены с двумя десятками компаний, в числе которых «Яндекс» и Mail.ru, сообщил агентству «Москва» замглавы департамента Владимир Макаров.

Интернет-компании смогут разработать собственные сервисы для доступа пациентов к электронным картам. Когда человек выразит свое согласие на портале госуслуг, провайдеру разрешат транслировать данные пациента в его личном кабинете. Специализированные интерфейсы будут похожи на форму для записи к врачу.

Макаров подчеркнул, что власти будут жестко следить за использованием данных. «Медицинские сведения представляют собой предмет врачебной тайны и жестко регулируются действующим законодательством», — сказал чиновник. Заключая соглашение с департаментом, провайдер берет на себя соответствующие обязательства.

На данный момент электронные медкарты имеются в двух московских поликлиниках. Планируется, что к концу 2015 года их будут использовать около трети столичных поликлиник.

Елена Новикова, пресс-секретарь департамента информационных технологий города Москвы прокомментировала информацию на портале roem.ru:

"Все смешали. Никакого доступа никто из сторонних разработчиков пока ни к каким картам не получил, к ним в принципе невозможно «получить доступ», данные деперсонализированы и собираются в интерфейсе в момент просмотра запросом в две автономные системы. Мы действительно думаем над тем, чтобы предоставить API крупным интернет-холдингам и специализированным площадкам, с каждым из партнером будет подписываться отдельное соглашение по тому же принципу, по которому мы их подписывали, давая возможность сторонним сервисам делать свой интерфейс для записи в городскую поликлинику. Сейчас ни с кем никаких соглашений на тему медкарт нет. Все фантазии насчет Mail.ru, Яндекс и других потенциальных партнеров — только домыслы. Внедрение электронных медкарт только началось и доступ для конечных пользователей — это не самая приоритетная сейчас задача и точно не перспектива ближайшего года. А вообще обсуждается предоставление доступа только в заявительном порядке с возможностью выбора самим пользователем оператора, предоставляющего эту услугу — те самые потенциальные партнеры".

Представитель пресс-службы Яндекса, Арина Ходырева прокомментировала сообщение Владимира Макарова:

"У Яндекса нет доступа к данным поликлиник и пока мы не планируем его получать, так как у Яндекса нет сервисов, связанных со здоровьем. Ни о каких "медицинских кабинетах Яндекса" речи не идет.

Напомню, что Москва давно сотрудничает с интернет-сервисами и сторонними разработчиками. Одно из первых соглашений об открытии правительством Москвы данных, на основе которых интернет-компании смогут создавать полезные сервисы для горожан, подписано в прошлом году.

На базе открытых данных Москвы мы запустили несколько важных сервисов.

— Мобильное приложение Яндекс.Парковки — удобный поиск и онлайн-оплата парковок с мобильного телефона водителя.

— Мобильное приложение Яндекс.Транспорт — показывает в режиме реального времени движение общественного транспорта в Москве.

— Сервиса "Автокод" интегрирован в базу данных Auto.Ru — это позволяет проверять все объявления о продаже машин на угон, сверяясь с базой данных Департамента информационных технологий Москвы.

Мы продолжаем сотрудничество и в ближайшее время расскажем о новых сервисах на базе открытых данных Москвы.

Для справки. Яндекс также обсуждает взаимодействие с Московской областью. В Питере, Казани, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Омске мы сотрудничаем с муниципальными перевозчиками. Мы готовы работать со всеми городами, ведь локальность сервисов Яндекса — это один из главных принципов нашего развития".

Автор: Анна

Подписаться на новости

Программа для автоматизации интернет магазинов от Elbuz

Компания «ElbuzGroup» является одним из ведущих разработчиков IT решений для интернет коммерции. Уже 14 лет компания предоставляет услуги по автоматизации и информационной поддержке интернет-магазинов. За это время клиентами стали более 9000 компаний и их количество постоянно растет.

далее →

Компания ИКЕА в России создала онлайн-помощника в декоре

Для того, чтобы вдохновить людей на создание решений по оформлению стен, компания ИКЕА в России выпустила онлайн-планировщик настенных коллажей. С его помощью можно придумать композицию с нуля или использовать один из предложенных в галерее вариантов.

далее →

Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru запустил мобильное приложение

Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru запустил новое мобильное приложение “Онлайн.Перекрёсток”. Оно уже доступно для скачивания в App Store и Google Play. Приложение было разработано с нуля за 4,5 месяца силами собственной команды разработчиков Perekrestok.ru.

далее →

31 марта / Комментарии

ВКонтакте запустила раздел «Желания»

В мобильном приложении VK появился раздел «Желания». Пользователи могут добавлять в него товары из VK и AliExpress, которые хотели бы получить в подарок, а также делиться любыми своими мечтами. Вишлист виден друзьям: они легко перейдут к покупке или отложат что-то себе. Идеи для сюрпризов подскажут подборки рекомендаций.

далее →

31 марта / Комментарии

Ozon запустил приложение для продавцов маркетплейса

Ozon анонсировал в тестовом режиме приложение для продавцов маркетплейса. С его помощью партнёры площадки смогут с мобильного устройства оперативно отслеживать основные показатели продаж, а в будущем, с добавлением функционала, управлять большинством бизнес-процессов на маркетплейсе. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook