«Яндекс» и Mail.ru получат доступ к медкартам москвичей?

«Яндекс» и Mail.ru получат доступ к медкартам москвичей?

Департамент информационных технологий Москвы создаст интерфейсы для доступа интернет-компаний к электронным медкартам. Столичные власти решили не запускать собственный портал, а подключить партнеров. Соглашения заключены с двумя десятками компаний, в числе которых «Яндекс» и Mail.ru, сообщил агентству «Москва» замглавы департамента Владимир Макаров.

Интернет-компании смогут разработать собственные сервисы для доступа пациентов к электронным картам. Когда человек выразит свое согласие на портале госуслуг, провайдеру разрешат транслировать данные пациента в его личном кабинете. Специализированные интерфейсы будут похожи на форму для записи к врачу.

Макаров подчеркнул, что власти будут жестко следить за использованием данных. «Медицинские сведения представляют собой предмет врачебной тайны и жестко регулируются действующим законодательством», — сказал чиновник. Заключая соглашение с департаментом, провайдер берет на себя соответствующие обязательства.

На данный момент электронные медкарты имеются в двух московских поликлиниках. Планируется, что к концу 2015 года их будут использовать около трети столичных поликлиник.

Елена Новикова, пресс-секретарь департамента информационных технологий города Москвы прокомментировала информацию на портале roem.ru:

"Все смешали. Никакого доступа никто из сторонних разработчиков пока ни к каким картам не получил, к ним в принципе невозможно «получить доступ», данные деперсонализированы и собираются в интерфейсе в момент просмотра запросом в две автономные системы. Мы действительно думаем над тем, чтобы предоставить API крупным интернет-холдингам и специализированным площадкам, с каждым из партнером будет подписываться отдельное соглашение по тому же принципу, по которому мы их подписывали, давая возможность сторонним сервисам делать свой интерфейс для записи в городскую поликлинику. Сейчас ни с кем никаких соглашений на тему медкарт нет. Все фантазии насчет Mail.ru, Яндекс и других потенциальных партнеров — только домыслы. Внедрение электронных медкарт только началось и доступ для конечных пользователей — это не самая приоритетная сейчас задача и точно не перспектива ближайшего года. А вообще обсуждается предоставление доступа только в заявительном порядке с возможностью выбора самим пользователем оператора, предоставляющего эту услугу — те самые потенциальные партнеры".

Представитель пресс-службы Яндекса, Арина Ходырева прокомментировала сообщение Владимира Макарова:

"У Яндекса нет доступа к данным поликлиник и пока мы не планируем его получать, так как у Яндекса нет сервисов, связанных со здоровьем. Ни о каких "медицинских кабинетах Яндекса" речи не идет.

Напомню, что Москва давно сотрудничает с интернет-сервисами и сторонними разработчиками. Одно из первых соглашений об открытии правительством Москвы данных, на основе которых интернет-компании смогут создавать полезные сервисы для горожан, подписано в прошлом году.

На базе открытых данных Москвы мы запустили несколько важных сервисов.

— Мобильное приложение Яндекс.Парковки — удобный поиск и онлайн-оплата парковок с мобильного телефона водителя.

— Мобильное приложение Яндекс.Транспорт — показывает в режиме реального времени движение общественного транспорта в Москве.

— Сервиса "Автокод" интегрирован в базу данных Auto.Ru — это позволяет проверять все объявления о продаже машин на угон, сверяясь с базой данных Департамента информационных технологий Москвы.

Мы продолжаем сотрудничество и в ближайшее время расскажем о новых сервисах на базе открытых данных Москвы.

Для справки. Яндекс также обсуждает взаимодействие с Московской областью. В Питере, Казани, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Омске мы сотрудничаем с муниципальными перевозчиками. Мы готовы работать со всеми городами, ведь локальность сервисов Яндекса — это один из главных принципов нашего развития".

Автор: Анна

Подписаться на новости

9 сентября / Комментарии

Яндекс.Маркет станет единым сервисом для онлайн-покупок

Яндекс.Маркет станет единым сервисом для онлайн-покупок: с 1 октября пользователи смогут использовать его как для сравнения цен, так и для заказа товаров. Сервис Беру станет частью Яндекс.Маркета и будет доступен в новом разделе «Покупки».

далее →

2 сентября / Комментарии

«Обувь России» запустила роботов-операторов для общения с клиентами

Группа компаний «Обувь России» внедрила в деятельность call-центра голосового помощника, который взял на себя часть функций сотрудников. Компания использует новую систему для взаимодействия с клиентами по направлению дополнительных сервисов — рассрочки и денежных займов.

далее →

2 сентября / Комментарии

ФРИИ и фонд Rusnano Sistema инвестируют 110 млн рублей в разработчика виртуальных примерочных

Фонд венчурных инвестиций Rusnano Sistema, созданный совместно АФК «Система» и РОСНАНО, и Фонд развития интернет-инициатив («ФРИИ») инвестируют 110 млн рублей в российский стартап Texel.

далее →

25 августа / Комментарии

Skolkovo Ventures и Dentsu Group Inc. будет развивать технологические решения в области продаж и ритейла

Skolkovo Ventures выводит на рынок компанию Station. Новый холдинг будет инвестировать в технологические решения, направленные на увеличение эффективности взаимодействия бизнеса и конечных потребителей. По приглашению Skolkovo Ventures партнером проекта стала Dentsu Group Inc. (Headquarters: Minato-ku, Tokyo; President & CEO: Toshihiro Yamamoto; Capital 74,609.81 million Yen), в лице недавно созданной российской дочерней компании DEEP.

далее →

25 августа / Комментарии

Google добавил новые способы отображения товаров в выдаче для ритейлеров

Google позволил ретейлерам управлять информацией о товарах в результатах поиска. Об этом поисковик сообщил в своем блоге для вебмастеров.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook