Яндекс.Касса поможет интернет-магазинам работать по 54-ФЗ
Яндекс.Касса представила новое техническое решение для интернет-магазинов и онлайн-сервисов. С его помощью компании могут принимать оплату в полном соответствии с требованиями закона 54-ФЗ, которые вступят в силу 1 июля. Закон обязывает всех продавцов использовать кассовый аппарат, заключить договор с оператором фискальных данных, мгновенно передавать в налоговую информацию о продажах, а клиентам отправлять чеки по смс или электронной почте даже при расчёте в онлайне.
Новое решение Яндекс.Кассы — это протокол передачи данных о платежах и возвратах для интернет-магазинов. Он позволяет автоматически отправлять информацию о продажах на кассовый аппарат и контролировать передачу чеков оператору фискальных данных, а затем — в налоговую. Продавец сможет оформлять возврат средств через кассовый аппарат из личного кабинета Яндекс.Кассы, где хранится информация о покупке: ценах, товарах и ставке НДС. Все счета, которые магазин выставит через Кассу в мессенджерах, по смс или электронной почте, тоже будут оформлены по правилам 54-ФЗ.
«Исполнять требования нового закона обязаны все магазины — как в интернете, так и в офлайне. Чтобы подключить наше решение, многим из них даже не придётся проводить сложную техническую работу: с Яндекс.Кассой уже интегрированы популярные CMS, и их список постоянно расширяется. Настроить работу по новым правилам компании смогут через личный кабинет Яндекс.Кассы", — говорит Александр Куроптев, руководитель проекта подготовки к 54-ФЗ в Яндекс.Кассе.
Решение Яндекс.Кассы интегрировано с 13 системами управления сайтами (CMS), облачным сервисом «Атол Онлайн» для кассового обслуживания в интернете и кассовым решением «МодульКасса». Чтобы использовать новый протокол, нужно купить или арендовать кассовый аппарат с поддержкой Яндекс.Кассы, зарегистрировать его в налоговой и заключить договор с любым оператором фискальных данных. Весь процесс подключения займёт до 7 дней.
Яндекс.Касса выпустила открытую техническую документацию по интеграции с новым решением. Благодаря этому разработчики смогут внедрить его в любой продукт, будь то сайт, мобильное приложение, CMS или CRM.