«Яндекс.Кит» RIP

Смотрите в каталоге
Электроника
«Яндекс.Кит» RIP

Проект «Яндекс.Кит», в рамках которого разрабатывалась одноименная оболочка для смартфонов и планшетов под управлением Android, закрылся. Об этом со ссылкой на источники в «Яндексе» и среди партнеров компании сообщила онлайн-площадка российского венчурного рынка RusBase.

Команда «Яндекс.Кита» распущена. Некоторые ее члены покинули компанию, остальные перешли в другие проекты.

«Яндекс.Кит» (Yandex.Kit) — операционная система для смартфонов и планшетов, разработанная программистами «Яндекса» на базе открытого исходного кода Android. Оболочка от российской компании отличается тем, что все стандартные сервисы от Google, такие как поиск, карты, браузер, в ней заменены сервисами российской компании. Нет в «Яндекс.Кит» и магазина приложений Google Play — вместо него программное обеспечение можно скачивать из мобильного магазина «Яндекса». Проект «Яндекс.Кит» был запущен 19 февраля 2014 года. Разработкой этой ОС занималась компания SPB Software, с ноября 2011 года стопроцентная «дочка» «Яндекса». Но теперь проект «активно не развивается», а костяк команды, работавшей над ним, перераспределен на другие мобильные проекты компании, сообщил РБК представитель «Яндекса».

После поступления в продажу первых партий устройств на базе «Яндекс.Кит» производители начали сталкиваться с давлением со стороны Google, утверждает источник в «Яндексе». По его словам, после запуска этого проекта представители американского IT-гиганта начали предлагать локальным игрокам деньги за предустановку своих сервисов и запрещать выпуск устройств с предустановленными сервисами «Яндекса».

В прошлом году «Яндекс» договорился о предустановке этой оболочки на некоторые модели Explay, Huawei, Smarto, DEXP. Количество устройств, которые вышли с предустановленным «Яндекс.Кит», а также данные о продажах компания не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну. «По нашим оценкам, продажи у «Яндекс.Кит» были хорошие», — говорит представитель «Яндекса» Екатерина Карнаухова. Например, по данным Media Markt, в ноябре 2014 года, когда на рынке появились планшеты Smarto, они были «номер один» по продажам в категории «планшеты» и «номер два» в категории «компьютерная техника», отмечает она.

В российском представительстве компании Huawei данные о количестве проданных устройств с предустановленной «Яндекс.Кит» также не называют. «У нас была одна модель на «Яндекс.Кит» — Honor 3 Yandex, но ее выпуск был приостановлен. Последние отгрузки были еще в первой половине прошлого года. И сейчас, насколько нам известно, в продаже устройств нет», — сообщила представитель компании Ольга Читая. Выпуск Honor 3 был приостановлен не из-за «Яндекс.Кит» — ее заменили другие, новые модели. На установку российской ОС на них с «Яндексом» договоренностей уже не было, уточнила она. В компании Explay на запрос РБК не ответили.

Эксперты полагают, что причина неудачной судьбы «Яндекс.Кит» не только в давлении со стороны Google — устройства на базе этой платформы изначально большой популярностью не пользовались. «Этот продукт не был интересен ни вендорам ни покупателям», — говорит аналитик мобильного рынка Эльдар Муртазин.

Компании и сервисы: Media Markt
Автор: Анна

Подписаться на новости

Контрафакт растет и уходит в онлайн

Как сообщает «Коммерсант», ссылаясь на данные BrandMonitor, за последний год продажи поддельного люкса достигли 280 млрд.

далее →

Количество товаров на маркетплейсе goods.ru превысило 1 млн.

По информации на 1 июля 2019 г., за последний год активный товарный ассортимент маркетплейса goods.ru, входящего в группу «М.Видео – Эльдорадо», вырос с 250 000 до 1 млн. позиций...

далее →

Бывший топ-менеджер «Беру» займётся развитием маркетплейса в «Одноклассниках»

Бывший руководитель по продукту маркетплейса «Беру» от «Яндекса» Инна Галиахметова стала новым руководителем направления электронной коммерции в социальной сети «Одноклассники».

далее →

ФАС одобрила создание совместного предприятия РФПИ, Alibaba, Mail.ru Group и МегаФона

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство о создании совместного предприятия Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), Alibaba, Mail.ru Group и МегаФона. 

далее →

Lamoda запланировала провести IPO в июле 2019 года

Компания Global Fashion Group (GFG), в которую входит российский интернет-ритейлер Lamoda, запланировала провести IPO.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook