«Яндекс.Кит» RIP

Смотрите в каталоге
Электроника
«Яндекс.Кит» RIP

Проект «Яндекс.Кит», в рамках которого разрабатывалась одноименная оболочка для смартфонов и планшетов под управлением Android, закрылся. Об этом со ссылкой на источники в «Яндексе» и среди партнеров компании сообщила онлайн-площадка российского венчурного рынка RusBase.

Команда «Яндекс.Кита» распущена. Некоторые ее члены покинули компанию, остальные перешли в другие проекты.

«Яндекс.Кит» (Yandex.Kit) — операционная система для смартфонов и планшетов, разработанная программистами «Яндекса» на базе открытого исходного кода Android. Оболочка от российской компании отличается тем, что все стандартные сервисы от Google, такие как поиск, карты, браузер, в ней заменены сервисами российской компании. Нет в «Яндекс.Кит» и магазина приложений Google Play — вместо него программное обеспечение можно скачивать из мобильного магазина «Яндекса». Проект «Яндекс.Кит» был запущен 19 февраля 2014 года. Разработкой этой ОС занималась компания SPB Software, с ноября 2011 года стопроцентная «дочка» «Яндекса». Но теперь проект «активно не развивается», а костяк команды, работавшей над ним, перераспределен на другие мобильные проекты компании, сообщил РБК представитель «Яндекса».

После поступления в продажу первых партий устройств на базе «Яндекс.Кит» производители начали сталкиваться с давлением со стороны Google, утверждает источник в «Яндексе». По его словам, после запуска этого проекта представители американского IT-гиганта начали предлагать локальным игрокам деньги за предустановку своих сервисов и запрещать выпуск устройств с предустановленными сервисами «Яндекса».

В прошлом году «Яндекс» договорился о предустановке этой оболочки на некоторые модели Explay, Huawei, Smarto, DEXP. Количество устройств, которые вышли с предустановленным «Яндекс.Кит», а также данные о продажах компания не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну. «По нашим оценкам, продажи у «Яндекс.Кит» были хорошие», — говорит представитель «Яндекса» Екатерина Карнаухова. Например, по данным Media Markt, в ноябре 2014 года, когда на рынке появились планшеты Smarto, они были «номер один» по продажам в категории «планшеты» и «номер два» в категории «компьютерная техника», отмечает она.

В российском представительстве компании Huawei данные о количестве проданных устройств с предустановленной «Яндекс.Кит» также не называют. «У нас была одна модель на «Яндекс.Кит» — Honor 3 Yandex, но ее выпуск был приостановлен. Последние отгрузки были еще в первой половине прошлого года. И сейчас, насколько нам известно, в продаже устройств нет», — сообщила представитель компании Ольга Читая. Выпуск Honor 3 был приостановлен не из-за «Яндекс.Кит» — ее заменили другие, новые модели. На установку российской ОС на них с «Яндексом» договоренностей уже не было, уточнила она. В компании Explay на запрос РБК не ответили.

Эксперты полагают, что причина неудачной судьбы «Яндекс.Кит» не только в давлении со стороны Google — устройства на базе этой платформы изначально большой популярностью не пользовались. «Этот продукт не был интересен ни вендорам ни покупателям», — говорит аналитик мобильного рынка Эльдар Муртазин.

Компании и сервисы: Media Markt
Автор: Анна

Подписаться на новости

17 декабря 2020 / Комментарии

AliExpress Россия выпустила документальный фильм о российских производителях

В рамках программы поддержки локального бизнеса компания выпустила короткометражный документальный фильм «Хорошие вещи» о российских производителях, транслирующих через свою продукцию отечественную историю и культуру. В центре сюжета — четыре российских предприятия: «Гусевской хрустальный завод им. Мальцова», «Дымов керамика», фабрика «Елецкие кружева» и дизайнер актуальной русской одежды Varvara Zenina.

далее →

25 ноября 2020 / Комментарии

Ozon провёл первое публичное размещение на Nasdaq

Российский интернет-магазин Ozon провёл первое публичное размещение (IPO) на Nasdaq. Ритейлер начал торги под тикером «OZON». Начало торгов на Московской бирже запланировано на 25 ноября.

далее →

19 ноября 2020 / Комментарии

Владелец ритейлера Lamoda привлек 120 млн евро на развитие фэшн-бизнеса

Global Fashion Group S.A. (“GFG”), материнская компания Lamoda, привлекла около 120 млн евро путем размещения 16,5 млн новых акций по цене 7,30 евро за акцию.

далее →

19 ноября 2020 / Комментарии

Бывший топ-менеджер Amazon стал директором по продукту Avito

Директором по продукту Avito назначен бывший топ-менеджер Amazon Амит Пурохит. Он вступит в должность в ноябре 2020 года, его ключевыми задачами станут развитие продуктовой команды и создание инновационных продуктов для российского рынка.

далее →

19 ноября 2020 / Комментарии

Ozon согласился выплатить Сбербанку 1 млрд руб.

Маркетплейс Ozon решил урегулировать спор со Сбербанком и выплатил ему млрд рублей, говорится в материалах, поданных Ozon в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Причиной спора стал разрыв соглашения о намерениях между компанией, ее основными акционерами и Сбербанком.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook