«Яндекс» купил агрегатора скидок «Едадил»

«Яндекс» купил стартап «Едадил», который развивает одноименное мобильное приложение с информацией об акциях в ближайших магазинах, персональных купонах на скидку, а также кешбэке, сообщает РБК. С 2015 года «Яндекс» владел 10% сервиса.

Сумма, которую «Яндекс» заплатил за увеличение доли до 100%, не уточняется. Однако по оценке аналитика Sova Capital Александра Венграновича, 100% «Едадила» могут стоить 600–800 млн руб., то есть за 90% «Яндекс» мог заплатить 540–720 млн. «Максимальная стоимость такой компании может составлять около пяти ее годовых выручек. Компания убыточна, но ее основная ценность состоит в доступе к аудитории», — рассказал Венгранович.

Сервис создан в 2012 году бывшим продакт-менеджером «Яндекса» Натальей Шагариной. «Едадил» получает процент с каждого предъявленного купона или сканированного чека. По собственным данным, в сентябре у приложения было более 6,2 млн пользователей

Через три года было зарегистрировано ООО «Едадил». Помимо Шагариной 10% доли в компании получил программист Святослав Иванов, создавший техническую часть проекта, уточняет РБК.

«У „Яндекса“ есть доступ к большой аудитории. Благодаря покупке „Едадила“ холдинг сможет доказать клиентам из сферы FMCG, что рекламируемый товар и правда купили. Это должно увеличить долю „Яндекса“ в рекламных бюджетах подобных компаний», — считает Шагарина.

«Едадил» также можно будет интегрировать с другими сервисами «Яндекса». Например, когда пользователь проходит или проезжает мимо продуктового супермаркета или просто решил найти ближайшие магазины, ему могут показать, что в конкретной точке рядом с ним доступен купон на такой-то товар«, — рассказала Шагарина.

«Яндексу» интересны различные сценарии в поведении покупателей на FMCG-рынке, подтвердил РБК директор по технологиям Михаил Парахин.

Компания видит перспективы в объединении сценариев «Едадила» со своими продуктами, обладающими большой аудиторией.

По словам Шагариной, «Едадил» «достаточно давно называл себя экспериментальным проектом „Яндекса“».

«Мы знали, что проект в случае успеха станет частью „Яндекса“. Сделка — признание нашего успеха», — отметила она.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2017 году выручка сервиса составила 39,977 млн рублей, «дочерней» компании «Едадил Промо» — 106,4 млн рублей. Чистый убыток — 95,63 млн и 90,4 млн рублей соответственно.

15 августа 2022 / Комментарии

Как продвигать бренды в новой реальности? Расскажут X5, Яндекс, Альфа-банк — и другие лидеры российского рынка

15 сентября 2022 года в Москве состоится ежегодная конференция «Полезный маркетинг». Своим опытом трансформации маркетинга и преодоления кризиса поделятся топ-менеджеры СБЕР ЕАПТЕКИ, Яндекс Лавки, Альфа-банка и других крупных игроков отечественного рынка.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Большая переделка бизнеса на "Электронной торговле — 2022"

13-14 октября 2022 года в Центре международной торговли Москвы состоится самая масштабная в стране конференция для онлайн-магазинов, производителей, селлеров и ритейлеров «Электронная торговля — 2022».

далее →

26 мая 2022 / Комментарии

Выставка ECOM Expo: инновации, которые стоит внедрить

Совсем немного времени осталось до открытия выставки технологий для интернет-торговли ECOM Expo’22, которая пройдет 8-9 июня в Экспоцентре Москвы. 

далее →

20 апреля 2022 / Комментарии

ECOM Expo'22: адаптируйся к новой реальности

На выставке ECOM Expo'22 будут представлены новые прорывные и надежные ECOM-технологии взамен ушедшим. Среди 280 экспонентов — востребованные маркетинговые, логистические, финтех- и IT-сервисы, инструменты для работы с маркетплейсами.

далее →

17 марта 2022 / Комментарии

ECOM Expo'22: время настроить бизнес

8-9 июня в Экспоцентре Москвы пройдёт выставка технологий для интернет-торговли и омниканального ритейла — ECOM Expo'22. Это самая масштабная выставка в Восточной Европе в сфере электронной торговли.

далее →