«Яндекс» купил агрегатора скидок «Едадил»

«Яндекс» купил стартап «Едадил», который развивает одноименное мобильное приложение с информацией об акциях в ближайших магазинах, персональных купонах на скидку, а также кешбэке, сообщает РБК. С 2015 года «Яндекс» владел 10% сервиса.

Сумма, которую «Яндекс» заплатил за увеличение доли до 100%, не уточняется. Однако по оценке аналитика Sova Capital Александра Венграновича, 100% «Едадила» могут стоить 600–800 млн руб., то есть за 90% «Яндекс» мог заплатить 540–720 млн. «Максимальная стоимость такой компании может составлять около пяти ее годовых выручек. Компания убыточна, но ее основная ценность состоит в доступе к аудитории», — рассказал Венгранович.

Сервис создан в 2012 году бывшим продакт-менеджером «Яндекса» Натальей Шагариной. «Едадил» получает процент с каждого предъявленного купона или сканированного чека. По собственным данным, в сентябре у приложения было более 6,2 млн пользователей

Через три года было зарегистрировано ООО «Едадил». Помимо Шагариной 10% доли в компании получил программист Святослав Иванов, создавший техническую часть проекта, уточняет РБК.

«У „Яндекса“ есть доступ к большой аудитории. Благодаря покупке „Едадила“ холдинг сможет доказать клиентам из сферы FMCG, что рекламируемый товар и правда купили. Это должно увеличить долю „Яндекса“ в рекламных бюджетах подобных компаний», — считает Шагарина.

«Едадил» также можно будет интегрировать с другими сервисами «Яндекса». Например, когда пользователь проходит или проезжает мимо продуктового супермаркета или просто решил найти ближайшие магазины, ему могут показать, что в конкретной точке рядом с ним доступен купон на такой-то товар«, — рассказала Шагарина.

«Яндексу» интересны различные сценарии в поведении покупателей на FMCG-рынке, подтвердил РБК директор по технологиям Михаил Парахин.

Компания видит перспективы в объединении сценариев «Едадила» со своими продуктами, обладающими большой аудиторией.

По словам Шагариной, «Едадил» «достаточно давно называл себя экспериментальным проектом „Яндекса“».

«Мы знали, что проект в случае успеха станет частью „Яндекса“. Сделка — признание нашего успеха», — отметила она.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2017 году выручка сервиса составила 39,977 млн рублей, «дочерней» компании «Едадил Промо» — 106,4 млн рублей. Чистый убыток — 95,63 млн и 90,4 млн рублей соответственно.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Hoff открывает гипермаркет в цифровом формате

Hoff открывает гипермаркет в цифровом формате в ТЦ «МЕГА Белая Дача». Важной особенностью нового офлайн-формата является то, что магазин становится одним из каналов онлайн-продаж:  выбор для покупателей не ограничивается товарами на витрине.

далее →

СберМаркет запустил онлайн-витрину для B2B-клиентов

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпоративных закупок и новые форматы сотрудничества с ритейлерами.

далее →

Google и YouTube позволят пользователям совершать покупки прямо внутри сервисов

Google и принадлежащий компании сервис YouTube представили новые функции для шопинга в интернете. С 21 июля Google будет показывать товары, которые ищет пользователь, в разделе «Покупки» — там соберут предложения от разных онлайн-магазинов.

далее →

Ozon идет в готовую кулинарию

Сервис доставки здоровой еды justfood объявил о начале продаж своих блюд на Ozon. Оба бренда ожидают, что это будет полезное сотрудничество.

далее →

TikTok запустил формат нативной рекламы для брендов Spark Ads

TikTok запускает новый рекламный формат - Spark Ads, c помощью которого бренды смогут продвигать ролики из своих аккаунтов TikTok в ленте рекомендаций пользователей, а также продвигать ролики креаторов, принявших участие в рекламной кампании бренда.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook