«Яндекс» купил агрегатора скидок «Едадил»
«Яндекс» купил стартап «Едадил», который развивает одноименное мобильное приложение с информацией об акциях в ближайших магазинах, персональных купонах на скидку, а также кешбэке, сообщает РБК. С 2015 года «Яндекс» владел 10% сервиса.
Сумма, которую «Яндекс» заплатил за увеличение доли до 100%, не уточняется. Однако по оценке аналитика Sova Capital Александра Венграновича, 100% «Едадила» могут стоить 600–800 млн руб., то есть за 90% «Яндекс» мог заплатить 540–720 млн. «Максимальная стоимость такой компании может составлять около пяти ее годовых выручек. Компания убыточна, но ее основная ценность состоит в доступе к аудитории», — рассказал Венгранович.
Сервис создан в 2012 году бывшим продакт-менеджером «Яндекса» Натальей Шагариной. «Едадил» получает процент с каждого предъявленного купона или сканированного чека. По собственным данным, в сентябре у приложения было более 6,2 млн пользователей
Через три года было зарегистрировано ООО «Едадил». Помимо Шагариной 10% доли в компании получил программист Святослав Иванов, создавший техническую часть проекта, уточняет РБК.
«У „Яндекса“ есть доступ к большой аудитории. Благодаря покупке „Едадила“ холдинг сможет доказать клиентам из сферы FMCG, что рекламируемый товар и правда купили. Это должно увеличить долю „Яндекса“ в рекламных бюджетах подобных компаний», — считает Шагарина.
«Едадил» также можно будет интегрировать с другими сервисами «Яндекса». Например, когда пользователь проходит или проезжает мимо продуктового супермаркета или просто решил найти ближайшие магазины, ему могут показать, что в конкретной точке рядом с ним доступен купон на такой-то товар«, — рассказала Шагарина.
«Яндексу» интересны различные сценарии в поведении покупателей на FMCG-рынке, подтвердил РБК директор по технологиям Михаил Парахин.
Компания видит перспективы в объединении сценариев «Едадила» со своими продуктами, обладающими большой аудиторией.
По словам Шагариной, «Едадил» «достаточно давно называл себя экспериментальным проектом „Яндекса“».
«Мы знали, что проект в случае успеха станет частью „Яндекса“. Сделка — признание нашего успеха», — отметила она.
По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2017 году выручка сервиса составила 39,977 млн рублей, «дочерней» компании «Едадил Промо» — 106,4 млн рублей. Чистый убыток — 95,63 млн и 90,4 млн рублей соответственно.