Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

На сайте Мobile-review.com была опубликована переписка службы работы с партнерами Яндекс.Маркета с одним из интернет магазинов, из которой можно сделать вывод, что Яндекс, под давлением ретейлеров начал борьбу с «серым» товаром.

В четверг(17 июля) вечером некоторые магазины обнаружили, что их предложения, связанные с нашумевшим телефоном Moto G, исчезли, в пятницу(18 июля) это произошло со всеми предложениями. Причём были удалены все варианты телефона Moto G.

«Выпиливали» телефон из Яндекс.Маркета очень быстро, на многих страницах отображается старая информация, что есть предложения и цены, но на странице с товаром уже пустота – Предложений не найдено. 

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Ситуация более чем странная, так как официально в Россию не поставляется ничего из техники Motorola. Почему был проявлен такой выборочный подход?

Сложно предположить, что начав чистить Яндекс.Маркет, в компании смогут остановиться, претензии федеральных сетей, официальных поставщиков только усилятся. И позиция Яндекса в этом вопросе уже заведомо проигрышная, компания будет вынуждена убирать любые товары по запросу. По тому, как это происходило с Moto G, можно утверждать, что для этого нет достаточного числа сотрудников, процесс занимает довольно длительное время, также как и общение с магазинами, которые не понимают, что происходит.

Давайте посмотрим на переписку одного из таких магазинов с поддержкой Яндекс.Маркета, по просьбе магазина его название изъял. Итак, от Яндекса приходит вот такое письмо счастья:

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Фактически, в Яндекс заняли максимально безопасную позицию — изымают серый товар, который может привлечь внимание к сервису компании. Но начав идти в этом направлении, Яндекс точно не сможет остановиться. Пока рано говорить, какие устройства будут следующими, но насколько мне известно, юристы ряда крупных компаний-производителей электроники уже готовят обращения в Яндекс с перечислением серого товара. Аналогичные жалобы поступят от дистрибьюторов и розничных сетей. Остановить движение в этом направлении Яндекс точно не сможет, они сами приняли навязанные извне правила игры и теперь начнут по ним играть.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →