Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

На сайте Мobile-review.com была опубликована переписка службы работы с партнерами Яндекс.Маркета с одним из интернет магазинов, из которой можно сделать вывод, что Яндекс, под давлением ретейлеров начал борьбу с «серым» товаром.

В четверг(17 июля) вечером некоторые магазины обнаружили, что их предложения, связанные с нашумевшим телефоном Moto G, исчезли, в пятницу(18 июля) это произошло со всеми предложениями. Причём были удалены все варианты телефона Moto G.

«Выпиливали» телефон из Яндекс.Маркета очень быстро, на многих страницах отображается старая информация, что есть предложения и цены, но на странице с товаром уже пустота – Предложений не найдено. 

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Ситуация более чем странная, так как официально в Россию не поставляется ничего из техники Motorola. Почему был проявлен такой выборочный подход?

Сложно предположить, что начав чистить Яндекс.Маркет, в компании смогут остановиться, претензии федеральных сетей, официальных поставщиков только усилятся. И позиция Яндекса в этом вопросе уже заведомо проигрышная, компания будет вынуждена убирать любые товары по запросу. По тому, как это происходило с Moto G, можно утверждать, что для этого нет достаточного числа сотрудников, процесс занимает довольно длительное время, также как и общение с магазинами, которые не понимают, что происходит.

Давайте посмотрим на переписку одного из таких магазинов с поддержкой Яндекс.Маркета, по просьбе магазина его название изъял. Итак, от Яндекса приходит вот такое письмо счастья:

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Фактически, в Яндекс заняли максимально безопасную позицию — изымают серый товар, который может привлечь внимание к сервису компании. Но начав идти в этом направлении, Яндекс точно не сможет остановиться. Пока рано говорить, какие устройства будут следующими, но насколько мне известно, юристы ряда крупных компаний-производителей электроники уже готовят обращения в Яндекс с перечислением серого товара. Аналогичные жалобы поступят от дистрибьюторов и розничных сетей. Остановить движение в этом направлении Яндекс точно не сможет, они сами приняли навязанные извне правила игры и теперь начнут по ним играть.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

2 августа / Комментарии

Алкоголь в интернете появится с 1 января 2018 года

Министерство финансов РФ подготовило проект о легализации дистанционной торговли слабоалкогольных напитков в специальной доменной зоне и только в разрешенное время. Соответствующий законопроект опубликован на правительственном портале. 

далее →

1 августа / Комментарии

ФАС приступила к изучению идеи введения 18% НДС на покупки в зарубежных интернет-магазинах

В настоящее время рассматривается несколько вариантов, которые позволили бы обеспечить равные условия для российских и иностранных юридических лиц при реализации товаров в Интернете.

далее →

Ждали, ждали, дождались: РИПИ разработал ГОСТ для интернет-магазинов

АНО «Российский институт потребительских испытаний» подготовил ГОСТ Р 57489-2017, озаглавленный «Руководство по добросовестной продаже товаров через интернет». ГОСТ опубликован на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

далее →

Лишнего не собирай: Роспотребнадзор готовит штрафы за безосновательный сбор личных данных

Роспотребнадзор готовит поправки в закон, которые подразумевают штрафы для юридических лиц, собирающих слишком обширный список персональных данных.

далее →

Интернет-торговлю алкоголем могут запустить с 1 июля

Интернет-торговля алкоголем в России может быть запущена после 1 июля, если Госдума успеет принять в весеннюю сессию поправки в законодательство о внесудебной блокировке сайтов. Об этом сообщил руководитель Росалкогольрегулирования Игорь Чуян.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook