Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

На сайте Мobile-review.com была опубликована переписка службы работы с партнерами Яндекс.Маркета с одним из интернет магазинов, из которой можно сделать вывод, что Яндекс, под давлением ретейлеров начал борьбу с «серым» товаром.

В четверг(17 июля) вечером некоторые магазины обнаружили, что их предложения, связанные с нашумевшим телефоном Moto G, исчезли, в пятницу(18 июля) это произошло со всеми предложениями. Причём были удалены все варианты телефона Moto G.

«Выпиливали» телефон из Яндекс.Маркета очень быстро, на многих страницах отображается старая информация, что есть предложения и цены, но на странице с товаром уже пустота – Предложений не найдено. 

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Ситуация более чем странная, так как официально в Россию не поставляется ничего из техники Motorola. Почему был проявлен такой выборочный подход?

Сложно предположить, что начав чистить Яндекс.Маркет, в компании смогут остановиться, претензии федеральных сетей, официальных поставщиков только усилятся. И позиция Яндекса в этом вопросе уже заведомо проигрышная, компания будет вынуждена убирать любые товары по запросу. По тому, как это происходило с Moto G, можно утверждать, что для этого нет достаточного числа сотрудников, процесс занимает довольно длительное время, также как и общение с магазинами, которые не понимают, что происходит.

Давайте посмотрим на переписку одного из таких магазинов с поддержкой Яндекс.Маркета, по просьбе магазина его название изъял. Итак, от Яндекса приходит вот такое письмо счастья:

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Фактически, в Яндекс заняли максимально безопасную позицию — изымают серый товар, который может привлечь внимание к сервису компании. Но начав идти в этом направлении, Яндекс точно не сможет остановиться. Пока рано говорить, какие устройства будут следующими, но насколько мне известно, юристы ряда крупных компаний-производителей электроники уже готовят обращения в Яндекс с перечислением серого товара. Аналогичные жалобы поступят от дистрибьюторов и розничных сетей. Остановить движение в этом направлении Яндекс точно не сможет, они сами приняли навязанные извне правила игры и теперь начнут по ним играть.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

20 апреля / Комментарии

ФНС не будет штрафовать за отсутствие онлайн-касс

Федеральная налоговая служба России (ФНС) не будет штрафовать предпринимателей, которые заключили договоры на покупку новой контрольно-кассовой техники (ККТ), но не получили ее, заявил руководитель службы Михаил Мишустин.

далее →

19 апреля / Комментарии

ФНС: необходимо привязать домены интернет-магазинов к конкретным лицам

Федеральная налоговая служба России считает необходимым привязать домены, с которых осуществляется интернет-торговля, к конкретным юридическим или физическим лицам.

далее →

13 апреля / Комментарии

Дмитрий Мариничев: «закон о товарных интернет-агрегаторах нужно умножить на ноль»

На данный момент не существует необходимости вносить изменения в закон «О защите прав потребителей» для регулирования деятельности товарных интернет-агрегаторов. Об этом в ходе комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и информационно-коммуникационным технологиям заявил интернет-омбудсмен РФ Дмитрий Мариничев.

далее →

12 апреля / Комментарии

Александр Шульгин: закон о регулировании товарных онлайн-агрегаторов вызовет рост цен

Глава Яндекса Александр Шульгин заявил, что принятие закона о регулировании товарных онлайн-агрегаторов в текущей версии спровоцирует рост цен. Шульгин уверен, что такие ресурсы, как Яндекс.Маркет или Price.ru, не смогут полноценно выполнять свою функцию, что приведет к неэффективности и подорожанию товаров.

далее →

10 апреля / Комментарии

Российские интернет-магазины получат нулевую ставку НДС при экспорте

Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который упрощает получение нулевой ставки НДС для российских интернет-магазинов, продающих товары за рубеж. Это должно подстегнуть экспорт, доля которого в отправлениях «Почты России» пока составляет всего 2%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook