Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

На сайте Мobile-review.com была опубликована переписка службы работы с партнерами Яндекс.Маркета с одним из интернет магазинов, из которой можно сделать вывод, что Яндекс, под давлением ретейлеров начал борьбу с «серым» товаром.

В четверг(17 июля) вечером некоторые магазины обнаружили, что их предложения, связанные с нашумевшим телефоном Moto G, исчезли, в пятницу(18 июля) это произошло со всеми предложениями. Причём были удалены все варианты телефона Moto G.

«Выпиливали» телефон из Яндекс.Маркета очень быстро, на многих страницах отображается старая информация, что есть предложения и цены, но на странице с товаром уже пустота – Предложений не найдено. 

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Ситуация более чем странная, так как официально в Россию не поставляется ничего из техники Motorola. Почему был проявлен такой выборочный подход?

Сложно предположить, что начав чистить Яндекс.Маркет, в компании смогут остановиться, претензии федеральных сетей, официальных поставщиков только усилятся. И позиция Яндекса в этом вопросе уже заведомо проигрышная, компания будет вынуждена убирать любые товары по запросу. По тому, как это происходило с Moto G, можно утверждать, что для этого нет достаточного числа сотрудников, процесс занимает довольно длительное время, также как и общение с магазинами, которые не понимают, что происходит.

Давайте посмотрим на переписку одного из таких магазинов с поддержкой Яндекс.Маркета, по просьбе магазина его название изъял. Итак, от Яндекса приходит вот такое письмо счастья:

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Фактически, в Яндекс заняли максимально безопасную позицию — изымают серый товар, который может привлечь внимание к сервису компании. Но начав идти в этом направлении, Яндекс точно не сможет остановиться. Пока рано говорить, какие устройства будут следующими, но насколько мне известно, юристы ряда крупных компаний-производителей электроники уже готовят обращения в Яндекс с перечислением серого товара. Аналогичные жалобы поступят от дистрибьюторов и розничных сетей. Остановить движение в этом направлении Яндекс точно не сможет, они сами приняли навязанные извне правила игры и теперь начнут по ним играть.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

28 ноября / Комментарии

Facebook будет взимать НДС при покупке рекламы

Российские рекламодатели Facebook со следующего года будут обязаны выплачивать НДС в размере 20% с покупки рекламы.

далее →

19 ноября / Комментарии

Интернет-магазины компенсируют для клиентов рост НДС

Крупные интернет-продавцы решили за свой счет компенсировать для клиентов рост НДС до 20%. Они не будут пересчитывать цену для заказов, оформленных в 2018 г. и поступивших покупателю в 2019 г.

далее →

9 ноября / Комментарии

Закон о big data оказался слишком дорогим

В комитете Госдумы по информационной политике решили вернуть законопроект о регулировании оборота big data автору для доработки. Депутаты посчитали, что принятие закона в предложенном варианте усугубит технологическое отставание России и потребует бюджетных вливаний.

далее →

9 ноября / Комментарии

Порог беспошлинного ввоза товаров снизится до €500 с 2019 года

Порог беспошлинного ввоза товаров на территорию стран ЕАЭС будет снижен с 2019 года для физлиц втрое — с €1,5 тыс. до €500. Речь идет о товарах для личных целей, ввозимых наземными видами транспорта.

далее →

7 ноября / Комментарии

В ЕАЭС предложили разрешить онлайн-продажи алкоголя, лекарств, табака и ювелирных изделий

Онлайн-продажи алкоголя, лекарств, табака и ювелирных изделий могут разрешить на территории Евразийского экономического союза уже в 2019 году.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook