Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

На сайте Мobile-review.com была опубликована переписка службы работы с партнерами Яндекс.Маркета с одним из интернет магазинов, из которой можно сделать вывод, что Яндекс, под давлением ретейлеров начал борьбу с «серым» товаром.

В четверг(17 июля) вечером некоторые магазины обнаружили, что их предложения, связанные с нашумевшим телефоном Moto G, исчезли, в пятницу(18 июля) это произошло со всеми предложениями. Причём были удалены все варианты телефона Moto G.

«Выпиливали» телефон из Яндекс.Маркета очень быстро, на многих страницах отображается старая информация, что есть предложения и цены, но на странице с товаром уже пустота – Предложений не найдено. 

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Ситуация более чем странная, так как официально в Россию не поставляется ничего из техники Motorola. Почему был проявлен такой выборочный подход?

Сложно предположить, что начав чистить Яндекс.Маркет, в компании смогут остановиться, претензии федеральных сетей, официальных поставщиков только усилятся. И позиция Яндекса в этом вопросе уже заведомо проигрышная, компания будет вынуждена убирать любые товары по запросу. По тому, как это происходило с Moto G, можно утверждать, что для этого нет достаточного числа сотрудников, процесс занимает довольно длительное время, также как и общение с магазинами, которые не понимают, что происходит.

Давайте посмотрим на переписку одного из таких магазинов с поддержкой Яндекс.Маркета, по просьбе магазина его название изъял. Итак, от Яндекса приходит вот такое письмо счастья:

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Яндекс.Маркет чистит листинги от "серых товаров"

Фактически, в Яндекс заняли максимально безопасную позицию — изымают серый товар, который может привлечь внимание к сервису компании. Но начав идти в этом направлении, Яндекс точно не сможет остановиться. Пока рано говорить, какие устройства будут следующими, но насколько мне известно, юристы ряда крупных компаний-производителей электроники уже готовят обращения в Яндекс с перечислением серого товара. Аналогичные жалобы поступят от дистрибьюторов и розничных сетей. Остановить движение в этом направлении Яндекс точно не сможет, они сами приняли навязанные извне правила игры и теперь начнут по ним играть.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

Сколково разрабатывает модель "Платона" для интернет-торговли

Для российского рынка интернет-торговли в Сколково разрабатывается агрегатор жалоб населения на интернет-магазины(ОУС). Предполагается, что финансировать агрегатор будут сами интернет-магазины, а участие в проекте будет обязательным для всех участников рынка. Об этом сообщил редакции Shopolog Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли, эксперт комитета ГД РФ по транспорту и связи, предоставив проектные документы.

далее →

Минпромторг против пошлин с каждой покупки в зарубежном интернет-магазине

Пошлина с каждой покупки в зарубежном интернет-магазине уменьшит ассортимент для потребителя и при этом не будет стимулировать производство отечественной продукции.

далее →

ФТС предложила облагать пошлиной все покупки в иностранных интернет-магазинах

Федеральная таможенная служба (ФТС) направила в Минфин предложение облагать пошлиной все покупки в иностранных интернет-магазинах.

далее →

«Почта России» просит притормозить снижение беспошлинного лимита на интернет-посылки

«Почта России» попросила правительство перенести снижение беспошлинного порога для покупок из иностранных интернет-магазинов на 2021 год. Об этом говорится в письме главы «Почты России» Николая Подгузова вице-премьеру Максиму Акимову.

далее →

Без контекста. Предлагается запретить отслеживать ход пользовательских запросов

Рекламным сервисам и новостным агрегаторам могут запретить отслеживать ход пользовательских запросов, сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрея Свинцова.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook