Яндекс.Маркет и AliExpress не попадают под закон о товарных агрегаторах

Смотрите в каталоге
Бытовая техника

Поправки к закону «О защите прав потребителей» о товарных агрегаторах были приняты 19 июля Госдумой в третьем чтении. Трансляция заседания велась на сайте Думы. Их формулировки дают возможность Яндекс.Маркету и AliExpress обойти требования закона.

Согласно поправкам, агрегатором информации о товарах и услугах признается программа, сайт или страница, которые одновременно дают возможность ознакомиться с предложением, заключить договор с продавцом и произвести предоплату. Но не каждая площадка, которая относится к агрегаторам с обывательской точки зрения, будет подпадать под регулирование, считают юристы.

«Яндекс.Маркет» в конце мая убрал с сайта корзину для покупок и возможность оплаты товаров, тем самым исключив возможность отнесения себя к агрегаторам. В компании это объяснялось тем, что такая возможность «смущает пользователей, усложняет их работу на сервисе».

Маркетплейс «Беру!», который «Яндекс» развивает со Сбербанком, а также маркетплейс Goods, принадлежащий «М.Видео» и «Эльдорадо», подпадают под действие закона в случае его принятия. На них возможна предоплата товаров и услуг с переводом средств владельцу агрегатора.

Менее однозначная ситуация с AliExpress.Чтобы площадка считалась товарным агрегатором, оплата должны идти его собственнику. У AliExpress оплата проводится через стороннюю компанию — AliPay.

В Mail.ru Group не уточняют, распространится ли действие закона на принадлежащие ей площадки Pandao и Delivery Club.

Компании и сервисы: Эльдорадо, Goods, Сбербанк России, Беру, М.видео, Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

4 сентября / Комментарии

Продажи на Авито и Юле предложили обложить налогом

Продажу б/у вещей на интернет-платформах собираются обложить налогом. С такой инициативой выступило Министерство финансов. Речь в данном случае идет о таких популярных сайтах, как «Юла» и «Авито».

далее →

18 августа / Комментарии

Поставщики хотят добросовестных практик от интернет-магазинов

На фоне растущей доли онлайн-продаж продуктов питания, участники рынка задумались о распространении действующих в традиционной торговле норм саморегулирования и на этот сегмент бизнеса. Поставщики недовольны, что онлайн-площадки меняют договоры и тарифы в одностороннем порядке — это мешает планировать бизнес-процессы.

далее →

18 августа / Комментарии

«Единая Россия» предложила аптекам делать приоритет на российские аналоги лекарств

«Единая Россия» разработала законопроект, который обяжет аптеки предлагать покупателям недорогие российские препараты вместо зарубежных аналогов. Таким образом будет ограничено влияние на рынок крупных аптечных сетей, сообщается на сайте партии.

далее →

7 августа / Комментарии

АКИТ предупредила о риске двукратного роста стоимости доставки товаров

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предупредила о риске двукратного роста стоимости доставки товаров в случае принятия без изменений проекта «Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению». Документом предлагается запретить перевозить бытовую химию в одном транспорте с продуктами.

далее →

«Яндекс» выкупил обратно долю «Яндекс.Маркета» у «Сбербанка»

По условиям сделки доля была выкуплена за 42 млрд рублей. В результате «Сбербанк» получит около 20 млрд. руб. прибыли до вычета налога. Этот этап стал последним и завершил партнерские отношения по всем совместным предприятиям сторон.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook