Яндекс.Маркет и GfK: Что и как покупают россияне в интернете

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Яндекс.Маркет и компания GfK опросили посетителей интернет-магазинов и выяснили, как устроена розничная онлайн-торговля в России.

Яндекс.Маркет и GfK: Что и как покупают россияне в интернете

Российские пользователи в среднем тратят на одну покупку в российском интернет-магазине 6 тыс. 591 рубль, в зарубежном — в 1,7 раза меньше, 3 тыс. 945 рублей, подсчитали аналитики "Яндекс.Маркета" и GfK.

Онлайн-опрос 2 тыс. 414 пользователей в городах с населением свыше 100 тыс. человек проводился в августе-сентябре 2014 года, но выявленные тенденции сохраняются и сегодня, говорится в исследовании.

В Москве разница между стоимостью покупки в российском и зарубежном онлайн-магазине меньше — 30% (7 тыс. 947 рублей против 6 тыс. 84 рублей соответственно).

В остальных городах с населением более 800 тыс. человек клиенты электронной розницы тратят 6 тыс. 355 рублей и 3 тыс. 693 рубля соответственно, в городах с 500-800 тыс. жителей — 5 тыс. 324 рубля и 2 тыс. 753 рубля, в городах с населением 100-500 тыс. жителей — 6 тыс. 512 рублей и 3 тыс. 516 рублей.

Согласно исследованию, доля онлайн-покупателей, пользующихся зарубежными интернет-площадками, с осени 2013 по сентябрь 2014 года выросла с 36% до 50%. Услугами российских магазинов по-прежнему пользуются больше 90% опрошенных аналитиками GfK.

Особенно сильно выросла популярность китайских интернет-магазинов, которыми пользовались 39% опрошенных (в 2013 году — 25%). В англоязычных магазинах других стран в 2014 году делали покупки 26% респондентов (21% в 2013 году). Чем меньше город, тем больше доля жителей, которые делают заказы в Китае, и меньше доля тех, кто покупает товары в других странах. В Москве это примерно одинаковые аудитории онлайн-покупателей — 33% и 32%.

Самой популярной среди россиян зарубежной интернет-площадкой в 2014 году стал Aliexpress.com (входит в китайскую Alibaba Group): на ней делали покупки 59% клиентов иностранных магазинов (в 2013 году — 37%). Доля eBay снизилась до 51% с 57%.

Свыше 90% заказов в интернет-магазинах российские пользователи делают с настольных компьютеров или ноутбуков. Доля смартфонов в поиске товаров — 7-9%, в оформлении заказов — 2%. Соответствующие показатели планшетов лишь немного лучше — 9-12% и 3-5%.

Растет и роль соцсетей в интернет-торговле. По данным на осень 2014 года, среди всех россиян, которые делали покупки в интернете, 22% хотя бы раз за предшествующие 12 месяцев приобретали материальные товары в соцсетях (в 2013 году — 17%).

"В конце 2014 года объем онлайн-продаж в России закономерно сократился. Нестабильная экономическая ситуация заставила потребителей "затаиться" в ожидании изменений на рынке, а магазины, закупающие товар в валюте, по той же причине прекратили доставку или же значительно подняли цены, заложив валютные риски. В январе, после новогодних праздников, увидев, что финансовой катастрофы не произошло, покупатели стали вновь обращаться к онлайн-покупкам, а магазины, в свою очередь, скорректировали внутренний курс валюты на менее пессимистичный. Сейчас онлайн-продажи плавно набирают обороты, хотя темпы роста и несколько ниже, чем до ноября прошлого года. С одной стороны, тренд на плавную стабилизацию и укрепление рубля будет стимулировать рост интернет-торговли, но с другой стороны, ее нестабильность продолжает вызывать настороженность покупателей. Очевидно, что в ближайшее время в выигрыше будут прежде всего те онлайн-магазины, которые вовремя зафиксировали с зарубежными партнерами выгодные условия поставки и благодаря этому смогут сглаживать потрясения, происходящие на рынке", комментирует директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов.

Полное исследование:

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, REG.RU
Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Ситилинк»: продажи электронных книг выросли на 94%

В преддверии акции Международный День без Бумаги, которая в России пройдет 24 октября, электронный дискаунтер «Ситилинк» проанализировал спрос на электронные книги. За девять месяцев 2019 продажи товаров в данной категории увеличились на 94% в рублях и на 81,7% в натуральном эквиваленте по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

далее →

22 октября / Комментарии

Маркетплейс Bringly сдулся

Количество посетителей онлайн-магазина зарубежных товаров Bringly (принадлежит Сбербанку и «Яндексу») за пять месяцев сократилось в 27 раз. По данным SimilarWeb в апреле аудитория сайта насчитывала 2,5 млн человек, а в сентябре упала до 91 тыс. посетителей.

далее →

22 октября / Комментарии

«Счастье для волос», «Ква-ква» и «Илья Муромец»: какие купоны чаще всего ищут россияне

Аналитическая служба компании «Биглион» исследовала данные по посещаемости сайта компании с 1 января по 30 сентября этого года и выяснила, какие запросы чаще всего формируют пользователи, а также — сколько времени они на это тратят.

далее →

21 октября / Комментарии

Экономику Рунета оценили в 5 трлн рублей

Общий объём экономики российской интернет-индустрии в 2019 году достиг 5 трлн рублей. Количество россиян, приобретающих легальный контент в интернете, за последние семь лет выросло в пять раз.

далее →

18 октября / Комментарии

Data Insight опубликовала экосистему электронной торговли 2019

Компания Data Insight опубликовала экосистему электронной торговли 201, которая показывает сегодняшнее состояние рынка и его игроков. Задача карты – показать существующие сервисы на рынке, а также ниши для развития новых сервисов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook