Яндекс.Маркет и GfK: Что и как покупают россияне в интернете

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Яндекс.Маркет и компания GfK опросили посетителей интернет-магазинов и выяснили, как устроена розничная онлайн-торговля в России.

Яндекс.Маркет и GfK: Что и как покупают россияне в интернете

Российские пользователи в среднем тратят на одну покупку в российском интернет-магазине 6 тыс. 591 рубль, в зарубежном — в 1,7 раза меньше, 3 тыс. 945 рублей, подсчитали аналитики "Яндекс.Маркета" и GfK.

Онлайн-опрос 2 тыс. 414 пользователей в городах с населением свыше 100 тыс. человек проводился в августе-сентябре 2014 года, но выявленные тенденции сохраняются и сегодня, говорится в исследовании.

В Москве разница между стоимостью покупки в российском и зарубежном онлайн-магазине меньше — 30% (7 тыс. 947 рублей против 6 тыс. 84 рублей соответственно).

В остальных городах с населением более 800 тыс. человек клиенты электронной розницы тратят 6 тыс. 355 рублей и 3 тыс. 693 рубля соответственно, в городах с 500-800 тыс. жителей — 5 тыс. 324 рубля и 2 тыс. 753 рубля, в городах с населением 100-500 тыс. жителей — 6 тыс. 512 рублей и 3 тыс. 516 рублей.

Согласно исследованию, доля онлайн-покупателей, пользующихся зарубежными интернет-площадками, с осени 2013 по сентябрь 2014 года выросла с 36% до 50%. Услугами российских магазинов по-прежнему пользуются больше 90% опрошенных аналитиками GfK.

Особенно сильно выросла популярность китайских интернет-магазинов, которыми пользовались 39% опрошенных (в 2013 году — 25%). В англоязычных магазинах других стран в 2014 году делали покупки 26% респондентов (21% в 2013 году). Чем меньше город, тем больше доля жителей, которые делают заказы в Китае, и меньше доля тех, кто покупает товары в других странах. В Москве это примерно одинаковые аудитории онлайн-покупателей — 33% и 32%.

Самой популярной среди россиян зарубежной интернет-площадкой в 2014 году стал Aliexpress.com (входит в китайскую Alibaba Group): на ней делали покупки 59% клиентов иностранных магазинов (в 2013 году — 37%). Доля eBay снизилась до 51% с 57%.

Свыше 90% заказов в интернет-магазинах российские пользователи делают с настольных компьютеров или ноутбуков. Доля смартфонов в поиске товаров — 7-9%, в оформлении заказов — 2%. Соответствующие показатели планшетов лишь немного лучше — 9-12% и 3-5%.

Растет и роль соцсетей в интернет-торговле. По данным на осень 2014 года, среди всех россиян, которые делали покупки в интернете, 22% хотя бы раз за предшествующие 12 месяцев приобретали материальные товары в соцсетях (в 2013 году — 17%).

"В конце 2014 года объем онлайн-продаж в России закономерно сократился. Нестабильная экономическая ситуация заставила потребителей "затаиться" в ожидании изменений на рынке, а магазины, закупающие товар в валюте, по той же причине прекратили доставку или же значительно подняли цены, заложив валютные риски. В январе, после новогодних праздников, увидев, что финансовой катастрофы не произошло, покупатели стали вновь обращаться к онлайн-покупкам, а магазины, в свою очередь, скорректировали внутренний курс валюты на менее пессимистичный. Сейчас онлайн-продажи плавно набирают обороты, хотя темпы роста и несколько ниже, чем до ноября прошлого года. С одной стороны, тренд на плавную стабилизацию и укрепление рубля будет стимулировать рост интернет-торговли, но с другой стороны, ее нестабильность продолжает вызывать настороженность покупателей. Очевидно, что в ближайшее время в выигрыше будут прежде всего те онлайн-магазины, которые вовремя зафиксировали с зарубежными партнерами выгодные условия поставки и благодаря этому смогут сглаживать потрясения, происходящие на рынке", комментирует директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов.

Полное исследование:

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, REG.RU
Автор: Анна

Подписаться на новости

17 августа / Комментарии

Каждый десятый британец возвращает одежду в магазин после поста в инстаграме

Компания Barclaycard провела исследование британского рынка, согласно которому каждый десятый британец признался, что покупает одежду только ради снимка в социальных сетях.

далее →

15 августа / Комментарии

Яндекс.Маркет изучил спрос на моноколёса, гироскутеры и сегвеи

Аналитики Яндекс.Маркета изучили спрос на 3 типа электротранспорта: моноколёса, гироскутеры и сегвеи и выяснили, что именно предпочитают российские хипстеры, какие параметры учитывают при выборе и когда наступает пик спроса на такие типы транспорта.

далее →

9 августа / Комментарии

Всего 2% пользователей голосового помощника Alexa совершают покупки

Всего 2% (или 1 млн) пользователей устройств со встроенным голосовым помощником Alexa от интернет-ритейлера Amazon совершали покупки через голосовой интерфейс больше одного раза. Из них примерно 90 % попробовали совершить покупку однажды и больше никогда этого не делали.

далее →

7 августа / Комментарии

Доля интернет-продаж ноутбуков достигла рекордных показателей за последние пять лет

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского рынка ноутбуков за первые шесть месяцев 2018 года. Треть нотубков на российском рынке по итогам первого полугодия 2018 года продается онлайн. Это самая покупаемая через интернет техника. 

далее →

7 августа / Комментарии

Avito: кошки против собак

К всемирному дню кошек (8 августа) эксперты Avito проанализировали статистику продаж домашних питомцев и выяснили, что с начала 2017 года россияне купили около 530 000 кошек, что на 13% больше, чем собак за тот же период.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook