Яндекс.Маркет исследовал популярные образы в товарных предложениях

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Яндекс проанализировал товарные предложения на Яндекс.Маркете, которые используют образы персонажей из различных художественных произведений. Например, рюкзаки и пеналы с Машей и Медведем, машинки-тачки и куклы диснеевские принцессы. Специалисты Яндекс.Маркета выбрали 100 распространённых брендов и выяснили, с какими товарами они чаще всего встречаются.

Среди огромного количества предложений на Маркете товаров с персонажами не так много — менее 1%, однако в абсолютных числах их более 760 тысяч. Это без учёта собственно источников — книг, фильмов и компьютерных игр. Больше всего персонажей, конечно, среди игрушек: здесь каждое десятое предложение (всего их более 400 тысяч) использует чей-нибудь образ. В категории «Игровые наборы и фигурки» таких предложений около трети, а в категории «Игрушки для девочек» каждая четвёртая игрушка не просто игрушка, а какой-нибудь персонаж.

Кроме игрушек различные герои часто встречаются в одежде — причём в мужской и женской одежде их больше, чем в детской. В основном за счёт огромного количества футболок и толстовок. На третьем месте — товары для дома. Тут персонажи чаще всего попадаются в категории «Текстиль» (постельное бельё, скатерти, полотенца и т. д.).

Из почти 2,5 тысячи категорий товары с персонажами присутствуют в 940. Такие категории есть во всех больших разделах, даже в «Услугах» и «Авто» — хотя там их мало. По доле категорий с персонажами художественных произведений лидируют разделы «Детские товары» и «Подарки и цветы», 76% и 75% категорий соответственно.

В двух наиболее брендированных категориях — одежда и детские игрушки — товары для потребителей разного пола и возраста различаются. Мужская и женская одежда очень похожи по набору брендов, а вот игрушки для мальчиков и для девочек сильно различаются. Игрушек «для мальчиков» почти в три раза больше, при этом среди игрушек «для девочек» в три раза больше брендированных. Каждая четвертая игрушка «для девочек» относится к одному из популярных брендов, а среди игрушек «для мальчиков» таких только 4%.

Три самые популярные вселенные среди товаров в целом — это эпопея «Звёздные войны», «Тачки» Диснея и российский мультсериал «Маша и Медведь».

«Звездные войны» — это в первую очередь конструкторы (Lego). Самая большая не игрушечная категория, связанная со «Звездными войнами», — мужские футболки. Персонажей «Тачек» очевидно больше всего среди машинок, а вот Маша и Медведь, оказывается, теснее связаны с музыкальными инструментами. Барби и Monster High — куклы; свинка Пеппа, черепашки-ниндзя и пони из мультфильма «Дружба — это чудо» (бренд My Little Pony) — в первую очередь игровые наборы и фигурки; Микки Маус — женские футболки, а Hello Kitty — наручные часы.

При покупке куклы проще всего найти Барби или Lalaloopsy. Рюкзаков больше всего со свинкой Пеппой. На кедах специализируются Angry Birds, а если нужна парта или стул, скорее всего, они будут бренда «Маша и Медведь».

Среди 10 самых популярных брендов в игрушках для мальчиков и девочек нет ни одного пересечения. У девочек преобладают кукольные бренды, а у мальчиков — транспорт и роботы.

Напомним, не так давно Яндекс.Маркет предложил производителям новый формат рекламы — страницы брендов. Там покупатели могут познакомиться с товарами той или иной компании, посмотреть, какие из них наиболее популярны, и перейти к оформлению заказа. Отдельные страницы позволят брендам самостоятельно представлять продукцию на Маркете и обращаться к покупателям напрямую.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, LEGO
Автор: Анна

Подписаться на новости

19 октября / Комментарии

Скрепыши vs Бравлы: самые популярные игрушки на Авито

Осенью торговые сети запустили акции, за участие в которых можно получить игрушки. Аналитики Авито выяснили, какие коллекционные предметы пользуются наибольшей популярностью среди пользователей площадки. В исследовании принимали участие Скрепыши 3 от торговой сети «Магнит» и Бравлы от торговой сети «Пятерочка».

далее →

18 октября / Комментарии

Долой сухость: россияне скупают увлажнители воздуха

С начала отопительного сезона пользователи Авито стали на 27% активнее интересоваться увлажнителями воздуха: батареи и радиаторы сильно сушат воздух в квартирах и домах, что может привести к плохому самочувствию жильцов и ухудшению состояния кожи, а также повышает риск подхватить болезнь.

далее →

15 октября / Комментарии

Google нашел короткий путь к сердцу покупателя

Каждый производитель, безусловно, хотел бы, чтобы путь его товаров и услуг к потребителю был максимально коротким. В фильме “Чего хотят женщины?” герой Мэла Гибсона достиг этой цели, обретя способность читать мысли людей после удара током. Google провел исследование, результаты которого помогут компаниям понять что же на самом деле хочет их потребитель и как легко и эффективно проложить кратчайший маршрут к потребительской корзине клиента.

далее →

14 октября / Комментарии

Россияне скупают мерч из «Игры в кальмара» на Авито

Netflix традиционно порождает бум на покупку костюмов героев из популярных сериалов. Этой осенью в топ-1 по просмотрам на платформе вышел южнокорейский сериал «Игра в кальмара» — история о должниках, пытающихся заработать миллионы, участвуя в странной игре. За последние 3 недели спрос на одежду и обувь героев вырос в 54 раза.

далее →

13 октября / Комментарии

Роскачество определил лучшие приложения для доставки продуктов

Центр цифровой экспертизы Роскачества исследовал самые популярные мобильные приложения для доставки продуктов питания. Всего проверке подверглись 28 приложений — 14 для Android и столько же для iOS.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook