Яндекс.Маркет исследовал популярные образы в товарных предложениях

Смотрите в каталоге
Товары и услуги для детей

Яндекс проанализировал товарные предложения на Яндекс.Маркете, которые используют образы персонажей из различных художественных произведений. Например, рюкзаки и пеналы с Машей и Медведем, машинки-тачки и куклы диснеевские принцессы. Специалисты Яндекс.Маркета выбрали 100 распространённых брендов и выяснили, с какими товарами они чаще всего встречаются.

Среди огромного количества предложений на Маркете товаров с персонажами не так много — менее 1%, однако в абсолютных числах их более 760 тысяч. Это без учёта собственно источников — книг, фильмов и компьютерных игр. Больше всего персонажей, конечно, среди игрушек: здесь каждое десятое предложение (всего их более 400 тысяч) использует чей-нибудь образ. В категории «Игровые наборы и фигурки» таких предложений около трети, а в категории «Игрушки для девочек» каждая четвёртая игрушка не просто игрушка, а какой-нибудь персонаж.

Кроме игрушек различные герои часто встречаются в одежде — причём в мужской и женской одежде их больше, чем в детской. В основном за счёт огромного количества футболок и толстовок. На третьем месте — товары для дома. Тут персонажи чаще всего попадаются в категории «Текстиль» (постельное бельё, скатерти, полотенца и т. д.).

Из почти 2,5 тысячи категорий товары с персонажами присутствуют в 940. Такие категории есть во всех больших разделах, даже в «Услугах» и «Авто» — хотя там их мало. По доле категорий с персонажами художественных произведений лидируют разделы «Детские товары» и «Подарки и цветы», 76% и 75% категорий соответственно.

В двух наиболее брендированных категориях — одежда и детские игрушки — товары для потребителей разного пола и возраста различаются. Мужская и женская одежда очень похожи по набору брендов, а вот игрушки для мальчиков и для девочек сильно различаются. Игрушек «для мальчиков» почти в три раза больше, при этом среди игрушек «для девочек» в три раза больше брендированных. Каждая четвертая игрушка «для девочек» относится к одному из популярных брендов, а среди игрушек «для мальчиков» таких только 4%.

Три самые популярные вселенные среди товаров в целом — это эпопея «Звёздные войны», «Тачки» Диснея и российский мультсериал «Маша и Медведь».

«Звездные войны» — это в первую очередь конструкторы (Lego). Самая большая не игрушечная категория, связанная со «Звездными войнами», — мужские футболки. Персонажей «Тачек» очевидно больше всего среди машинок, а вот Маша и Медведь, оказывается, теснее связаны с музыкальными инструментами. Барби и Monster High — куклы; свинка Пеппа, черепашки-ниндзя и пони из мультфильма «Дружба — это чудо» (бренд My Little Pony) — в первую очередь игровые наборы и фигурки; Микки Маус — женские футболки, а Hello Kitty — наручные часы.

При покупке куклы проще всего найти Барби или Lalaloopsy. Рюкзаков больше всего со свинкой Пеппой. На кедах специализируются Angry Birds, а если нужна парта или стул, скорее всего, они будут бренда «Маша и Медведь».

Среди 10 самых популярных брендов в игрушках для мальчиков и девочек нет ни одного пересечения. У девочек преобладают кукольные бренды, а у мальчиков — транспорт и роботы.

Напомним, не так давно Яндекс.Маркет предложил производителям новый формат рекламы — страницы брендов. Там покупатели могут познакомиться с товарами той или иной компании, посмотреть, какие из них наиболее популярны, и перейти к оформлению заказа. Отдельные страницы позволят брендам самостоятельно представлять продукцию на Маркете и обращаться к покупателям напрямую.

Компании и сервисы: LEGO, Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

22 февраля / Комментарии

Выручка Mail.ru Group в 2016 году выросла на 14,8% и составила 42,751 млрд руб

Совокупная сегментная выручка Mail.ru Group в 2016 г., по предварительным данным, выросла по сравнению с предыдущим годом на 14,8% и составила 42,751 млрд руб. Как говорится в сообщении компании, этот показатель выручки приводится на сопоставимой основе с учетом эффекта присоединения разработчика игр Pixonic и сервиса по доставке еды Delivery Club (приобретены Mail.ru Group в течение 2016 г.).

далее →

21 февраля / Комментарии

Яндекс добавил больше настроек для look-alike

Яндекс добавил несколько новых вариантов настроек для look-alike – по географии и типу устройств. Теперь пользователи могут выбрать оптимальный для их бизнеса вариант поиска пользователей, которые очень похожи на их клиентов.

далее →

20 февраля / Комментарии

Avito в 2016 году увеличил выручку на 75%

Популярный в России классифайд показал по итогам 2016 г. сильный рост финансовых и аудиторных показателей. При этом общие доходы акционера Avito, венчурного фонда Vostok New Ventures (VNV), несколько упали по сравнению с 2015 годом.

далее →

17 февраля / Комментарии

Price.ru назвал популярные подарки на 23 февраля и 8 Марта

Сервис сравнения товаров и цен Price.ru отследил товары, которые россияне выбирают в качестве подарков в преддверии гендерных праздников в 2017 году.

далее →

17 февраля / Комментарии

Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2016 года и 2016 год

Яндекс, крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2016 года и 2016 год.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook