Яндекс.Маркет: как курс доллара влияет на спрос и цены
Команда Яндекс.Маркета провела исследование, посвященное динамике спроса и цен на товары в связи с изменениями курса доллара.
Как показали результаты исследования, интернет-магазины вынуждены повышать цены в связи с ослаблением рубля. Причем медленный рост цен в ряде категорий техники и электроники начался в июне-июле. Так, средняя цена на популярные модели холодильников в интернет-магазинах поднялась с начала июня по 23 августа на 7%, стиральных машин – на 9%, пылесосов – на 10%. А вот курс доллара за это же время вырос более чем на 20%.
Электроника за лето не подорожала, но цены на эти товары и особенно не снижались после скачка цен в декабре. Цифровые фотокамеры после декабрьского всплеска подешевели, однако за лето цена на них снова выросла, и сейчас она выше, чем в конце 2014 года.
В целом, несмотря на сильное падение рубля, ситуация на рынке сейчас заметно отличается от декабрьской. Дело в том, что в конце 2014 года резкое падение курса рубля наложилось на предновогодний ажиотаж, и это в совокупности вызвало скачек цен на многие товары. Сейчас же спрос на технику и электронику растет медленнее.
В отсутствие ажиотажного спроса и цены в магазинах растут медленнее, чем это было в декабре 2014 года.