Яндекс.Маркет начинает масштабный переход на новую модель работы с магазинами

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

Яндекс.Маркет переходит на новую модель работы с магазинами. С 27 сентября в 179 категориях товаров сервис будет отдавать приоритет тем предложениям, которые магазины публикуют по модели CPA (Cost Per Action, оплата за действие) в рамках программы «Заказ на Маркете». Эти предложения будут отображаться на карточках моделей выше, а значит, посетители Маркета будут видеть их в первую очередь.

Изменения коснутся популярных категорий, таких как: бытовая, компьютерная техника, электроника, детские и автомобильные товары. Предложения, которые магазины публикуют по модели CPC (Cost Per Click, оплата за клик), на карточках моделей останутся, но отображаться будут ниже. В ближайшее время количество категорий c приоритетом CPA увеличится, а вскоре Маркет перейдет на новый формат в регионах — пока изменения видны только в Москве.

Модель CPA делает сотрудничество с Маркетом проще, так как магазины платят не за переходы на сайт, а за результат — сделанные заказы. Оформлять покупки прямо на Маркете удобнее и пользователям: они могут сравнить предложения десятков магазинов, выбрать подходящее и сделать заказ. Не нужно переходить на сайты продавцов и заполнять регистрационные формы — достаточно один раз сохранить адрес доставки и другие данные на Маркете.

«Мы видим, что рынок меняется стремительно. Когда есть один интерфейс, где люди покупают товар, они начинают покупать больше. Плюс такая система дает больше шансов на выживание маленьким магазинам, а также способствует повышению прозрачности, — говорит руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин. — Затраты по возврату товара, в случае если он по каким-то причинам не подошел покупателю, Яндекс.Маркет на первом этапе будет возмещать сам».

Возможность размещать предложения по модели CPA появилась на Маркете в 2014 году. Сейчас по этой модели с Маркетом работает почти 4000 партнеров, в том числе «Спортмастер», «Медиа Маркт», Pleer.ru, «Техносила» и другие крупные магазины. Вместе с введением нового способа оплаты товаров на сервисе появилась система защиты покупателей. Это, фактически, означает смену формата сервиса. Если раньше Маркет был сервисом поиска и выбора товаров, то теперь он помогает покупателям на всех этапах покупки: от поиска до оплаты товара и разрешения споров.

Мнения 

Юлия Быкова, руководитель направления интернет-магазинов компании «ПЭК»:

Очевидно, что «Яндекс.Маркет» нацелен на то, чтобы стать полноценной торговой онлайн-площадкой. Это доказывает наличие у него многих удобных сервисов: «Яндекс.Доставка», «Яндекс.Деньги», кошелек и др. Никто не удивится, если «Яндекс.Маркет» станет самым большим интернет-магазином в России.

Вероятно, что часть интернет-магазинов, не имеющих высокомаржинальный бизнес, не будут удовлетворены новой моделью работы «Яндекс.Маркета». В любом случае важно правильно оптимизировать эту площадку, чтобы она осталась интересной для всех.

Мария Бурмистрова, коммерческий директор REDEXPRESS:

На новую модель «Яндекс.Маркета», «оплату за сделку», перешла лишь десятая часть интернет-магазинов за два года тестирования данной системы.
С сегодняшнего дня модель СРА стала условно-обязательной – приоритет в поиске будет именно у таких предложений.

Однако для интернет-магазинов здесь есть определенные нюансы: отсутствие прямого контакта с покупателями уменьшает возможность дополнительной продажи, что понижает шансы повторной покупки и отражается на среднем чеке интернет-магазина, ведь для конечного пользователя продавцом выступает именно «Яндекс.Маркет».

Компании и сервисы: ПЭК, Яндекс.Деньги, Яндекс.Маркет, Спортмастер, Media Markt, Яндекс.Доставка, Техносила, REDEXPRESS
Автор: Анна

Подписаться на новости

10 января / Комментарии

Wildberries начал торговлю в Европе

С января 2020 года товары крупнейшего российского онлайн-ритейлера Wildberries можно купить на территории Евросоюза. Сейчас уже функционирует сайт, на котором доступны порядка 13,5 тыс. товаров из Wildberries.

далее →

27 декабря 2019 / Комментарии

SmartPrice запустил trade-in смартфонов в Беларуси, Казахстане и Киргизии

Российский оператор SmartPrice, выкупающий мобильные устройства в российских розничных сетях, организовал trade-in за пределами Российской Федерации — в Беларуси, Казахстане и Киргизии.

далее →

20 декабря 2019 / Комментарии

Яндекс.Маркет запустил спецпроект с LEGO

Яндекс.Маркет запустил спецпроект с компанией LEGO в рамках кампании «Rebuild the World. Построй свой мир». Его цель — показать, что при сборке конструктора не стоит ограничиваться только инструкцией.

далее →

18 декабря 2019 / Комментарии

Маркетплейс Беру начал продавать ювелирные украшения

На маркетплейсе Беру открылась категория «Ювелирные украшения». Сейчас там можно заказать серьги, кольца, подвески, браслеты и цепи из золота, серебра и платины, а также бижутерию.

далее →

18 декабря 2019 / Комментарии

Hoff вышел на маркетплейс goods.ru

Товары гипермаркета мебели и товаров для дома Hoff появились на сайте маркетплейса goods.ru, входящего в группу компаний «М.Видео — Эльдорадо». Goods.ru стал первым маркетплейсом, с которым Hoff заключили партнерство. До этого приобрести товары сети можно было только на сайте гипермаркета и в розничных магазинах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook