«Яндекс.Маркет» получил предостережение за дистанционную продажу алкоголя

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Росалкогольрегулирование (РАР) выдало «Яндекс.Маркету» предостережение за дистанционную продажу алкоголя, сообщает газета «Коммерсантъ».

Ведомство сочло, что компания нарушает закон, размещая предложения о продаже спиртных напитков. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, в случае неисполнения требований «Яндексу» может грозить штраф в размере 100–300 тыс. руб.

«Яндекс.Маркет» запустил раздел с алкоголем в декабре 2018 г. в тестовом режиме. В нем указаны цены на напитки в различных магазинах, где их можно забронировать по телефону и приобрести с самовывозом. Юрист Александр Хаминский после запуска раздела обратился в Генпрокуратуру, ФАС и РАР. По его мнению, «Яндекс.Маркет» в данном случае выступает «в качестве рекламной площадки», поскольку у компании нет лицензии на продажу алкоголя. Реклама алкоголя в интернете запрещена законодательно.

Однако ФАС нарушений в работе «Яндекс.Маркета» не нашла. Служба посчитала, что информация о продаже алкогольной продукции на «Яндекс.Маркете» представляет собой «справочные сведения» и не подпадает под закон «О рекламе».

Информация об алкоголе на «Яндекс.Маркете» выдавалась только после соответствующего запроса. А значит, эти сведения нельзя отнести к рекламе, полагает юрист фирмы «Ильяшев и партнеры» Петр Купцов. Старший юрист BGP Litigation Юлия Борисова считает, что информация на «Яндекс.Маркете» носит характер каталога и не направлена на привлечение внимания к конкретному товару.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

Президент Украины ввел санкции против Wildberries и Татьяны Бакальчук

Президент Украины Владимир Зеленский ввёл санкции в отношении крупнейшего российского онлайн-магазина Wildberries и его владелицы Татьяны Бакальчук. Речь идёт о блокировке активов и мерах по предотвращению вывода средств за пределы республики.

далее →

Дистанционная торговля получила отсрочку по кодам маркировки до апреля 2022 года

Правительство РФ поддержало просьбу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) о переносе срока обязательного указания кодов маркировки в агентских чеках. 

далее →

26 апреля / Комментарии

ФАС обвинило сервис Delivery Club в нарушении закона о рекламе

Московское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) России обвинило сервис Delivery Club и компанию Medium Quality (выпускает такие проекты, как «Что было дальше?», «Внутри Лапенко» и другие) в нарушении закона «О рекламе».

далее →

19 апреля / Комментарии

Роскомнадзор впервые заблокировал сайт крупной аптечной сети за онлайн-продажу рецептурных препаратов

Роскомнадзор заблокировал сервис по онлайн-торговле лекарствами Superapteka.ru. Причина применения жестких ограничений — осуществление сервисом онлайн-продаж рецептурных препаратов. По законодательству РФ в настоящее время это делать запрещено.

далее →

14 апреля / Комментарии

Дискриминационные условия не устранены. ФАС возбудила дело в отношении «Яндекса»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении «Яндекса». Компания не исполнила ранее выданное предупреждение ФАС и «продолжает создавать дискриминационные условия на рынке поиска».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook