«Яндекс.Маркет» получил предостережение за дистанционную продажу алкоголя

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Росалкогольрегулирование (РАР) выдало «Яндекс.Маркету» предостережение за дистанционную продажу алкоголя, сообщает газета «Коммерсантъ».

Ведомство сочло, что компания нарушает закон, размещая предложения о продаже спиртных напитков. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, в случае неисполнения требований «Яндексу» может грозить штраф в размере 100–300 тыс. руб.

«Яндекс.Маркет» запустил раздел с алкоголем в декабре 2018 г. в тестовом режиме. В нем указаны цены на напитки в различных магазинах, где их можно забронировать по телефону и приобрести с самовывозом. Юрист Александр Хаминский после запуска раздела обратился в Генпрокуратуру, ФАС и РАР. По его мнению, «Яндекс.Маркет» в данном случае выступает «в качестве рекламной площадки», поскольку у компании нет лицензии на продажу алкоголя. Реклама алкоголя в интернете запрещена законодательно.

Однако ФАС нарушений в работе «Яндекс.Маркета» не нашла. Служба посчитала, что информация о продаже алкогольной продукции на «Яндекс.Маркете» представляет собой «справочные сведения» и не подпадает под закон «О рекламе».

Информация об алкоголе на «Яндекс.Маркете» выдавалась только после соответствующего запроса. А значит, эти сведения нельзя отнести к рекламе, полагает юрист фирмы «Ильяшев и партнеры» Петр Купцов. Старший юрист BGP Litigation Юлия Борисова считает, что информация на «Яндекс.Маркете» носит характер каталога и не направлена на привлечение внимания к конкретному товару.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

14 августа / Комментарии

АКИТ разработала новые решения для легализации онлайн-продаж алкоголя

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) попросила ускорить легализацию онлайн-продаж алкоголя и разработала новые решения для этого. В АКИТ полагают, что после разрешения онлайн-торговли приблизительно 90% от теневого оборота продукции, реализуемой в интернете, перейдет в легальное поле.

далее →

12 августа / Комментарии

Таможенные сборы с посылок из зарубежных интернет-магазинов выросли на 80%

Двукратное снижение беспошлинного порога для посылок из зарубежных онлайн-магазинов не привело к сокращению спроса россиян на покупки на заграничных площадках,

далее →

Ждун против Wildberries

Компания «Си Ди Лэнд Контакт» намерена взыскать с интернет-магазина Wildberries 5,2 млн. рублей

далее →

Потребителей в сфере интернет-торговли и онлайн-услуг возьмут под защиту

Минюст РФ приступил к разработке законопроекта, направленного на защиту прав потребителей в сфере интернет-торговли и онлайн-услуг. Необходимость создания соответствующей системы механизмов "вызвана возрастающим числом жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг.

далее →

Минфин: «отмена НДС для онлайн-магазинов противоречит здравому смыслу»

В Минфине заявили, что министерство не поддержит отмену НДС для онлайн-магазинов. Первый вице-премьер, глава министерства Антон Силуанов считает, что у всех должны быть равные конкурентные условия.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook