«Яндекс.Маркет» получил предостережение за дистанционную продажу алкоголя

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Росалкогольрегулирование (РАР) выдало «Яндекс.Маркету» предостережение за дистанционную продажу алкоголя, сообщает газета «Коммерсантъ».

Ведомство сочло, что компания нарушает закон, размещая предложения о продаже спиртных напитков. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, в случае неисполнения требований «Яндексу» может грозить штраф в размере 100–300 тыс. руб.

«Яндекс.Маркет» запустил раздел с алкоголем в декабре 2018 г. в тестовом режиме. В нем указаны цены на напитки в различных магазинах, где их можно забронировать по телефону и приобрести с самовывозом. Юрист Александр Хаминский после запуска раздела обратился в Генпрокуратуру, ФАС и РАР. По его мнению, «Яндекс.Маркет» в данном случае выступает «в качестве рекламной площадки», поскольку у компании нет лицензии на продажу алкоголя. Реклама алкоголя в интернете запрещена законодательно.

Однако ФАС нарушений в работе «Яндекс.Маркета» не нашла. Служба посчитала, что информация о продаже алкогольной продукции на «Яндекс.Маркете» представляет собой «справочные сведения» и не подпадает под закон «О рекламе».

Информация об алкоголе на «Яндекс.Маркете» выдавалась только после соответствующего запроса. А значит, эти сведения нельзя отнести к рекламе, полагает юрист фирмы «Ильяшев и партнеры» Петр Купцов. Старший юрист BGP Litigation Юлия Борисова считает, что информация на «Яндекс.Маркете» носит характер каталога и не направлена на привлечение внимания к конкретному товару.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

Минфин: «отмена НДС для онлайн-магазинов противоречит здравому смыслу»

В Минфине заявили, что министерство не поддержит отмену НДС для онлайн-магазинов. Первый вице-премьер, глава министерства Антон Силуанов считает, что у всех должны быть равные конкурентные условия.

далее →

ФАС предложила отменить НДС для российских онлайн-магазинов

Федеральная антимонопольная служба предложила подумать над идеей отмены НДС для российских онлайн-магазинов — чтобы снять конкурентное преимущество иностранных продавцов. Такое предложение высказала начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева

далее →

АКИТ: QR-код вместо бумажного чека снизит стоимость доставки онлайн-заказов

Стоимость доставки товаров из онлайн-магазинов может снизиться в России на 5–10%, если будет принят законопроект, допускающий использование QR-кода вместо бумажного чека.

далее →

Mail.ru Group: «АКИТ и её члены пытаются захватить рынок дешевых китайских товаров»

Mail.ru Group выступила против предложения АКИТ и обвинила ассоциацию в попытке захвата рынка дешевых китайских товаров. Представители компании заявили, что обложение пошлинами всех товаров приведет к созданию серого рынка и разрушению бизнеса компании новой экономики.

далее →

30 апреля / Комментарии

АКИТ предлагает обложить сбором в 15% все посылки из-за рубежа

Ассоциация компаний интернет-торговли (объединяет крупных российских ритейлеров) предлагает заменить действующие пошлины на дорогостоящие посылки из-за рубежа единым сбором в 15% вне зависимости от цены товаров.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook