"Яндекс.Маркет" предлагает маркировать "белые" магазины

«Яндекс.Маркет» хочет предложить производителям маркировать магазины, в которых продаются товары, официально ввезенные в Россию. Это позволит вендорам привлечь покупателей к официальным дистрибуторам их продукции, а «Яндексу» — зарабатывать $100-200 в месяц за сертификат на каждый рекомендованный магазин.
О предложении «Яндекс.Маркета» стало известно из двух источников непосредственно связанных с рынком электронной торговли, так же, это подтвердили несколько собеседников газеты «Ъ», знакомые с планами производителей. В первую очередь речь идет об электронике и бытовой технике — категории товаров, которые чаще всего подвергаются критике из-за отсутствия статуса ввезенных в Россию официальным путем.
Представители «Яндекс.Маркет» считают, что сертификация магазинов позволит покупателям выбирать товар в проверенных местах. Так же, «Маркет» обсуждает с вендорами возможность с помощью специального знака качества выделять рекомендованные предложения (этот критерий не будет влиять на ранжирование магазинов в сервисе). Таким образом производители смогут отмечать официальных дистрибуторов своей продукции.
Услуга «Маркета» для компаний-вендоров будет не бесплатной. Каждый рекомендованный магазин должн будет заплатить $100-200 в месяц. «Для „Яндекса“ само по себе внедрение такой идеи имеет некую стоимость. Очевидно, что они хотят максимизировать прибыль от бизнес-проекта»,— рассуждает менеджер одной из компаний, которой предлагали принять участие в проекте. «Это коммерческое предложение от „Яндекса“»,— подтверждает источник на рынке e-commerce. Руководитель департамента аудио- и видеопродуктов «Panasonic Россия» Сергей Кожевников знает об инициативе «Яндекса» и отмечает, что Panasonic обсуждал с представителями «Маркета» возможность маркировать особенным образом официальный товар еще весной прошлого года. Samsung заинтересована в участии в проекте и в ближайшее время будет вести переговоры с «Яндексом» на этот счет, говорит источник, знакомый с планами компании.
«Яндекс» выходил с предложением примерно на 20 компаний, рассказывает собеседник «Ъ», среди них — Panasonic, LG, Sony, Samsung и другие крупные производители техники и электроники. «Теоретически идея маркировки „белых“ магазинов может заинтересовать и компании, представляющие другие рынки, которые также популярны с точки зрения трафика, то есть где „Яндекс“ мог бы заработать, к примеру детские товары»,— размышляет он.
Источник: kommersant.ru
Следите за публикациями в удобном для вас формате, в Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), Вконтакте и Twitter.