Яндекс.Маркет: спрос и цены на автомобильные шины

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Яндекс.Маркет: спрос и цены на автомобильные шины

"Яндекс.Маркет" представил исследование спроса и цен на автомобильные шины.

Автомобильные шины — сезонный товар. Спрос на него взлетает дважды в год: весной и осенью. Осенний пик обычно приходится на середину октября и длится неделю или две. Весенний же может растянуться больше чем на месяц: с начала марта до середины апреля.

Время, на которое приходится пик спроса в каждый год, зависит от погоды. В 2015 году весенний сезон в Москве начался позже, чем годом ранее – спрос на летнюю резину взлетел во вторую неделю марта. Основной осенний пик, судя по данным до 1 ноября, ещё не случился.

Однако на спрос влияет не только погода. Например, в декабре 2014 года московские автомобилисты внезапно заинтересовались летней резиной. Вероятнее всего, это связано с резким ослаблением рубля — многие хотели успеть купить шины до подорожания.

Марки и цены

Конкуренция на рынке автомобильной резины очень высока. В октябре московские пользователи Яндекс.Маркета выбирали между шинами более 150 производителей. С заметным отрывом лидирует финская марка Nokian — на неё пришлось 17% всех переходов с Яндекс.Маркета в интернет-магазины за октябрь 2015. Разница между вторым и третьим местами минимальная: 9% у Bridgestone и 7% у Goodyear. Последняя марка год назад была только на десятом месте по популярности. Своё место в тройке Goodyear отвоевала у шин Michelin.

Средняя цена (то есть цена, при которой пользователи заканчивали поиск в Яндекс.Маркете и переходили в интернет-магазин) в октябре составила 5,9 тыс. рублей за шину. Для сравнения, средняя цена шины Nokian – около 6,7 тыс. Самый дорогой производитель в десятке популярных – Pirelli – одна шина в среднем стоит 8,6 тыс. рублей. Самый дешевый – Kumho – 4,3 тыс. рублей.

В 47% случаев москвичи выбирали на Яндекс.Маркете шипованную зимнюю резину. Для сравнения, новосибирцы отдавали предпочтение шипам в почти в 70% случаев, а жители Ростова-на-Дону — в 44%.


За последний год средняя цена шины в Москве выросла незначительно. В конце октября 2014 года она составляла около 5,7 тыс. рублей — всего на 200 рублей меньше, чем сейчас.

Колебания средней цены шин в течение года невелики. Дешевле всего зимняя резина, конечно же, в конце весны – начале лета. К сезону ее цена может вырасти на 10–20%.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

Сколько россияне тратят на подготовку к дачному сезону

Аналитики Яндекс.Маркета и Яндекс.Кассы выяснили, что россияне покупают к наступающему дачному сезону и сколько тратят на товары для дачи и сада.

далее →

13 апреля / Комментарии

У россиян упал интерес к секс-игрушкам

AliExpress и Tmall провели исследование самых популярных запросов из которого следует, что с приходом весны у россиян упал спрос на секс-игрушки. Чаще всего их покупали в преддверие Дня святого Валентина.

далее →

12 апреля / Комментарии

Itella в России подвела итоги 2017 года и представила планы на 2018-й

11 апреля в ходе отчетной пресс-конференции руководство Itella в России рассказало о результатах работы компании в 2017 году и поделилось планами на 2018-й.

далее →

12 апреля / Комментарии

Price.ru: какие товары россияне покупают весной

Аналитики сервиса сравнения товаров и цен Price.ru на основе статистики площадки оценили активность пользователей за март 2018 года по отношению к январю 2018-го и выделили товары, на которые изменился спрос в разных городах и регионах России.

далее →

12 апреля / Комментарии

Cstore отметил первый юбилей и рассказал интересные факты за 5 лет работы

В 2018 году проект «Связного» Cstore — один из крупнейших Apple Premium Reseller (APR) России — отметил свой 5-летний юбилей. К своей первой круглой дате проект пришел с множеством достижений.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook