Яндекс.Маркет: спрос и цены на автомобильные шины

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Яндекс.Маркет: спрос и цены на автомобильные шины

"Яндекс.Маркет" представил исследование спроса и цен на автомобильные шины.

Автомобильные шины — сезонный товар. Спрос на него взлетает дважды в год: весной и осенью. Осенний пик обычно приходится на середину октября и длится неделю или две. Весенний же может растянуться больше чем на месяц: с начала марта до середины апреля.

Время, на которое приходится пик спроса в каждый год, зависит от погоды. В 2015 году весенний сезон в Москве начался позже, чем годом ранее – спрос на летнюю резину взлетел во вторую неделю марта. Основной осенний пик, судя по данным до 1 ноября, ещё не случился.

Однако на спрос влияет не только погода. Например, в декабре 2014 года московские автомобилисты внезапно заинтересовались летней резиной. Вероятнее всего, это связано с резким ослаблением рубля — многие хотели успеть купить шины до подорожания.

Марки и цены

Конкуренция на рынке автомобильной резины очень высока. В октябре московские пользователи Яндекс.Маркета выбирали между шинами более 150 производителей. С заметным отрывом лидирует финская марка Nokian — на неё пришлось 17% всех переходов с Яндекс.Маркета в интернет-магазины за октябрь 2015. Разница между вторым и третьим местами минимальная: 9% у Bridgestone и 7% у Goodyear. Последняя марка год назад была только на десятом месте по популярности. Своё место в тройке Goodyear отвоевала у шин Michelin.

Средняя цена (то есть цена, при которой пользователи заканчивали поиск в Яндекс.Маркете и переходили в интернет-магазин) в октябре составила 5,9 тыс. рублей за шину. Для сравнения, средняя цена шины Nokian – около 6,7 тыс. Самый дорогой производитель в десятке популярных – Pirelli – одна шина в среднем стоит 8,6 тыс. рублей. Самый дешевый – Kumho – 4,3 тыс. рублей.

В 47% случаев москвичи выбирали на Яндекс.Маркете шипованную зимнюю резину. Для сравнения, новосибирцы отдавали предпочтение шипам в почти в 70% случаев, а жители Ростова-на-Дону — в 44%.


За последний год средняя цена шины в Москве выросла незначительно. В конце октября 2014 года она составляла около 5,7 тыс. рублей — всего на 200 рублей меньше, чем сейчас.

Колебания средней цены шин в течение года невелики. Дешевле всего зимняя резина, конечно же, в конце весны – начале лета. К сезону ее цена может вырасти на 10–20%.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →