Яндекс.Маркет: спрос и цены на автомобильные шины

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Яндекс.Маркет: спрос и цены на автомобильные шины

"Яндекс.Маркет" представил исследование спроса и цен на автомобильные шины.

Автомобильные шины — сезонный товар. Спрос на него взлетает дважды в год: весной и осенью. Осенний пик обычно приходится на середину октября и длится неделю или две. Весенний же может растянуться больше чем на месяц: с начала марта до середины апреля.

Время, на которое приходится пик спроса в каждый год, зависит от погоды. В 2015 году весенний сезон в Москве начался позже, чем годом ранее – спрос на летнюю резину взлетел во вторую неделю марта. Основной осенний пик, судя по данным до 1 ноября, ещё не случился.

Однако на спрос влияет не только погода. Например, в декабре 2014 года московские автомобилисты внезапно заинтересовались летней резиной. Вероятнее всего, это связано с резким ослаблением рубля — многие хотели успеть купить шины до подорожания.

Марки и цены

Конкуренция на рынке автомобильной резины очень высока. В октябре московские пользователи Яндекс.Маркета выбирали между шинами более 150 производителей. С заметным отрывом лидирует финская марка Nokian — на неё пришлось 17% всех переходов с Яндекс.Маркета в интернет-магазины за октябрь 2015. Разница между вторым и третьим местами минимальная: 9% у Bridgestone и 7% у Goodyear. Последняя марка год назад была только на десятом месте по популярности. Своё место в тройке Goodyear отвоевала у шин Michelin.

Средняя цена (то есть цена, при которой пользователи заканчивали поиск в Яндекс.Маркете и переходили в интернет-магазин) в октябре составила 5,9 тыс. рублей за шину. Для сравнения, средняя цена шины Nokian – около 6,7 тыс. Самый дорогой производитель в десятке популярных – Pirelli – одна шина в среднем стоит 8,6 тыс. рублей. Самый дешевый – Kumho – 4,3 тыс. рублей.

В 47% случаев москвичи выбирали на Яндекс.Маркете шипованную зимнюю резину. Для сравнения, новосибирцы отдавали предпочтение шипам в почти в 70% случаев, а жители Ростова-на-Дону — в 44%.


За последний год средняя цена шины в Москве выросла незначительно. В конце октября 2014 года она составляла около 5,7 тыс. рублей — всего на 200 рублей меньше, чем сейчас.

Колебания средней цены шин в течение года невелики. Дешевле всего зимняя резина, конечно же, в конце весны – начале лета. К сезону ее цена может вырасти на 10–20%.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

22 сентября / Комментарии

Исследование ко дню без автомобиля: какой транспорт выбирают россияне в 2020

Всемирный день без автомобиля. В этот день автомобилистам и мотоциклистам предлагается отказаться от транспорта, потребляющего топливо. Аналитики Авито исследовали спрос на электротранспорт и выяснили, что с июня по сентябрь 2020 года в России рекордно подскочил спрос на электросамокаты, гироскутеры и другие средства индивидуального передвижения.

далее →

21 сентября / Комментарии

Онлайн- и офлайн-продажи: аналитика ЮKassa и Эвотора

ИТ-компания “Эвотор” и платежный сервис ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса) сравнили покупательское поведение в реальной жизни и в онлайне за последние семь месяцев (с февраля по август 2020 года). Офлайн-покупки анализировали по данным смарт-терминалов “Эвотор”, а онлайн-покупки — на основе платежей, которые проходили через ЮKassa (обе компании входят в экосистему Сбербанка). 

далее →

21 сентября / Комментарии

Яндекс.Маркет Аналитика упростила производителям способ подключения к сервису

Сервис для бизнеса Яндекс.Маркет Аналитика добавил новый способ подключения — теперь производители могут сделать это в своём личном кабинете на Яндекс.Маркете.

далее →

18 сентября / Комментарии

Продажи мониторов: итоги 9 месяцев, тренды и прогнозы

Эксперты сети магазинов электроники и бытовой техники «Ситилинк» изучили покупательский спрос на мониторы для офиса и дома. По итогам неполных девяти месяцев продажи товарной категории в компании продемонстрировали рост на 39,5% (в денежном выражении, по отношению к аналогичному периоду прошлого года) и на 30% в штучном выражении.

далее →

17 сентября / Комментарии

Lamoda проанализировала, как одеваются в Москве и в Санкт-Петербурге

Lamoda, ведущая онлайн-платформа по продаже товаров, связанных с модой и образом жизни, выяснила, как отличается гардероб жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Для этого специалисты сервиса проанализировали покупки одежды, обуви, косметики и аксессуаров москвичей и петербуржцев с начала 2020 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook