Яндекс.Метрика: почему может не определяться источник трафика

Смотрите в каталоге
Веб-статистика

Постепенно все больше сайтов переходят на защищенное https - соединение и это, как ни странно звучит, вызывает неудобства у владельцев сайтов, еще не перешедших на https. Потому что у тех сайтов, которые еще не перешли на защищенное соединение, растет доля прямых заходов - обращений к страницам сайта, при которых браузер посетителя не передает техническое поле "Referer". Команда Яндекс.Метрики объяснила, по каким причинам может не определяться источник трафика на сайт.

Обычно в поле "Referer" содержится URL предыдущей страницы, с которой и был сделан переход на сайт. Если поле отсутствует – значит, предыдущей страницы не было: например, посетитель вручную ввел адрес в адресную строку браузера. Однако, не все так просто. Организация, разрабатывающая стандарты интернета, W3C (World Wide Web Consortium) издала документ "Referrer Policy", дающий рекомендации о передаче поля "Referer" при переходе посетителем между разными типами сайтов. Документ предписывает следующее поведение: реферер передается при переходе с http на любой тип сайта и при переходе с https на https, и только при переходе с https на http реферер не передается. Поведение вполне разумное: если пользователь покидает безопасный контур https-сайтов, браузер не передает по открытым каналам (в нешифрованном виде) адрес последней посещенной им страницы.

 

На практике, для владельцев сайтов это означает следующее: если сайт все еще работает по http - источник перехода не будет виден, если он работает по защищенному https-соединению. Самое лучшее решение в этой ситуации - перевести свой сайт на защищенное соединение. Сейчас бесплатный сертификат шифрования можно быстро получить благодаря проекту Let's Encrypt - некоммерческому центру сертификации, поддержанному многими крупными представителями интернет-отрасли.

Что касается владельцев защищенных интернет-ресурсов, которые хотят, чтобы при переходе с их сайта поле "Referer" передавалось даже при переходе на незащищенный сайт - решение также существует. Следует специальным образом (meta referrer) разметить страницы сайта, с которых будет происходить переход на незащищенные ресурсы. Подробно о различных методах можно прочитать в том же документе "Referrer Policy" в разделе "Referrer Policy Delivery". По данным проекта "Can I use" такую разметку ссылок поддерживает уже более половины используемых браузеров.

Подписывайтесь на наш канал на Теллеграм и получайте свежие новости и ценную информацию первыми!

Никакого спама и рекламы, только полезный и интересный контент!

Компании и сервисы: Яндекс.Метрика
Автор: Анна

Подписаться на новости

17 октября / Комментарии

Выбор геймеров: PlayStation & Xbox

Эксперты Авито выяснили, что на рынке устройств для видеоигр россияне отдали предпочтение Sony PlayStation (PS) и Xbox, причем марки практически одинаково популярны.

далее →

15 октября / Комментарии

Amazon распознает плохое самочувствие и настроение по голосу пользователя

Компания Amazon запатентовала технологию, с помощью которой система анализа речи сможет определить, что человек болен или страдает от плохого настроения.

далее →

11 октября / Комментарии

Онлайн-рынок контрафакта в России вырос до 100 млрд рублей

Объем онлайн-рынка торговли контрафактной продукцией в РФ в 2017 году вырос на 23% и составил свыше 100 млрд рублей. Каждый 5-й поддельный товар в России был куплен в интернете, а в среднем житель страны тратит на контрафактную продукцию 5,3 тыс. рублей.

далее →

10 октября / Комментарии

Авито: интернет-магазины подешевели на 40%

Аналитики Авито подвели итоги продаж готового бизнеса на вторичном рынке за III квартал 2018 года. За год готовый бизнес в России подешевел на 10%: его средняя цена составила 3 293 000 рублей. Интернет-магазины потеряли в цене 40%, средняя цена продажи на Авито опустилась до 515 000 рублей.

далее →

5 октября / Комментарии

Wildberries стал вторым в рейтинге самых популярных сайтов в сегменте продажи одежды в мире

По данным компании SimilarWeb российский интернет-магазин Wildberries занял вторую строчку рейтинга самых популярных сайтов мира в сегменте продажи одежды. Лидером рейтинга стал ритейлер H&M.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook