Яндекс.Метрика: почему может не определяться источник трафика

Смотрите в каталоге
Веб-статистика

Постепенно все больше сайтов переходят на защищенное https - соединение и это, как ни странно звучит, вызывает неудобства у владельцев сайтов, еще не перешедших на https. Потому что у тех сайтов, которые еще не перешли на защищенное соединение, растет доля прямых заходов - обращений к страницам сайта, при которых браузер посетителя не передает техническое поле "Referer". Команда Яндекс.Метрики объяснила, по каким причинам может не определяться источник трафика на сайт.

Обычно в поле "Referer" содержится URL предыдущей страницы, с которой и был сделан переход на сайт. Если поле отсутствует – значит, предыдущей страницы не было: например, посетитель вручную ввел адрес в адресную строку браузера. Однако, не все так просто. Организация, разрабатывающая стандарты интернета, W3C (World Wide Web Consortium) издала документ "Referrer Policy", дающий рекомендации о передаче поля "Referer" при переходе посетителем между разными типами сайтов. Документ предписывает следующее поведение: реферер передается при переходе с http на любой тип сайта и при переходе с https на https, и только при переходе с https на http реферер не передается. Поведение вполне разумное: если пользователь покидает безопасный контур https-сайтов, браузер не передает по открытым каналам (в нешифрованном виде) адрес последней посещенной им страницы.

 

На практике, для владельцев сайтов это означает следующее: если сайт все еще работает по http - источник перехода не будет виден, если он работает по защищенному https-соединению. Самое лучшее решение в этой ситуации - перевести свой сайт на защищенное соединение. Сейчас бесплатный сертификат шифрования можно быстро получить благодаря проекту Let's Encrypt - некоммерческому центру сертификации, поддержанному многими крупными представителями интернет-отрасли.

Что касается владельцев защищенных интернет-ресурсов, которые хотят, чтобы при переходе с их сайта поле "Referer" передавалось даже при переходе на незащищенный сайт - решение также существует. Следует специальным образом (meta referrer) разметить страницы сайта, с которых будет происходить переход на незащищенные ресурсы. Подробно о различных методах можно прочитать в том же документе "Referrer Policy" в разделе "Referrer Policy Delivery". По данным проекта "Can I use" такую разметку ссылок поддерживает уже более половины используемых браузеров.

Подписывайтесь на наш канал на Теллеграм и получайте свежие новости и ценную информацию первыми!

Никакого спама и рекламы, только полезный и интересный контент!

Компании и сервисы: Яндекс.Метрика
Автор: Анна

Подписаться на новости

27 октября / Комментарии

Онлайн-гипермаркет HOLODILNIK.RU подвел итоги 3 квартала 2021 года

Онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники HOLODILNIK.RU объявил об итогах 3 квартала 2021 года. Рост оборота к соответствующему периоду 2020 года, который был для компании одним из самых успешных, составил около 15%. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, оборот вырос на рекордные 35%.

далее →

26 октября / Комментарии

Lamoda: мужчины стали чаще покупать одежду онлайн

Мужчины все чаще отдают предпочтение онлайн-шопингу. В этом году они сделали на 22% онлайн-заказов больше, чем годом ранее. Их средний чек почти на треть выше (+31%), а количество отказов от покупки на 6% ниже аналогичного показателя у женщин. Такие выводы следуют из результатов исследования Lamoda, платформы по продаже товаров, связанных с модой и образом жизни.

далее →

22 октября / Комментарии

Назван топ-3 маркетплейсов в России

По закрытым данным аналитической компании AppAnnie, на российском рынке e-commerce лидером по активной месячной аудитории является AliExpress. Совокупная месячная аудитория приложений маркетплейса превысила 46 млн активных пользователей. 

далее →

21 октября / Комментарии

Россияне стали меньше времени тратить на онлайн-покупку продуктов

В 2021 году время, которое потребители тратят на выбор и покупку продуктов в интернете, сократилось, выяснили аналитики рекламного программатика Platforma («Платформа больших данных», совместное предприятие ВТБ и Ростелекома).

далее →

19 октября / Комментарии

Скрепыши vs Бравлы: самые популярные игрушки на Авито

Осенью торговые сети запустили акции, за участие в которых можно получить игрушки. Аналитики Авито выяснили, какие коллекционные предметы пользуются наибольшей популярностью среди пользователей площадки. В исследовании принимали участие Скрепыши 3 от торговой сети «Магнит» и Бравлы от торговой сети «Пятерочка».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook