Яндекс.Метрика: почему может не определяться источник трафика

Смотрите в каталоге
Веб-статистика

Постепенно все больше сайтов переходят на защищенное https - соединение и это, как ни странно звучит, вызывает неудобства у владельцев сайтов, еще не перешедших на https. Потому что у тех сайтов, которые еще не перешли на защищенное соединение, растет доля прямых заходов - обращений к страницам сайта, при которых браузер посетителя не передает техническое поле "Referer". Команда Яндекс.Метрики объяснила, по каким причинам может не определяться источник трафика на сайт.

Обычно в поле "Referer" содержится URL предыдущей страницы, с которой и был сделан переход на сайт. Если поле отсутствует – значит, предыдущей страницы не было: например, посетитель вручную ввел адрес в адресную строку браузера. Однако, не все так просто. Организация, разрабатывающая стандарты интернета, W3C (World Wide Web Consortium) издала документ "Referrer Policy", дающий рекомендации о передаче поля "Referer" при переходе посетителем между разными типами сайтов. Документ предписывает следующее поведение: реферер передается при переходе с http на любой тип сайта и при переходе с https на https, и только при переходе с https на http реферер не передается. Поведение вполне разумное: если пользователь покидает безопасный контур https-сайтов, браузер не передает по открытым каналам (в нешифрованном виде) адрес последней посещенной им страницы.

 

На практике, для владельцев сайтов это означает следующее: если сайт все еще работает по http - источник перехода не будет виден, если он работает по защищенному https-соединению. Самое лучшее решение в этой ситуации - перевести свой сайт на защищенное соединение. Сейчас бесплатный сертификат шифрования можно быстро получить благодаря проекту Let's Encrypt - некоммерческому центру сертификации, поддержанному многими крупными представителями интернет-отрасли.

Что касается владельцев защищенных интернет-ресурсов, которые хотят, чтобы при переходе с их сайта поле "Referer" передавалось даже при переходе на незащищенный сайт - решение также существует. Следует специальным образом (meta referrer) разметить страницы сайта, с которых будет происходить переход на незащищенные ресурсы. Подробно о различных методах можно прочитать в том же документе "Referrer Policy" в разделе "Referrer Policy Delivery". По данным проекта "Can I use" такую разметку ссылок поддерживает уже более половины используемых браузеров.

Подписывайтесь на наш канал на Теллеграм и получайте свежие новости и ценную информацию первыми!

Никакого спама и рекламы, только полезный и интересный контент!

Компании и сервисы: Яндекс.Метрика
Автор: Анна

Подписаться на новости

17 августа / Комментарии

Каждый десятый британец возвращает одежду в магазин после поста в инстаграме

Компания Barclaycard провела исследование британского рынка, согласно которому каждый десятый британец признался, что покупает одежду только ради снимка в социальных сетях.

далее →

15 августа / Комментарии

Яндекс.Маркет изучил спрос на моноколёса, гироскутеры и сегвеи

Аналитики Яндекс.Маркета изучили спрос на 3 типа электротранспорта: моноколёса, гироскутеры и сегвеи и выяснили, что именно предпочитают российские хипстеры, какие параметры учитывают при выборе и когда наступает пик спроса на такие типы транспорта.

далее →

9 августа / Комментарии

Всего 2% пользователей голосового помощника Alexa совершают покупки

Всего 2% (или 1 млн) пользователей устройств со встроенным голосовым помощником Alexa от интернет-ритейлера Amazon совершали покупки через голосовой интерфейс больше одного раза. Из них примерно 90 % попробовали совершить покупку однажды и больше никогда этого не делали.

далее →

7 августа / Комментарии

Доля интернет-продаж ноутбуков достигла рекордных показателей за последние пять лет

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского рынка ноутбуков за первые шесть месяцев 2018 года. Треть нотубков на российском рынке по итогам первого полугодия 2018 года продается онлайн. Это самая покупаемая через интернет техника. 

далее →

7 августа / Комментарии

Avito: кошки против собак

К всемирному дню кошек (8 августа) эксперты Avito проанализировали статистику продаж домашних питомцев и выяснили, что с начала 2017 года россияне купили около 530 000 кошек, что на 13% больше, чем собак за тот же период.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook