Яндекс.Метрика представила новый API
Команда Яндекс.Метрики сообщила о полной перестройке и обновлении своего API, что позволит вебмастерам больше не ограничиваться запросом стандартных наборов отчетов в поисках чего-то полезного, а самим создавать свои аналитические решения.
В новом API доступен набор измерений и метрик, из которых можно построить любой отчет по сайту, даже если его нет в веб-интерфейсе, и, кроме того, начала поддерживаться совместимость с разными стандартами API, в том числе Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics.
В сервисе Яндекс.Метрика появились две новые функции: конструктор отчетов и сегментация данных, которая через некоторое время станет доступна пользователям веб-интерфейса с запуском Метрики 2.0.
Конструктор отчетов позволяет самостоятельно сформировать любой кастомный отчeт на основе данных, которые собираются на сайте с помощью Метрики. А возможность сегментации в новом API позволяет сфокусироваться на интересном сегменте трафика и отбросить все лишнее. Если целевая аудитория — это мужчины из Питера от 25 до 34 лет, то можно смотреть данные в отчетах только по ним: узнать, из каких источников они приходят, какие браузеры используют, какие у них типы устройств и так далее. Критерии сегментации можно задавать более чем по 50 атрибутам визитов и хитов (источники трафика, поисковые фразы, атрибуты рекламных кампаний, URL-ы страниц и т.д.), а условия — комбинировать с помощью AND/OR, группировать с помощью скобок, уточнять достигнутыми целями и моделями атрибуции и многое другое.
В API Метрики со свежими данными можно работать уже через несколько минут, так что обновления статистики не надо ждать часами или сутками. Такую скорость появления информации в отчетах обеспечивает уникальная колоночная СУБД ClickHouse — собственная разработка команды Метрики, способная почти мгновенно обрабатывать запросы на петабайтных объемах данных.
Все функции нового API подробно описаны в документации.