Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Яндекс обезопасит пользователей, подающих объявления

Многим пользователям сервисов по размещению объявлений знакома ситуация, когда телефон начинают атаковать не потенциальные покупатели, а спамеры.

Как сообщает РБК, с начала этой недели сервис «Яндекса» по продаже автомобилей «Авто.ру» установит для продавцов телефонные номера, специально закупленные для этой цели большим объемом у одного из крупнейших операторов.

Звонки будут поступать адресату через функцию переадресации. При этом будет активно использоваться так называемый «черный список», куда попадут подозрительные номера, на которые уже поступали жалобы от пользователей.

Через своего представителя «Яндекс» заверил РБК, что предоставляться эта услуга будет бесплатно, в то время как портал-конкурент взимает за то же самое помесячную плату.

Первое время услуга, возможно, будет не слишком востребована – многие пока предпочитают указывать свои номера напрямую. Однако зачастую специально для этого пользователи сами покупают номера, в общем объеме это приблизительно 15% от всех продаж сим-карт.

Спустя некоторое время, после анализа затрат и изучения динамики количества пользователей сервиса, эта функция может быть введена и на остальные доски объявлений «Яндекса».

Мнения экспертов

Павел Шалин, аналитик, "Доктор Веб":

Публикация реальных телефонных номеров в размещенных в интернете объявлениях — это действительно серьезная проблема. И дело даже не в том, что злоумышленники собирают подобные номера для массовой рассылки спама.

Известно множество случаев распространения вредоносных программ для Android с использованием информации, которую пользователи размещают в сети. Так, некоторое время назад клиенты самого популярного в Рунете портала частных объявлений получали SMS-сообщения, в которых использовалось реальное имя владельца телефона с текстом примерно следующего содержания: «Уважаемый Иван, по вашему объявлению, возможен ли обмен? Фото:». Сообщение включало ссылку якобы на некую фотографию.

Другой вариант мошеннической SMS содержал такой текст: «Получен ответ на Ваше объявление. Просмотр: [ссылка]». Ничего не подозревающий пользователь, действительно размещавший в интернете объявление, переходил по ссылке, после чего на его мобильный телефон загружался опасный банковский Android-троянец, который мог красть деньги с банковского счета жертвы, если она, конечно, пользовалась мобильными приложениями «банк-клиент».

В некоторых случаях загруженная таким образом на мобильное устройство вредоносная программа могла рассылать по команде злоумышленников платные SMS на короткие премиум-номера и подписывать жертву на различные услуги с абонентской платой.

Валентина Смолова, директор по маркетингу «РосиИнформ»: 

Несомненно, бесплатная смена телефона для частных лиц – выразительное преимущество, для адекватного ответа на которое конкурентам понадобятся немалые ресурсы. Для нас, как участника рынка недвижимости и партнера доски «Яндекс.Недвижимость», имеет значение возможность  ставить в объявлениях свои номера, т.к. наша собственная система call tracking отслеживает всю необходимую статистику.

Тем не менее, как компания, которая уже имеет опыт близкого общения с  «Яндексом», мы только радуемся за партнера и не видим никаких узких мест для коммерческих организаций размещающих объявления на досках «Яндекса», потому что прекрасно знаем - любые технические вопросы решаются быстро и, главное, адекватно рынку.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

16 апреля / Комментарии

Яндекс запустил сеть брендированных вендинговых автоматов «Го!Поедим»

«Яндекс.Лавка» ищет дополнительные каналы дистрибуции для собственной торговой марки. Совместно с компанией «Венда Групп» сервис запустил сеть брендированных вендинговых автоматов «Го!Поедим».

далее →

15 апреля / Комментарии

«Магнит» запустил собственную доставку продуктов еще в 14 городах

Компания «Магнит» объявляет о масштабировании собственного сервиса экспресс-доставки продуктов в 14 городах. К доставке подключены магазины у дома в Уфе, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Перми, Оренбурге, Саратове, Ижевске, Ярославле, Тюмени и Челябинске.

далее →

14 апреля / Комментарии

Mastercard представил брелки с функцией бесконтактной оплаты

Mastercard, российский производитель бесконтактных платёжных устройств и европейский разработчик услуг по токенизации Fidesmo представили первый совместный продукт в России – брелок с функцией бесконтактной оплаты ISBC Pay.

далее →

12 апреля / Комментарии

В Fix Price доступна возможность оплаты покупок по QR-коду

Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price запустила современный способ приема платежей посредством графического QR-кода.

далее →

9 апреля / Комментарии

«Магнит» начал тестировать робота-дезинфектора

Розничная сеть «Магнит» начала тестировать робота UltraBot для интеллектуальной дезинфекции помещений ультрафиолетовым излучением. Как показали тестовые испытания, робот способен провести обработку одного супермаркета за 30-40 минут с долей уничтожения до 99,9% основных вирусов и бактерий, в том числе, коронавируса SARS-CoV-2.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook