Яндекс ответил на вопросы о новой схеме взаимодействия Метрики и Директа

Смотрите в каталоге
Контекст (управление и аналитика)
Яндекс ответил на вопросы о новой схеме взаимодействия Метрики и Директа

Не так давно Яндекс сообщил о грядущем изменении схемы взаимодействия Метрики и Директа, основным условием которого станет привязка счетчика в параметрах кампании. Сегодня команда API Яндекс.Директа ответила на вопросы, что именно меняется и почему.

Почему сейчас подход меняется?

В подсчете статистики проверенные факты лучше догадок. Как и любой другой эвристический подход, старый метод не обеспечивал - и в принципе не мог обеспечивать - максимально высокую точность данных. Именно поэтому некоторое время назад автоматическая разметка ссылок была включена по умолчанию во всех кампаниях. Это позволяет полностью отказаться от сложных эвристик. 
При этом сбор статистики по указанному рекламодателем счетчику остается самым надежным способом. Система в первую очередь будет смотреть на его данные, и только если поле для счетчиков будет пустым, найдёт источник клика резервным способом — по уclid-метке.

Почему счетчик предпочительнее - в чем отличие от меток?

Определение источника перехода по уclid’у - это удобное решение в первую очередь для тех, кто только начал пользоваться Директом и Метрикой и ещё не разобрался во всех тонкостях. Без лишних усилий клиенты могут начать видеть в Метрике детальную информацию о своих кампаниях - запрос, по которому было показано объявление, кампанию, площадку РСЯ и другие данные. А ещё yclid подстрахует, если кто-то забыл или не успел указать счётчик, создавая новую кампанию.

Счётчик в настройках кампании позволяет избежать некоторых проблем, которые могут возникнуть при сборе статистики по yclid-меткам. Например, если на сайте есть редиректы, они могут приводить к потере меток. Тогда в Метрику попадает только реферер перехода - а по нему можно сказать лишь, что да, это клик из Директа. Но связать его с конкретной кампанией, запросом, вызвавшим показ, и с другими данными уже не получится.

Похожая ситуация возникает, когда пользователь переходит по ссылке из объявления, а затем пересылает ее кому-то другому: повторный визит по этой ссылке также не удастся сопоставить с кликом из Директа. Весь трафик, у которого остался только реферер Директа, попадает в строчку «Не определено» для визитов с источником «Яндекс.Директ».

Те, кто привык пользоваться только yclid-метками и их все устраивает, могут ничего не менять. Но чтобы гарантировать как можно более точные данные, команда API Яндекс.Директа советует все же привязать счетчики в параметрах кампании.

Компании и сервисы: Яндекс.Директ, Яндекс.Метрика
Автор: Анна
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →