Яндекс ответил на вопросы о новой схеме взаимодействия Метрики и Директа

Смотрите в каталоге
Контекст (управление и аналитика)
Яндекс ответил на вопросы о новой схеме взаимодействия Метрики и Директа

Не так давно Яндекс сообщил о грядущем изменении схемы взаимодействия Метрики и Директа, основным условием которого станет привязка счетчика в параметрах кампании. Сегодня команда API Яндекс.Директа ответила на вопросы, что именно меняется и почему.

Почему сейчас подход меняется?

В подсчете статистики проверенные факты лучше догадок. Как и любой другой эвристический подход, старый метод не обеспечивал - и в принципе не мог обеспечивать - максимально высокую точность данных. Именно поэтому некоторое время назад автоматическая разметка ссылок была включена по умолчанию во всех кампаниях. Это позволяет полностью отказаться от сложных эвристик. 
При этом сбор статистики по указанному рекламодателем счетчику остается самым надежным способом. Система в первую очередь будет смотреть на его данные, и только если поле для счетчиков будет пустым, найдёт источник клика резервным способом — по уclid-метке.

Почему счетчик предпочительнее - в чем отличие от меток?

Определение источника перехода по уclid’у - это удобное решение в первую очередь для тех, кто только начал пользоваться Директом и Метрикой и ещё не разобрался во всех тонкостях. Без лишних усилий клиенты могут начать видеть в Метрике детальную информацию о своих кампаниях - запрос, по которому было показано объявление, кампанию, площадку РСЯ и другие данные. А ещё yclid подстрахует, если кто-то забыл или не успел указать счётчик, создавая новую кампанию.

Счётчик в настройках кампании позволяет избежать некоторых проблем, которые могут возникнуть при сборе статистики по yclid-меткам. Например, если на сайте есть редиректы, они могут приводить к потере меток. Тогда в Метрику попадает только реферер перехода - а по нему можно сказать лишь, что да, это клик из Директа. Но связать его с конкретной кампанией, запросом, вызвавшим показ, и с другими данными уже не получится.

Похожая ситуация возникает, когда пользователь переходит по ссылке из объявления, а затем пересылает ее кому-то другому: повторный визит по этой ссылке также не удастся сопоставить с кликом из Директа. Весь трафик, у которого остался только реферер Директа, попадает в строчку «Не определено» для визитов с источником «Яндекс.Директ».

Те, кто привык пользоваться только yclid-метками и их все устраивает, могут ничего не менять. Но чтобы гарантировать как можно более точные данные, команда API Яндекс.Директа советует все же привязать счетчики в параметрах кампании.

Компании и сервисы: Яндекс.Директ, Яндекс.Метрика
Автор: Анна

Подписаться на новости

Lamoda и Самокат изучили питание и форму россиян на самоизоляции

Онлайн-платформа Lamoda и сервис экспресс-доставки Самокат провели опрос среди 1783 человек и выяснили, как режим самоизоляции отразился на питании и физической форме россиян. Большинство опрошенных в самоизоляции начали следить за питанием и заниматься спортом, а 25% респондентов даже сумели похудеть.  

далее →

Игры и пандемия: как самоизоляция сделала из россиян геймеров

Компания QIWI провела исследование трат жителей России на игры и игровой контент в период самоизоляции с марта до конца мая. Анализ проводился по каналам приема электронных платежей компании в пользу крупнейших российских и международных мерчантов, которые специализируются на продаже игр, приложений и игрового контента для ПК, консолей и мобильных платформ. QIWI также изучила донаты (пожертвования зрителей стримов) с крупнейших стриминговых платформ.

далее →

Как менялась домашняя одежда покупателей AliExpress в период пандемии

Fashion-аналитики AliExpress Россия изучили смену предпочтений россиян в выборе домашней одежды во время самоизоляции. За основу исследования взяты тренды в заказах и показатели продаж второй недели марта и мая.

далее →

Беру составил хит-парад товаров на самоизоляции

Эксперты маркетплейса Беру изучили спрос на товары и выяснили, что было популярно во время режима самоизоляции. В исследовании сравнивался спрос на товары в апреле и мае со спросом в феврале и марте 2020 года.

далее →

СберМаркет изучил, какие напитки выбирали жители российских городов весной

Федеральный сервис доставки продуктов СберМаркет проанализировал, как менялись продажи кофе и чае у клиентов сервиса в апреле и мае. Для этого в компании изучили данные о покупках клиентов в 62 городах России, где уже работает сервис, в апреле и в первой половине мая.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook