Яндекс показал падение чистой прибыли компании на 43%

Смотрите в каталоге
Веб-статистика
Яндекс показал падение чистой прибыли компании на 43%

Компания Яндекс объявила неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2015 года и 2015 год, которые показали уменьшение чистой прибыли Яндекса в 2015 финансовом году на 43% по сравнению с предыдущим годом до 9,7 млрд рублей ($132,8 млн).

Обзор ключевых показателей за четвертый квартал 2014 и 2015 годов, а также за 2014 и 2015 финансовые годы:

Консолидированная выручка компании выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 23% — до 18,1 млрд рублей (248,3 млн долларов США), а по сравнению с 2014 годом на 18% — до 59,8 млрд рублей (820,4 млн долларов США).

Операционная прибыль за IV квартал 2015 года составила 2,7 млрд рублей (37,5 млн долларов США) и уменьшилась на 39% по сравнению с аналогичным показателем 2014 года. За год этот показатель составил 9,6 млрд рублей (131,6 млн долларов США), уменьшившись на 37% по сравнению с 2014 годом.

Рентабельность по операционной прибыли за IV квартал 2015 года составила 15,1%, за 2015 год - 16,0%.

Чистая прибыль в четвертом квартале составила 2,9 млрд рублей (39,1 млн долларов) и уменьшилась на 62% по сравнению с аналогичным показателем 2014 года. За год чистая прибыль составила 9,7 млрд рублей (132,8 млн долларов) и уменьшилась на 43% по сравнению с 2014 годом.

Скорректированная чистая прибыль компании снизилась за четвертый квартал 2015 года – на 8% до 3,6 млрд рублей ($49,8 млн), а за 2015 год на 11% до 12,2 млрд рублей ($167,1 млн).

Рентабельность по чистой прибыли за IV квартал 2015 года — 15,8%, за весь 2015 год – 16,2%

Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2015 года

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале 2015 года составила в среднем 57,3%, в третьем — 57,1% (по данным LiveInternet).
  • Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 5%.
  • Количество рекламодателей превысило 394 тысячи, что на 24% больше, чем в четвертом квартале 2014, и на 11% больше, чем в третьем квартале 2015 года.
  • Microsoft и Яндекс объявили о стратегическом сотрудничестве, в результате которого Яндекс станет поиском по умолчанию на устройствах, работающих на платформе Windows 10 в России, Украине, Турции и ряде других стран.

Полная версия пресс-релиза (на английском языке).

Ася Мелкумова, пресс-секретарь Яндекса: «Снижение чистой прибыли — «бумажное», отмечает пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова, оно обусловлено прежде всего изменением курсов валют. Для оценки реальных успехов и динамики бизнеса «Яндекса» инвесторы смотрят на показатель «скорректированной чистой прибыли», который очищен от влияния ряда «бумажных» факторов, в том числе валютного, отмечает Мелкумова».

Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса: «Мы гордимся нашими достижениями за 2015 год. Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и жесткую конкуренцию, нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю, повысить качество поиска и значительно расширить поисковый индекс. Мы также ввели новую технически сложную модель аукциона для размещения рекламы, что уже приносит ощутимые результаты».

Компании и сервисы: LiveInternet
Автор: Катрин Волкова

Подписаться на новости

Amazon: клиент не всегда прав

Компания Amazon начала блокировать аккаунты клиентов, которые, по их мнению, возвращают слишком много товаров, пишет New York Post со ссылкой на данные Wall Street Journal.

далее →

Яндекс и Сбербанк выбрали китайский путь: Алекс Васильев присоединится к команде маркетплейса «Беру»

Директор по развитию бизнеса логистической компании Cainiao (входит в Alibaba Group) в России и СНГ Алекс Васильев с июня возглавит совместный проект Яндекса и Сбербанка по развитию трансграничной торговой платформы.

далее →

Adobe станет новым владельцем системы управления интернет-магазинами Magento

Adobe станет новым владельцем коммерческой платформы и одноименной системы управления интернет-магазинами Magento, об этом сообщается в заявлении компании.

далее →

Название маркетплейса от «Яндекса» и «Сбербанка» совпало с другим маркетплейсом

По широко объявленным в СМИ непроверенным данным, «Яндекс» и Сбербанк запустили бета-версию маркетплейса «Беру». Тем не менее, стартап маркетплейса «Беру!» создавался совершенно иными разработчиками. 

далее →

7 самых интересных моментов с ECOM Expo’18

До выставки ECOM Expo’18 осталось 7 дней (23-24 мая, Сокольники). И в данном посте мы собрали выжимку 7 самых интересных моментов

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook