Яндекс предупреждает о вреде накрутки поведенческих факторов
На странице выдачи в поиске Яндекса по запросам "поведенческие факторы", "накрутка поведенческих факторов", "продвижение поведенческими факторами" в рекламном блоке Директа на первой позиции с некоторых пор появляется объявление, предупреждающее о том, что накрутка поведенческих факторов очень опасна для сайта:
Ссылка в объявлении ведет на пост в официальном блоге Яндекса для вебмастеров, где команда Яндекс.Поиска в очередной раз решила напомнить вебмастерам о последствиях использования некорректных способов продвижения и высказать свою позицию относительно накрутки поведенческих факторов, обновив информацию двухгодичной давности.
Специалисты Яндекса выделили несколько методов, которые поисковик рассматривает как спам и предпринимает соответствующие меры в отношении сайтов, которые их используют.
1) создание ботнета, эмулирующего действия тысяч пользователей в течение длительного времени;
2) распространение программ, эмулирующих действия пользователей;
3) привлечение заинтересованных пользователей для выполнения определенных действий в поисковой системе с помощью специально созданного либо уже существующего публичного сервиса.
Яндекс заявляет: любые методы накрутки бесперспективны и могут повлечь за собой потерю сайтами позиций и репутации. Так же бесперспективны и попытки повлиять таким способом на позиции сайтов-конкурентов.
Однако вебмастера и оптимизаторы на форуме Searchengines.ru сделали вывод, что вся эта возросшая активность Яндекса по предупреждению о накрутке поведенческих указывает лишь на то, что:
1. ПФ работает
2. Яндекс не может сделать алгоритм автоматизированной фильтрации накруток ПФ как АГС
3. После заявления Александра Садовского многие кинулись накручивать ПФ