Яндекс рассказал о своей рекомендательной технологии Диско

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Специалисты Яндекса рассказали о принципе работы рекомендательной технологии Диско, которая учитывает вкусы человека и, опираясь на них, советует, что послушать или приобрести. Именно благодаря Диско у разных людей на одной и той же станции Яндекс.Радио звучит разная музыка, а на главной странице Яндекс.Маркета отображаются разные товары. Еще одной особенностью системы является способность обучаться в режиме реального времени. Если человек заинтересовался чем-то новым, Диско заметит это и перестроит свои рекомендации.

Составляя рекомендации, Диско использует три разных подхода. Первый подход опирается на информацию об объектах и связях между ними. В основе второго подхода лежит информация о связях между людьми. Благодаря Крипте известны пол, примерный возраст и предположительный род занятий каждого пользователя. Третий подход использует данные о взаимодействиях пользователей с объектами. Взаимодействием можно считать, например, факт просмотра видеоролика или оценку «нравится», поставленную музыкальному треку.

Яндекс рассказал о своей рекомендательной технологии Диско

Все рекомендации от различных моделей обрабатывает метод машинного обучения Матрикснет. Его задача — составить сочетание рекомендаций, которое бы идеально соответствовало интересам пользователя в данный момент.

Решая эту задачу, Матрикснет учитывает множество факторов. Например, фактор разнообразия — людям, у которых в плейлистах соседствуют треки разных жанров и исполнителей, стоит советовать более разнообразную музыку, чем тем, кто привык включать альбом и слушать его от начала до конца. Или фактор популярности — кто-то предпочитает слушать музыку, которую часто крутят радиостанции, а кто-то любит редкие треки, которые известны только узкому кругу меломанов.

Результат работы Матрикснета — финальный список рекомендаций. Его пользователь и видит на сервисе — например, на главной странице Яндекс.Музыки или в разделе «Популярные товары» на Яндекс.Маркете. 

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

В Яндекс.Метрике появились данные по отдельным посетителям сайтов

«Яндекс» добавил в аналитический сервис «Метрика» возможность анализировать данные по отдельным посетителям сайтов. 

далее →

Акинфеев и кокошники на Avito: спрос после исторического матча вырос в 18 раз

Сразу после завершения матча на Avito увеличилось количество объявлений о продаже товаров с изображением и автографом Игоря Акинфеева: мячи, футболки, перчатки вратаря. Число предложений на сайте после победы сборной выросло в три раза.

далее →

Лев Яшин, Роналдо и Telstar – на фоне Чемпионата мира россияне вовсю продают и покупают мячи

Чемпионат мира по футболу объединил миллионы россиян и стал драйвером роста интереса к различным тематическим товарам: сувенирам, спортивной форме, флагам. Наибольшую популярность у болельщиков завоевал футбольный мяч — главный атрибут этого вида спорта. Аналитики Avito изучили, насколько востребованы мячи в России, и за сколько их можно купить.

далее →

Роспотребнадзор зафиксировал рост жалоб на интернет-магазины

Число жалоб на интернет-магазины выросло в 3,5 раз за последние 6 лет, следует из презентации начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, представленной на парламентских слушаниях в Совете Федерации.

далее →

Более 80% покупателей возвращаются за покупками на AliExpress

Более 80% пользователей AliExpress в России возвращаются к сервису для новых покупок, заявил генеральный директор Alibaba.com (RU) Лю Вей на Неделе российского ритейла 8 июня.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook