Яндекс рассказал о своей рекомендательной технологии Диско

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Специалисты Яндекса рассказали о принципе работы рекомендательной технологии Диско, которая учитывает вкусы человека и, опираясь на них, советует, что послушать или приобрести. Именно благодаря Диско у разных людей на одной и той же станции Яндекс.Радио звучит разная музыка, а на главной странице Яндекс.Маркета отображаются разные товары. Еще одной особенностью системы является способность обучаться в режиме реального времени. Если человек заинтересовался чем-то новым, Диско заметит это и перестроит свои рекомендации.

Составляя рекомендации, Диско использует три разных подхода. Первый подход опирается на информацию об объектах и связях между ними. В основе второго подхода лежит информация о связях между людьми. Благодаря Крипте известны пол, примерный возраст и предположительный род занятий каждого пользователя. Третий подход использует данные о взаимодействиях пользователей с объектами. Взаимодействием можно считать, например, факт просмотра видеоролика или оценку «нравится», поставленную музыкальному треку.

Яндекс рассказал о своей рекомендательной технологии Диско

Все рекомендации от различных моделей обрабатывает метод машинного обучения Матрикснет. Его задача — составить сочетание рекомендаций, которое бы идеально соответствовало интересам пользователя в данный момент.

Решая эту задачу, Матрикснет учитывает множество факторов. Например, фактор разнообразия — людям, у которых в плейлистах соседствуют треки разных жанров и исполнителей, стоит советовать более разнообразную музыку, чем тем, кто привык включать альбом и слушать его от начала до конца. Или фактор популярности — кто-то предпочитает слушать музыку, которую часто крутят радиостанции, а кто-то любит редкие треки, которые известны только узкому кругу меломанов.

Результат работы Матрикснета — финальный список рекомендаций. Его пользователь и видит на сервисе — например, на главной странице Яндекс.Музыки или в разделе «Популярные товары» на Яндекс.Маркете. 

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

Яндекс.Маркет начал делиться с продавцами подробной аналитикой о заказах и покупателях

Яндекс.Маркет теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для продавцов появились благодаря интеграции Яндекс.Маркета с Яндекс.Метрикой.

далее →

Нужен совет: чьё мнение учитывают при покупках товаров и услуг

Сервис Объявлений ВКонтакте провел исследование и выяснил, что девять из десяти опрошенных нуждаются в советах близких и друзей при покупках товаров и услуг.

далее →

М.Видео-Эльдорадо расширила ассортимент втрое за год в рамках развития собственного маркетплейса электроники

Группа М.Видео-Эльдорадо в рамках масштабирования онлайн-платформы развивает собственный маркетплейс электроники и комплементарных товарных категорий по модели 3P (продажа товаров партнёров за комиссию без создания товарных запасов). Среднемесячная посещаемость сайтов М.Видео и Эльдорадо составляет более 70 миллионов человек, приложения брендов совокупно установили порядка 8 млн раз.

далее →

Чемпионат мира повысил спрос на хоккейные товары

Завершившийся в воскресенье чемпионат мира по хоккею повысил интерес россиян к занятиям этим видом спорта. Продажи хоккейной амуниции на Ozon в мае-начале июня 2021 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

далее →

AliExpress стал единственным шопинг-приложением в России, вошедшим в топ по ежемесячной аудитории

По результатам отчёта за 2020 год аналитического сервиса App Annie, приложение AliExpress вошло в топ-10 по мобильной аудитории в России, став единственным приложением для покупок в списке. По данным апреля 2021 года AliExpress вошёл в топ-3 по проведённому времени среди приложений для шопинга.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook