Яндекс углубляется в персонализацию поиска

Яндекс углубляется в персонализацию поиска

Российский поисковик продолжает углубляться в персонализацию поиска. Теперь "Яндекс" формирует выдачу с учетом "сиюминутных" интересов пользователя.

Об этом компания заявила в собственном блоге. Как говорится в сообщении, "Яндекс" прекрасно осознает тот факт, что интересы пользователей могут постоянно меняться, а большинство таких интересов не живет дольше суток. Именно поэтому поисковик научился анализировать недавнюю (в течение нескольких секунд) историю поиска пользователя и формировать выдачу исходя из нее.

К примеру, пользователь ищет холодильник. Чтобы не ошибиться с выбором, он читает обзоры и отзывы. Остановившись на холодильниках определённого производителя, он возвращается на Яндекс с новым запросом, чтобы найти конкретную модель. Яндекс учитывает сиюминутный интерес пользователя к обзорам и первыми показывает в поисковой выдаче сайты нужной тематики. Если пользователь ещё не готов к покупке – ему важнее сайты с обзорами, а не интернет-магазины.

Учёт сиюминутных интересов начинает влиять на результаты поиска уже через несколько секунд, даже если человек впервые зашел на Яндекс и задал всего пару вопросов. Для этого Яндекс анализирует данные поисковых сессий в режиме реального времени, обрабатывая около 10 терабайт данных в сутки, с нагрузкой до 200 мегабайт в секунду.

Сиюминутные интересы на то и сиюминутные, чтобы появляться и быстро исчезать. Поэтому они учитываются только тогда, когда это нужно. Если сегодня любитель классики ищет билеты на «Нашествие», то это вовсе не значит, что его музыкальные вкусы резко изменились. Может, он хочет сделать подарок другу? В будущем он будет получать в ответ на запрос [нашествие тема] не ссылки на рок-фестиваль, а информацию о теме нашествия фашистов в Седьмой симфонии Шостаковича. Если, конечно, вдруг не полюбит рок.

Как это работает?

По умолчанию персональный поиск работает для всех пользователей поиска. И чем больше запросов задает человек, тем лучше поиск его понимает. Впрочем, каждый пользователь может сам решать, нужны ему ответы с учетом интересов или нет. Персональный поиск можно в любой момент включить или отключить в настройках сервиса.

Источник: clubs.ya.ru

Следите за публикациями в удобном для вас формате, в Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), Вконтакте и Twitter.

Автор: Антон Терехов
16 марта / Комментарии

Тигран Худавердян покидает все посты в «Яндексе»

Управляющий директор и гендиректор «Яндекса» в России Тигран Худавердян покидает совет директоров, пост заместителя гендиректора Yandex N.V., а также свои должности в голландских дочерних структурах компании. В должности гендиректора «Яндекса» Тигран проработал меньше одного дня.

далее →

16 марта / Комментарии

Яндекс планирует продать «Новости» и «Дзен»

Яндекс решил продать свои сервисы «Новости» и  Яндекс.Дзен. Вероятным покупателем станет холдинг VK. Однако в «Яндексе» информацию о готовящейся продаже сервисов назвали слухами.

далее →

22 февраля / Комментарии

«Сбер» планирует покупку онлайн-гипермаркета «Перекресток впрок»

X5 Group и Сбер обсуждают расширение сотрудничества, что предполагает совместные проекты в области электронной коммерции, управления архитектурой данных, развития облачных технологий и искусственного интеллекта, а также создания виртуальных ассистентов.

далее →

15 февраля / Комментарии

Яндекс.Маркет раскрыл финансовые результаты за 4 квартал и 2021

Яндекс.Маркет раскрыл финансовые результаты за 4 квартал и 2021 год. Компания предоставила информацию о важных изменениях и основных показателях.

далее →

3 февраля / Комментарии

Директором по транзакционному бизнесу в Авито Товарах стал топ-менеджер Amazon

В январе 2022 года в должность директора по транзакционному бизнесу Авито Товаров вступил Хартмут Финк – топ-менеджер с многолетним опытом работы в e-commerce, последние 10 лет занимавший руководящие должности в международной компании Amazon.

далее →