Яндекс углубляется в персонализацию поиска

Яндекс углубляется в персонализацию поиска

Российский поисковик продолжает углубляться в персонализацию поиска. Теперь "Яндекс" формирует выдачу с учетом "сиюминутных" интересов пользователя.

Об этом компания заявила в собственном блоге. Как говорится в сообщении, "Яндекс" прекрасно осознает тот факт, что интересы пользователей могут постоянно меняться, а большинство таких интересов не живет дольше суток. Именно поэтому поисковик научился анализировать недавнюю (в течение нескольких секунд) историю поиска пользователя и формировать выдачу исходя из нее.

К примеру, пользователь ищет холодильник. Чтобы не ошибиться с выбором, он читает обзоры и отзывы. Остановившись на холодильниках определённого производителя, он возвращается на Яндекс с новым запросом, чтобы найти конкретную модель. Яндекс учитывает сиюминутный интерес пользователя к обзорам и первыми показывает в поисковой выдаче сайты нужной тематики. Если пользователь ещё не готов к покупке – ему важнее сайты с обзорами, а не интернет-магазины.

Учёт сиюминутных интересов начинает влиять на результаты поиска уже через несколько секунд, даже если человек впервые зашел на Яндекс и задал всего пару вопросов. Для этого Яндекс анализирует данные поисковых сессий в режиме реального времени, обрабатывая около 10 терабайт данных в сутки, с нагрузкой до 200 мегабайт в секунду.

Сиюминутные интересы на то и сиюминутные, чтобы появляться и быстро исчезать. Поэтому они учитываются только тогда, когда это нужно. Если сегодня любитель классики ищет билеты на «Нашествие», то это вовсе не значит, что его музыкальные вкусы резко изменились. Может, он хочет сделать подарок другу? В будущем он будет получать в ответ на запрос [нашествие тема] не ссылки на рок-фестиваль, а информацию о теме нашествия фашистов в Седьмой симфонии Шостаковича. Если, конечно, вдруг не полюбит рок.

Как это работает?

По умолчанию персональный поиск работает для всех пользователей поиска. И чем больше запросов задает человек, тем лучше поиск его понимает. Впрочем, каждый пользователь может сам решать, нужны ему ответы с учетом интересов или нет. Персональный поиск можно в любой момент включить или отключить в настройках сервиса.

Источник: clubs.ya.ru

Следите за публикациями в удобном для вас формате, в FacebookВконтакте и Twitter.

Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

11 декабря / Комментарии

Онлайн-ритейлер Ozon сообщил о масштабном сбое

Онлайн-ритейлер Ozon столкнулся со сбоем информационной системы и в логистике. Проблемы коснулись нескольких тысяч заказов.

далее →

11 декабря / Комментарии

Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук стала победителем «Премии РБК 2018» в номинации "Предприниматель"

Основательница и гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук стала обладателем Премии РБК - 2018 в номинации "Предприниматель", опередив второго номинанта Павла Дурова. Церемония награждения состоялась в понедельник вечером в здании театра РАМТ.

далее →

28 ноября / Комментарии

Интернет-магазин Ozon ищет новых инвесторов

Интернет-магазин Ozon планирует привлечь более $200 млн. Инвестиции пойдут на развитие ИТ-направления и цепи поставок.

далее →

26 ноября / Комментарии

Mail.Ru Group закрывает сервис «Товары@Mail.Ru»

Mail.ru Group сообщила о закрытии сервиса "Товары Mail.ru", который позволяет сравнивать цены на товары на различных интернет-площадках.

далее →

21 ноября / Комментарии

«Эльбрус капитал» купил интернет-магазин Westwing

Немецкая Westwing Group продала инвестиционной компании «Эльбрус капитал» свой онлайн-магазин, торгующий дизайнерской мебелью и предметами декора в России и Казахстане. Сделка закрылась 14 ноября. В это же время немецкий ритейлер также продал свой бизнес в Бразилии.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook