Яндекс запускает эксперимент по шифрованию заголовока Referer
Яндекс объявил о запуске эксперимента, в рамках которого у 2% пользователей, переходящих по ссылкам из результатов поиска, заголовок Referer не будет содержать текста поискового запроса (точнее, будет, но в зашифрованном виде). В дальнейшем эта практика будет распространена на всех пользователей Яндекса.
Как отмечают представители Яндекса, цель эксперимента — защитить пользователей Яндекса, а не усложнить жизнь владельцам сайтов (об этом они уже сегодня постарались). Статистику по запросам можно будет, как и раньше, узнать через Яндекс.Метрику и Яндекс.Вебмастер. Именно поэтому текст запросов не удаляется из реферера совсем, а передается в зашифрованном виде.
Специалисты Яндекса уверены в том, что текст поискового запроса не должен передаваться кому-либо еще, однако подчёркивают что готовы к диалогу и поиску компромисса. Один из вариантов может быль таким — реферер будет содержать не точный текст запроса, а его тематику, позволяя узнать, с какой целью пользователь зашел на ваш сайт.
Срок эксперимента пока точно не определён — он завершится, когда будет собрано достаточно отзывов.