Яндекс запустил первый индекс цен в интернете

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Яндекс запустил первый индекс цен в интернете

Сегодня в России впервые появился публичный индекс цен на товары в интернет-магазинах. С его помощью все — как специалисты, так и просто заинтересованные пользователи — могут проверять каждую неделю, насколько дороже (или дешевле) стала наша жизнь.

Создание такого индекса — достаточно сложная задача. Необходимо использовать данные о десятках тысяч различных товаров, и не просто использовать, а оперативно отслеживать все изменения цен. Нужно учитывать популярность товаров у покупателей — чтобы больший вклад в сводный индекс вносили действительно востребованные товары. Нужно уметь отсекать новинки, распродажи и сезонные колебания цен — чтобы индекс показывал реальное состояние рынка, а не погоду за окном.

Индекс удалось построить благодаря сотрудничеству Яндекса с Высшей школой экономики. Он использует уникальные данные Яндекс.Маркета — данные о 130 тысячах товаров из 7800 интернет-магазинов. Разработчики и аналитики Яндекса обработали огромный массив данных, а специалисты ВШЭ разработали экономическую модель.

Для каждой модели товара определяется несколько показателей: средняя цена за неделю, количество переходов за неделю, суммарная стоимость спроса на эту модель. Индекс каждой категории рассчитывается на основе изменения средних цен на модели этой категории и суммарной стоимости спроса за предыдущие месяцы. Сводный индекс агрегирует индексы категорий, учитывая вес каждой из них. Более подробно методология описана на сайте индекса.

Яндекс запустил Первый индекс цен в интернете

Сейчас индекс цен на потребительские товары учитывает данные о 130 тысячах товаров из десяти популярных категорий — мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, фотоаппараты, холодильники, мультиварки, наручные часы, жесткие диски и накопители, стиральные машины. Можно посмотреть инфляцию по каждой категории отдельно и сводный индекс, по всем категориям. В ближайшем будущем список категорий расширится.

У нового индекса нет цели спорить с Росстатом или заменить его. Он ориентирован только на интернет-торговлю. Зато для этого рынка мы можем предоставлять действительно полную и точную информацию — и делать это по-настоящему быстро.

Источник: clubs.ya.ru

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

20 апреля / Комментарии

Интернет-магазины Quelle.ru и Otto.ru уйдут с российского рынка

Интернет-магазины одежды Quelle.ru и Otto.ru перестанут работать в России с июля 2018 года. Информацию подтвердила директор Quelle/Otto в России Ольга Сатановская.

далее →

17 апреля / Комментарии

Роскомнадзор заблокировал 2 000 000 IP-адресов Amazon и Google

Роскомнадзор внёс в реестр запрещенных в России сайтов 1 834 996 IP-адресов, в том числе из 1 048 574 адресов из подсетей Google и 655 352 IP-адресов Amazon. Об этом рассказал Владислав Здольников, активист Фонда борьбы с коррупцией, через свой канал в Telegram.

далее →

16 апреля / Комментарии

Глава AliExpress станет вице-президентом «Сбербанка»

Марк Завадский, занимающий должность генерального директора Alibaba в России, перейдет на должность вице-президента «Сбербанка» по стратегическим цифровым партнерствам.

далее →

9 апреля / Комментарии

Дмитрия Костыгина вернули под домашний арест

Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга вынес постановление об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста в отношении Дмитрия Костыгина, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.159.1 УК РФ, сроком до 14.05.2018 г.

далее →

5 апреля / Комментарии

ФАС разрешила «Сбербанку» и «Яндексу» создать совместное предприятие

ФАС России удовлетворила ходатайство Сбербанка и его структуры ООО "Цифровые активы" о создании совместного предприятия с "Яндекс.Маркетом" и "Яндекс.Маркет Лаб".

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook