Яндекс запустил расширенный геотаргетинг в Директе
В кампаниях Яндекс.Директа начнет свою работу опция расширенного геотаргетинга. Об этом сообщается в блоге Рекламных технологий Яндекса. C этой настройкой реклама может показываться не только пользователям из выбранного региона, но и тем, кто прописывает название этого региона в своем запросе — и при этом находится в любой другой точке мира.
Например, приехав на конференцию в Минск, условный пользователь Василий вполне может искать «краснодар недорогой шиномонтаж» — потому что планирует наконец сменить зимнюю резину по возвращении домой. Добавим сюда «ресторан с завтраками в Краснодаре», который Василий ищет накануне вылета – все из того же из Минска. По приезде Василий скорее всего отправится на завтрак в выбранный ресторан и заедет в ваш автосервис. Потому что заранее подобрал релевантное предложение в своем городе, ведя поиски из другой страны.
А теперь представим себе Машу.
Если речь не о туфлях и сумочках, Маша долго решается на дорогие покупки. И вот уже три месяца присматривается к модным беспроводным наушникам за 8 989 рублей. Дело решает не что-нибудь, а командировка в Милан — скачки валютного курса не дали Маше совершить желанную покупку: те же самые наушники стоят за границей минимум 180 евро. Да и туфли с сумочками недешевы. Поэтому Маша прямо из миланской гостиницы ищет наушники в Москве и заказывает доставку на свой домашний адрес — пока они не подорожали в России. А потом заказывает еще пару платьев. И сумочку.
До появления алгоритма георасширения задача не упускать таких клиентов решалась созданием отдельных кампаний на каждый регион, прописыванием в них ключей и текстов с названием городов. C сегодняшнего дня эту задачу берет на себя система Директа.
До запуска специалисты Директа тщательно тестировали сам алгоритм расширения — прорабатывали несколько разных сценариев, экспериментировали с типами геозапросов, смотрели на результаты. До тех пор, пока не были получены на оптимальные средние показатели по кликабельности и качеству кликов на своих радарах — по полученным данным, опция может принести в среднем +3% к CTR по части геозапросов. Есть тематики, в которых по результатам эксперимента кликабельность растет особенно заметно. Например: бытовые услуги, кафе и рестораны +26,2%, строительство и ремонт +15,7%, авто +14,5%, медицина +7,2%, недвижимость +6,9%. Важно, что при этом и качество трафика — на хорошей высоте.
При таких результатах теста, было принято решение сделать опцию включенной по умолчанию во всех кампаниях Директа. Но наблюдения показывают, что туризм и путешествия — самая специфичная с точки зрения геонастроек тематика: кампании по регионам здесь и так продуманы максимально подробно и грамотно, так что опцию расширенного геотаргетинга в них имеет смысл отключить.